Как выглядела советская квартира
Молодому поколению сложно представить, как жили их родители, дедушки и бабушки. Приходится довольствоваться рассказами или байками из интернета. Проще всего было бы посмотреть какой-нибудь советский фильм, но в моде нынче совсем другие фильмы.
Москва слезам не верит
Фильм вышел в 1980 году, но действие начинается в 1958 в общежитии. Это был удел многих, переехавших в столицу "по лимиту". Лимитчиками называли тех, кто приехал в Москву работать на стройке или на заводе, ведь рабочих рук там не хватало. Само собой, у лимитчиц возникало желание стать полноценной москвичкой, выйдя замуж за коренного москвича. Желательно, за инженера, спортсмена, поэта, а если уж совсем повезет, то за ученого или высокого чиновника.
Узнав, что у одной из подруг есть дальний родственник-профессор, живущий в элитной высотке, они решили воспользоваться этим и приглашать сюда потенциальных женихов. Квартира была по меркам тех времен роскошная: пять комнат, отдельный кабинет для работы, старинная мебель.
У Кати Тихомировой ничего из затеи не вышло. Во второй серии мы видим уже героиню, добившейся в жизни немалого. Теперь она стала директором комбината, живет в престижном доме, в зале импортная стенка, цветной телевизор, мягкий угловой диван, в комнате у дочки сеть катушечный магнитофон, а в кухне есть переносной телевизор.
Ирония судьбы
По этому фильму можно лучше всего представить, как жили в пресловутую "эпоху застоя". Квартиры типовые, мебель в основном тоже. Интеллигентность Жени Лукашина символизирует пианино, а тонкая душевная организация Нади Шевелевой заметна по керосиновой лампе, жостовскому подносу и библиотеке.
На кухнях неизменным атрибутом были банки в горошек для сыпучих продуктов, из-за своей надежности дожившие у многих до наших дней.
Самая обаятельная и привлекательная
В этом фильме можно увидеть, как жили в середине 80-х фарцовщики, режиссеры и другие представители нарождавшейся новой элиты. Здесь уже есть и импортные телевизоры, и комнаты, обставленные в японском стиле, и намного меньше хрусталя, который выступал в обычных квартирах в качестве символа достатка.
Хотя, если честно, квартирный вопрос портит многих в любую эпоху, но приходится признать, что в советскую эпоху люди жили хоть и не очень зажиточно, зато с уверенностью в завтрашнем дне и надеждой на будущее, что также бросается в глаза при знакомстве с советскими фильмами.
Великий, на новеньких здесь?
У Кати Тихомировой в т.н. зале нет никакого углового дивана. У нее югославская мягкая мебель, диван от которой служил Кате и кроватью. Катя У зале жила, чтобы у дочки была своя комната. Но для наших едровых юристов, ну очень полезная публикация, они не могут отличить отдельную квартиру от коммунальной, и комнатушек в семейных общагах. Ставлю тебе 5+ за экскурс квартирный, мэйби начнут и мои сограждане разбираться в видах "жэпэ".