Вера в Бога или самому не плошать?
"Уповай на Аллаха, но верблюда привязывай".
Это суфийское изречение хочет создать Третий тип человека, настоящего человека: кто знает, как делать и кто знает, как не делать; кто может быть делателем, когда это необходимо, может сказать: "Да! и кто может быть пассивным, когда это необходимо, и может сказать " нет " - кто совершенно бодр днем и совершенно спит ночью; кто знает, как вдыхать и как выдыхать; кто знает равновесие жизни.
-Уповай на Аллаха, но сначала привяжи своего верблюда.-
Это высказывание взято из небольшой истории. Учитель путешествовал с одним из своих учеников. Ученик отвечал за заботу о верблюде. Они пришли ночью, усталые, в караван-сарай. Долгом ученика было привязать верблюда; он не беспокоился об этом, он оставил верблюда снаружи. Вместо этого он просто молился. Он сказал Богу: "позаботься о верблюде" - и заснул.
Утром верблюд исчез-его украли или увезли, или еще что-то случилось. Учитель спросил: "Что случилось с верблюдом? А где же верблюд?"И ученик сказал:" Я не знаю. Вы спросите Бога, потому что я сказал Аллаху позаботиться о верблюде, и я был слишком утомлен, поэтому я не знаю. И я тоже не несу ответственности, потому что я сказал ему, и очень ясно! Тут уж ничего не упустишь. И даже не один раз, а трижды я сказал ему об этом. И вы продолжаете учить: "верь Аллаху", так что я верил. А теперь не смотри на меня с гневом."
Учитель сказал: "уповай на Аллаха, но сначала привяжи своего верблюда, потому что у Аллаха нет других рук, кроме твоих."Если он хочет привязать верблюда, ему придется использовать чьи-то руки; у него нет других рук. И это ваш верблюд! Самый лучший способ, самый простой и самый короткий-это использовать свои руки. Доверяйте Аллаху-не доверяйте только своим рукам, иначе вы станете напряженными. Привяжите верблюда и тогда доверьтесь Аллаху."
Вы спросите: "тогда зачем же доверять Аллаху, если вы привязываете верблюда?-... потому что привязанного верблюда тоже можно украсть. Вы делаете все, что можете: это не делает результат определенным, нет никакой гарантии. Поэтому вы делаете все, что можете, а затем, что бы ни случилось, принимайте это.
В этом смысл привязывания верблюда: делайте все, что возможно для вас, не уклоняйтесь от своей ответственности, а затем, если ничего не происходит или что-то идет не так, доверьтесь Аллаху. Тогда он знает лучше. Тогда, возможно, это правильно для нас, чтобы путешествовать без верблюда.
Очень легко доверять Аллаху и быть ленивым.
Очень легко не доверять Аллаху и быть делателем.
Третий тип человека труден - доверять Аллаху и все же оставаться делателем.
Но третий тип человека, теперь только инструмент: Бог-это настоящий делатель, вы просто инструменты в его руках.
Взято у Ошо.

Самому не плошать.
Благими намерениями выложена дорога в ад. Лучше делать молча, чем говорить, обещать и не делать.
Вот именно - намерениями. Ваше намерение никому не нужно-конкретные дела нужны. Ну тут уж как получится. Делай все что можешь и будь что будет. Главное делать. А обещать не знаю-главное или нет. Обещать можно-но главное делать. А каков результат будет-таков будет.
Пословиц и поговорок такого типа-практически в каждой культуре. Мне больше всего нравится скандинавское: на богов надейся, но к берегу греби. Это доказывает, что наши далекие предки были совсем не дураками, и верили очень... Прагматично, скажем так.