5 важных изменений, которые затронут всех владельцев банковских карт

С каждым годом доля безналичных платежей в России становится все больше. И это неудивительно, ведь обращаться с банковскими картами гораздо удобнее, чем возиться с купюрами и мелочью. В 2020-м россиян ждет немало значимых перемен, прямо или косвенно связанных с банковскими карточками. Обсудим 5 важных изменений, которые затронут всех владельцев банковских карт.
1. Отмена комиссий за переводы
Первая серьезная перемена уже произошла — Центробанк отменил комиссию за переводы между счетами разных банков. Правда, только в том случае, если сумма перевода не превышает 100 тысяч рублей в месяц. Превысившие лимит клиенты будут должны заплатить 0,5% от суммы перевода, но не более, чем 1500 рублей. На тех же условиях исчезла внутренняя комиссия за переводы между клиентами «Сбербанка» из разных регионов.
2. Уведомления о блокировке банковских карт
С 28 марта нынешнего года банки обязаны незамедлительно предупреждать клиента о блокировке его банковской карты. Причем сотрудники финансовой организации обязаны назвать клиенту еще и причину ограничения доступа к счету. Изменения связаны с участившимися случаями необоснованных блокировок, когда владелец карты даже не мог узнать, какой конкретно пункт правил он нарушил.
3. Переход на платежную систему «МИР»
Продолжается перевод различных социальных выплат от государства на отечественные карты «МИР». Уже в июле этого года социальные выплаты и пенсии для пожилых россиян должны были выплачиваться в рамках этой платежной системы. Однако карты государству спутала эпидемия коронавируса, поэтому массовый перевод пенсионеров на «МИР» отложен до 1-го октября 2020.
4.Разделение подтверждений при переводах онлайн
Участившиеся случаи мошенничества с банковскими картами вынуждают Центробанк принимать новые правила для подтверждения переводов. В будущем для проведения финансовой транзакции может понадобиться сразу два устройства. К примеру, если вы переводите деньги через компьютер, подтверждение придет на телефон, а если с телефона — на компьютер. Правда, пока что идея выглядит сырой и недоработанной — ведь в случае ее принятия пользоваться мобильным банком станет куда менее удобно.
5. Обслуживание через биометрические данные
Технологии не стоят на месте, и вскоре для россиян будут доступны новые возможности взаимодействия с банкоматами. В частности, с помощью биометрических данных. Предоставив финансовой организации образец своего голоса и лица, клиент сможет пользоваться услугами банка даже в случае отсутствия паспорта или банковской карты. Достаточно будет подтвердить свои биометрические данные.
«Сбербанк» и «Тинькофф банк» уже начали тестирование банкоматов нового типа. В них встроена система распознавания лиц, подобная той, с помощью которой разблокируют современные смартфоны. Отсканировав свое лицо, клиент сможет, к примеру, быстро снять наличные без необходимости вставлять карту в банкомат. Также внедрять новые банкоматы в скором времени планирует ВТБ и несколько других российских банков.
Источник: geekville.ru