Лошкарева Ирина Владимировна
Лошкарева И. В. Подписчиков: 5608
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6261

В чем подвох акций типа "+ 1 бесплатно": магазины прекрасно про него знают, но не спешат разглашать

84 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 4,44 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В супермаркетах уже давно применяют данный довольно эффективный прием. Гражданам по нраву получать что-то "бесплатно", но так ли выгодны для потребителей эти акции? На основе чего мы делаем выводы о хорошей/плохой акции?

Акции будет меньше

Купоны, в которых указано персональное предложение - новый старый способ привлечь потребителей

Здесь следует обратить ваше внимание на тот факт, что на сегодняшний день большое количество крупных торговых сетей уменьшает количество акций. Цены пока не сильно подняли, в то время как желтых ценников стало ощутимо меньше. Почему? Теперь в них нет нужды.

Такова реальность 2020. Практически не осталось мест, куда можно прийти за приобретениями - все общественные места, такие как рестораны и кинотеатры закрыты. Граждане по несколько раз в день ходят за продуктами. Нет необходимости больше никого привлекать акциями и скидками. Сами придут.

В чем же главный подвох акций "+1 бесплатно"?

Скидки - это прекрасно (для торговых сетей)

Перечеркнутые ценники довольно сильно помогают с продажами

Волшебное слово "бесплатно", которое способно затуманить мозг даже самого продвинутого покупателя. Чувствует, что тут есть какая-то "замануха", но непонятно какая именно. Да действительно, продавец хочет увеличить продажи, но мне же просто надо купить один товар и я получу второй бесплатно!

Суть заключается в том, что потребитель зачастую делает вывод о качестве акции в то момент, когда сравнивает цену до и сейчас. Скидка 5% не впечатляет, другое дело, когда раньше стоило 200 руб, а теперь 100. Ему кажется, что это уже неплохой вариант.

Только потребитель понятия не имеет, что за стекший год торговая сеть ни разу не продала этот товар по постоянной цене в 200 руб. К примеру, такая картина наблюдается в отделе с порошками. Попытайтесь вспомнить, когда последний раз покупали их не по желтой цене?

Хитрая математика "+1"

Иконка "1+1" менее понятна, чем просто "+1 бесплатно"

Почему же схема "получи второй бесплатно" может оказаться не такой уже выгодной, как может показаться на первый взгляд? Большое количество граждан понимают, что ничего бесплатного тут нет. Цена первого товара просто включает в себя цену "бесплатной" единицы.

Приведу пример, почему такая механика выгодна торговым сетям, а не покупателям. Представим банку пива с постоянной ценой 90 руб. На нее объявлена скидка 50%. То есть, продают уже по 45 руб.

Продажи этих банок возрастут, но граждане не станут брать сильно больше, чем им в действительности надо. Вследствие этого и придумали минимальный объем для скидки (а назвали это ограничение красиво "+1 бесплатно").

В обоих случаях покупатель получает скидку 50%, но во втором его принуждают взять больше товаров. Если нужно именно 5 банок, то придется склониться в сторону увеличения - к шести штукам, а не к четырем.

Это означает, что тысячам покупателей придется отдать больше денег, чем они планировали. Трюк работает не только в продуктовых магазинах.

Скидка на вторую покупку

Подобные схемы очень любят в магазинах одежды. Как считаете, что лучше - получить обычную скидку 25% на свитер за 1000 руб или 50% на покупку второй вещи? Большинство граждан предпочитают 50% скидки (это же больше, чем 25%).

Вариант 1: 1000 руб - 25% = потратим 750 руб

Вариант 2: 1000 руб + (майка за 800 руб - 50%) = потратим 1400 руб

В чем же подвох? Во втором варианте вместо 1800 руб покупатель отдает 1400 руб, а выгода составляет всего 22%, вместо 25% из первого варианта.

Подвох в том, что он оставит в супермаркете больше денег (навязали вторую покупку), а за это получит меньшую скидку.

PS

У магазинов цель одна - зарабатывать для хозяина. В таких местах слово "бесплатно" должно вызывать настороженность, а не желание потянуться за кошельком.

В случае, если понравилась статья - для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Магазин «Пятерочка»: как сотрудники оплачивают свой обед благодаря покупателям,можно ознакомиться Подробнее ➤

Зачем кассиры в «Пятерочке» постоянно переходят с одной кассы на другую, можно ознакомиться Подробнее ➤

Как не быть обманутым в «Пятёрочке» в 2020 году, можно ознакомиться Подробнее ➤

Покупаете товары по акции +1?

Проголосовали: 6

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

раскрыть ветку (0)

Благодарю за полезную тему публикации

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как у меня украли баллы с карты Пятёрочка

В прошлом месяце я просматривала собственные покупки по карте, цены и сразу расставляла оценки за товары в чеке. Кто не вкусе, за каждую оценку товара, начисляют один балл. Это немного, но приятно.

🔥🔥🔥Меня терзают смутные сомнения относительно «Светофора». Это конкуренты убирают недорогую торговую сеть, или Роспотребнадзор честно сработал?

Я сама не пользовалась магазинами «Светофор», а мои соседи пользовались. Сейчас очень переживают, что больше таких недорогих продуктов они не купят нигде. «Чижик» тоже начал поднимать цены. Скорее всего,

Как продать акции компаний находящиеся не на брокерском счёте?

Первый вариант, получается таким, что нужно найти покупателя, который согласится купить Ваши акции по выгодной или по крайней мере рыночной цене. Это может быть друг или родственник, ну или любой другой человек,...

Акции компании простыми словами

Купив акцию (ценную бумагу), подтверждающую владение Вами доли в собственности компании и её прибыли, Вы можете получать дивиденды (если это входит в условия) и продать её в любой момент времени.