РЖД: перечень бесплатных услуг
Начнем уж простите с естественных потребностей.
Знаете ли Вы, что раньше на вокзале нельзя было даже в туалет сходить без предъявления проездных документов. Так вот с 1 января 2020 это правило отменено.
Теперь администрация будет приводить в порядок и следить за вокзальными туалетами, даже если ими пользуются продавцы близлежащих рынков, лица без определенного места жительства и и.д.
А теперь к самому
переченю бесплатных услуг, которые должно предоставить нам РЖД.
Бесплатное обслуживание в поезде подразумевает:
- бесплатную питьевую воду и горячую воду в кипятильнике;
- доступ к розетке, например для зарядки телефона;
- бесплатное предоставление стакана и чайной ложечки. Для этого необязательно приобретать у проводника чай, печенье и иные продукты питания в вагоне;
- по просьбе пассажира проводник может застелить спальное место пассажира. Особенно это актуально для беременных женщин, пожилых людей и инвалидов;
- предоставление ремней безопасности, которые должны быть установлены для детей в возрасте до 12 лет, если они едут на верхних полках;
- возможность воспользоваться медикаментами в аптечке проводника (от головной боли, повышенного и пониженного давления, желудочных расстройств, кровоостанавливающие средства для обработки и перевязки ран и пр).
Обязательное наличие мыла и туалетной бумаги в туалетных кабинах.
Все указанные услуги включены в стоимость железнодорожного билета.
Отказ проводника в предоставлении бесплатных услуг следует обжаловать начальнику поезда. Его данные и номер телефона также вывешены на купе проводника.
Кроме того, можно вернуть деньги за невозвратные билеты.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 473 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» за невозвратые билеты можно вернуть деньги в следующих случаях:
- при внезапной болезни самого пассажира либо члена семьи (супруга, родителя, ребёнка), который должен был с ним ехать;
- при травмировании самого пассажира либо члена семьи (супруга, родителя, ребёнка), который должен был с ним ехать;
- в случае смерти члена семьи пассажира.
За возвратом денег нужно обратиться не позднее пяти суток с момента отправления поезда, на который был куплен билет.
Хорошего Вам путешествия!
Здоровья и благополучия!

Интересная информация
Спасибо Вам!
Доброй ночи
Полезная информация.
Спасибо за информацию.