Баранов Михаил Васильевич
Баранов М.В. Подписчиков: 7268
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 510.9к

Закупать типовые проектные решения по Закону N 44-ФЗ предложили иначе

14 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Минстрой разработал проект с поправками к Закону N 44-ФЗ. В частности, работы по подготовке типового проектного решения предлагают приобретать посредством конкурса с ограниченным участием.

Планируется также, что к данным закупкам будут применяться особенности, установленные в ст. ст. 110.1 и 110.2 Закона N 44-ФЗ.

Услуги авторского контроля и работы по внесению изменений в типовое проектное решение можно будет закупить у едпоставщика.

Общественное обсуждение проекта завершается 20 июля 2020 года.

Документ:

Проект федерального закона

(документ можно скачать пройдя по ссылке Подробнее ➤)


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,

УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225; N 48, ст. 6637; N 49, ст. 6925; 2015, N 10, ст. 1418; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 89; N 11, ст. 1493; N 27, ст. 4247, 4253, 4254, 4298; 2017, N 1, ст. 15, 41; N 9, ст. 1277; N 14, ст. 2004; N 24, ст. 3475; N 31, ст. 4747, 4780; 2018, N 1, ст. 59, 87, 88, 90; N 31, ст. 4861; N 45, ст. 6848; N 53, ст. 8428, 8444; 2019, N 18, ст. 2193, 2194, 2195; N 26, ст. 3317; N 52, ст. 7767; 2020, N 9, ст. 1119; N 14, ст. 2028, Российская газета, 2020, 28 апреля) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 56 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) выполнения работ по подготовке типового проектного решения (внесения в него изменений).";

2) часть 1 статьи 93 дополнить пунктами 191 - 192 следующего содержания:

"191) заключение контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за подготовкой типового проектного решения (внесением в него изменений) соответствующими авторами;

192) заключение контракта на внесение изменений в типовое проектное решение с автором типового проектного решения;";

3) в статье 110.1:

а) в наименовании после слов "объектов капитального строительства" дополнить словами "и (или) разработка на его основе типовых проектных решений";

б) в части 1:

абзац первый после слов "объектов капитального строительства" дополнить словами "и (или) разработка на его основе типовых проектных решений";

в пункте 1 после слов "объекта капитального строительства" дополнить словами "или типового проектного решения";

в пункте 2 после слов "объекта капитального строительства" дополнить словами "или типового проектного решения, разработанных";

в) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Автор произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства не вправе требовать от заказчика проектной документации или типового проектного решения, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, предоставление ему права заключать контракт на разработку такой проектной документации или типового проектного решения без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).";

4) в статье 110.2:

а) в наименовании после слов "инженерных изысканий" дополнить словами "или подготовка типового проектного решения";

б) в части 1 после слов "инженерных изысканий" дополнить словами "или подготовка типового проектного решения";

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий или подготовка типового проектного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, или типовое проектное решение. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или типового проектного решения является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, или типовое проектное решение признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий или типового проектного решения.".

Президент

Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение абзаца 3 подпункта "л" пункта 1 перечня поручений Президента России от 29 марта 2019 года N Пр-555 ГС по итогам расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации по вопросу создания на базе одного из подведомственных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации учреждений института типового и экспериментального проектирования, в том числе для целей внедрения технологий информационного моделирования в строительстве.

В целях обеспечения обязательного использования экономически эффективных проектов повторного применения при создании объектов капитального строительства с использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 3 июля 2016 года принят Федеральный закон N 368-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации", которым закреплено понятие "проектная документация повторного использования" и определен круг лиц, осуществляющих подготовку проектной документации с обязательным использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования.

С учетом части 2 статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК) в настоящее время подготовка проектной документации применительно к объекту капитального строительства, строительство которого обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственной компанией и корпорацией (далее - государственные заказчики), осуществляется с обязательным использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования (далее - ЭПД), соответствующей установленным Правительством Российской Федерации критериям экономической эффективности проектной документации.

Введение института ЭПД призвано ускорить и удешевить процесс строительства объектов капитального строительства за счет возможности использования проектных решений, которые уже прошли оценку в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации и которые соответствуют "ценовому" критерию эффективности.

Однако динамика развития строительной отрасли и совершенствования на постоянной основе технических регламентов и сводов правил в строительстве зачастую не позволяют в неизменном виде повторно применять экономически эффективную проектную документацию повторного использования.

Для решения обозначенной проблемы, в том числе для целей внедрения технологий информационного моделирования в строительстве, проектом Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в целях введения типового проектирования в Российской Федерации" предложено развить институт типового проектирования.

Типовое проектное решение в соответствии с ГрК в редакции указанного проекта Федерального закона будет представлять собой проектную документацию объекта капитального строительства, конструкций, изделий и узлов, предназначенную для многократного применения при архитектурно-строительном проектировании объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.

В соответствии с указанным проектом Федерального закона получателями типовых проектных решений определены следующие лица (далее - государственные и муниципальные заказчики):

федеральные органы исполнительной власти;

органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

органы местного самоуправления;

юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием;

юридические лица, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Право на получение типовых проектных решений государственными и муниципальными заказчиками предусмотрено на безвозмездной основе.

Проектом Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в целях введения типового проектирования в Российской Федерации" предусматривается, что подготовка типовых проектных решений обеспечивается следующими лицами:

федеральные органы исполнительной власти (Минстрой России, Минтранс России, Минобороны России, иные федеральные органы исполнительной власти по решению Президента России или Правительства России);

подведомственные Минстрою России и Минтрансу России государственные бюджетные или автономные учреждения;

подведомственная Минобороны России организация - публично-правовая компания "Военно-строительная компания";

государственные корпорации.

