"Безбашенные" краны

Проблемой падения башенных кранов в этом году заинтересовалась "Российская газета".
Сошел с рельсов и опасно накренился кран на стройке в Тольятти, давно заброшенной. Хорошо, что крен заметили и вовремя кран демонтировали. Не допустив увечий людей и жертв.
В июне рухнул кран в Питере, крановщик погиб. Два крана упали за один день в Набережных Челнах, один из кранов упал на гаражный кооператив. Также были аварии с кранами и за границей: на этой неделе рухнули башенные краны на востоке Китая и в Лондоне, с жертвами.
Всего в России за первое полугодие этого года зафиксировано 5 падений кранов, два человека в результате падений погибли. За первое полугодие прошлого года зафиксировано тоже 5 падений, но погибло 4 человека.
Ростехнадзор проанализировал причины падения кранов. Основной причиной явился шквалистый ветер вкупе с отсутствием нормальной фиксации кранов по окончании работы (неустановка противоугонных захватов). Можно было бы сказать про русский "авось", но, получается, "авось" этот интернациональный. Падают краны везде.
Основное правило, которое нужно соблюдать при работе под краном и если он просто находится рядом, я усвоил ещё в детстве. Не стой под грузом, стрелой и в зоне возможного падения её. Если его соблюдать, то угрозы повреждения упавшим краном не будет. Это для обывателей. А Ростехнадзор пусть контролирует. Это лучше, чем потом расследовать.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Очень печальная статистика, Игорь Юрьевич!
А Ростехнадзор только и умеет анализировать, вместо строгого контроля.
к сожалению
К каждому крану специального сотрудника приставить? Будет день и ночь контролировать? Вообще-то, подобные проблемы решаются гораздо проще и эффективнее через страховые компании. Они отвечают своими деньгами, имеют "шкурный интерес", чтоб ничего не случилось.
Был когда-то в наших краях видный бандит по фамилии Упоров, в ихней среде приобрела особую популярность поговорка: "Без Упора не работать!". Техника безопасности превыше всего!
Соблюдение техники безопасности - это жизнь!
Как любил поговаривать один инженер по ТБ: "технику безопасности я знаю, как свои три пальца".
Двух у него реально не было.
Ничто не учит соблюдать технику безопасности так, как собственный печальный опыт.
Это да.
Надо в инструкции, пособия, учебники побольше фотографий с такими инженерами и кранами вставлять, может хоть у кого-то мозги на место встанут. Начнут понимать, что это - не формальность, написано кровью.
И с отрезанными конечностями. Сразу, когда кровь видно. Это образумит сильнее слов.