Размещение этими лицами заказов на разработку типовых проектных решений будет осуществляться в соответствии с установленными законодательством процедурами конкурентных закупок.

В настоящее время федеральные министерства осуществляют закупки в соответствии с процедурами, определенными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

Бюджетные учреждения в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.

На автономные учреждения при предоставлении им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений (включая разработку проектной документации) в объекты государственной и муниципальной собственности, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 15 Закона N 44-ФЗ распространяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ.

Требования, предъявляемые к типовому проектному решению, которое будет многократно использоваться для строительства объектов во многих регионах страны с различными климатическими и сейсмическими условиями, в разных строительных технологиях и с ориентаций на местную промышленность строительных материалов, коренным образом отличаются от требований к индивидуальному проекту, по которому объект строится только один раз.

Деятельность по разработке типового проектного решения имеет специализированный характер и предусматривает, в том числе, анализ и обобщение лучших российских и зарубежных практик архитектурно-строительного проектирования, разработку передовых технических решений, позволяющих достичь оптимальных с точки зрения экономической эффективности и результативности функциональных, технических и экономических показателей его реализации.

К важнейшим вопросам, влияющим на качество типового проектирования относится отбор проектных организаций, располагающих необходимыми профессиональными кадрами и опытом проектирования в нужной области (объекты здравоохранения, объекты образования, объекты социального обслуживания населения и т.д.). В этом вопросе решающее место в закупочных процедурах должно отводиться стадии предквалификационного отбора подрядчиков, а ценовой вопрос не может иметь решающего значения для выбора подрядчика, тем более что стоимость проектных работ известна заказчику достаточно точно и больших различий по цене у участников конкурса быть не должно (демпинговые предложения не должны рассматриваться).

Действующие требования Закона N 44-ФЗ (пункт "а" подпункта 1 части 2 статьи 57) предполагают возможность осуществления закупки на выполнение проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования) с условием предквалификационного отбора путем проведения двухэтапного конкурса.

При этом двухэтапный конкурс согласно подпункту 2 части 2 статьи 57 Закона N 44-ФЗ может проводиться только в случае необходимости проведения обсуждения для уточнения характеристик объекта закупки. Кроме того, принимать участие во втором этапе двухэтапного конкурса могут все участники, участвовавшие в проведении его первого этапа, что снижает результативность процедуры предквалификации.

В этой связи на выполнение работ по подготовке типового проектного решения (внесения в него изменений) предлагается распространить действие статьи 56 "Особенности проведения конкурса с ограниченным участием" Закона N 44-ФЗ, позволяющей заказчику предъявить будущим подрядчикам (проектным организациям) дополнительные требования и осуществить на их основе предквалификационный отбор участников конкурса.

В виду того, что подготовка типового проектного решения является специализированным видом работ по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, представляется целесообразным распространить на типовое проектирование ряд особенностей, аналогичных особенностям, установленным Законом N 44-ФЗ для проектной документации.

Так, действующий пункт 19 части 1 статьи 93 предусматривает закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае заключение контракта на оказание услуг:

по осуществлению соответствующим автором авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства (например, в случае разработки проектной документации на основе архитектурного решения в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации");

по проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующим автором.

Аналогичную норму предлагается ввести для авторского контроля за подготовкой типовой проектной документации или внесением в нее изменений.

Кроме того, законопроектом предлагается предусмотреть возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае привлечения проектной организации, разработавшей типовую проектную документацию, к выполнению работ по внесению в эту документацию изменений.

На основании вышеизложенного, для урегулирования указанных вопросов законопроектом предлагается внести в Закон N 44-ФЗ изменения в части дополнения Закона N 44-ФЗ нормами, распространяющими закупочные процедуры указанного закона на типовое проектирование.

В этой связи законопроектом вносятся изменения:

1) в статью 56 Закона N 44-ФЗ, позволяющие заказчикам типовых проектных решений проводить конкурсы с ограниченным участием;

2) в статьи 93, 110.1 и 110.2 Закона N 44-ФЗ, расширяющие их действие на процедуры по подготовке типовых проектных решений.

Обязательность осуществления предквалификационного отбора (с установлением единых дополнительных требований), а также установление случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для авторского контроля и надзора за подготовкой и типовых проектных решений и внесением в них изменений, обеспечат высокое качество исполнения и реализации типовых проектных решений.

Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Предлагаемые к реализации решения законопроекта не повлекут отрицательных социально-экономических и иных последствий.

Законопроект не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

Проголосовали: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Баранов Михаил Васильевич

Забыть о наcущном? Кому разрешат не платить налог за землю и транспорт — свежий проект

Добрый день! Тема, которая волнует, пожалуй, каждого взрослого человека в нашей стране — налоги. И не спешите морщиться, я тоже не в восторге от этой темы, но тут есть повод для разговора, и,...

Щедрость не по годам:В Госдуме предложили увеличивать пенсии россиян с 70 лет

В отечественных законодательных кулуарах вновь запахло благородством и неслыханной щедростью. Межфракционная группа депутатов, объединенная, надо полагать, внезапным приступом заботы о народном благе,...

Это что угодно, но не улучшение жилищных условий. Минстрой против малогабаритных квартир

Минстрой рекомендует регионам больше не строить крошечное жильё. И не согласовывать проекты домов, в которых площадь квартир будет меньше 28 кв. метров (в некоторых регионах уже введён запрет).
00:36
Поделитесь этим видео

4,5 трлн рублей в ценах 2022 года. Минстрой впервые планирует привлечь иностранные инвестиции для модернизации ЖКХ

Минстрой определил для себя планы на ближайшие 5 лет, которые определяют ясную модернизацию коммунальной инфраструктуры. В этой ситуации Минстрой решил часть инвестиций взять от зарубежных партнеров.