Какой была бы сейчас Россия, если бы у власти остался Владимир Ленин.

693 дочитывания
163 комментария
Эта публикация уже заработала 32,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Молодого Ленина окрестили «змей-искуситель».

Точнее не придумаешь!

Ленин, без сомнения, — самый выдающийся соблазнитель России.

Коммунистическая идея вдохновляла миллионы людей во всем мире.

Что же удивляться, если столько людей в самой России поверили Ленину?

Он был наделён способностью уговаривать.

Обещал именно то, о чем мечтало большинство населения.

  • Одним мир — немедленно.
  • Другим землю — бесплатно.
  • Третьим — порядок и твердую власть.
  • И всем вместе — устройство жизни на началах справедливости.

Владимир Ильич обращался не к уму, а к сердцу.

А левая идея — всем поровну! — находила отклик; сердце у человека бьётся слева.

«Народные массы совсем не социалистичны, — заметил русский философ, свидетель революции.

Наши рабочие стремятся совсем не к социализму, а просто к привольной жизни, к безмерному увели-чению своих доходов и возможному сокращению труда, то есть природные лентяи».

Люди желали получить всё сразу.

Никто не хотел ждать!

Нетерпение буквально сжигало души.

Ленин утолил эту жажду.

Обещал то, на что никто не решался: немедленное решение всех проблем!

Те, кто пошёл за ним, не задумывались: осуществимо ли все это?

Важно было другое: режим, установленный большевиками, создал новую систему кадровых лифтов.

Партийно-классовый подход изменил принципы выдвижения.

Две революции, Гражданская война и массовая эмиграция открыли массу вакансий.

Право на успех и карьеру получили те, кто в конкурентной среде едва ли пробился бы.

Стало ясно: если ты часть системы, то живёшь лучше других.

На самом деле в глазах народа большевистские начальники ничем не отличались от царских.

Те же привилегии, то же барское отношение к людям.

Партбилет гарантировал то, что было недоступно для остальных.

Вот стихи из тогдашнего сатирического журнала:

Партбилетик, партбилет,
Оставайся с нами.
Ты добудешь нам конфет,
Чая с сухарями.

Словно раки на мели,
Без тебя мы будем.
Без билета мы нули,
А с билетом люди.

В начальники хлынули ни на что не способные карьеристы.

Наступало торжество непрофессионализма.

Государство ещё и развращало. Сам Ленин довольно быстро понял, что за систему он создал.

Владимир Ильич возмущался:

«По-моему, надо не только проповедовать:

«учись у немцев, паршивая российская коммунистическая обломовщина!»,

но и брать в учителя немцев. Иначе — одни слова».

А что еще он мог предложить?

Признать, что утрата трудовой морали — его рук дело?

Что после революции экономика страны развалилась под его управлением?

Принято говорить, что история не знает сослагательного наклонения.

Не согласен.

Диктатура изъявительного наклонения не должна мешать разбираться в собственной истории, понимать, что страна могла пойти иным путём.

Представим себе, что в 1917-м Ленин не смог бы вернуться в Россию из эмиграции.

«Если бы большевики не взяли власть в октябре–ноябре, — со знанием дела писал Лев Троцкий, — они, по всей видимости, не взяли бы ее совсем».

Иначе говоря, если бы в ту пору в Петрограде не было бы ни Ленина, ни Троцкого, история России по-шла бы иным путём.

А проживи Ленин дольше, какой была бы судьба России?

Марксистская доктрина требовала искоренения частной собственности и административного управления всеми сторонами жизни общества.

Попытка воплотить эту идею в жизнь разрушила экономику и привела к голоду.

После безумной попытки одним махом ввести коммунизм, после Гражданской войны и напугавшего большевиков восстания военных моряков в Кронштадте пришлось отступить.

Вернуться к нормальной экономике.

Нэп дал фантастические результаты!

В стране ещё оставались миллионы людей, которые хотели и умели работать.

Даже частичное снятие оков с экономики, возвращение к рынку позволило им развернуться.

  • Россия не только полностью обеспечивала свои потребности, но и вновь экспортировала зерно.
  • Через два года после смерти Ленина, к 1926 году, промышленное производство достигнет довоенного уровня.
  • А что было бы если бы он остался жить ещё 30 лет?
  • Сельское хозяйство, которое за годы военного коммунизма сократилось почти вдвое, тоже полностью восстановится.

Но эти успехи мало радовали советских руководителей.

Расцвет страны в период нэпа они воспринимали с плохо скрытым раздражением и возмущением, по-скольку понимали:

  • Россия нэповская могла прекрасно развиваться и без них.
  • Жесткий политический режим только мешал экономике.
  • Партаппарат и госбезопасность оказывались лишними.

А они хотели оставаться хозяевами страны.

Ленин все равно считал политику строительства коммунизма правильной.

Надо было только немного изменить методы.

Отказаться от планово-административной экономики

было равносильно признанию в провале коммунистического эксперимента,

бессмысленности октябрьского переворота и многолетней Гражданской войны.

Смог бы Владимир Ильич пойти на это?

Разумеется, «плохой» Сталин и «хороший» Ленин — это устаревшая схема.

Владимир Ильич был фанатиком власти.

Ради власти был готов на все — отдать пол-России.

Он оседлал идею строительства счастливого общества.

Хотите быть счастливыми?

Значит, надо идти на жертвы.

Ленин сказал своему заместителю в правительстве Льву Каменеву:

«Величайшая ошибка думать, что нэп положил конец террору.

Мы ещё вернёмся к террору, и к террору экономическому».

Ленин заложил основы системы, которая при Сталине превратилась в кровавую диктатуру.

Возглавлять такую систему мог только человек, сам внушающий страх.

Ленин и должен был стать полновластным сатрапом, который регулярно рубит головы своим подданным.

Но не захотел принять эту роль.

Все-таки Владимир Ильич оставался человеком ХIХ века.

С лёгкостью рассуждал о необходимости расстреливать тех, кого считал врагами советской власти, но споры и разногласия не считал поводом для репрессий.

Менял гнев на милость, если недавний оппонент превращался в политического союзника.

Очевидный здравый смысл и отсутствие в нем природной жестокости и коварства (чем щедро был одарен Сталин), возможно, уберегли бы Россию от того физического и нравственного террора, которым ознаменуется сталинская эпоха.

Потери страны были бы неизмеримо меньшими, легче было бы возвращаться на естественную историческую колею.

После принятия новой экономической политики мог сложиться жесткий, даже авторитарный режим.

Но без массовых репрессий и уничтожения крестьянства.

И, как многие другие европейские государства, которые в двадцатые годы ХХ столетия прошли через авторитарное правление, Россия постепенно двигалась бы к многопартийному демократическому устройству.

Пока еще в начале 20-ых годов была возможна какая-то дискуссия, образованное, думающее мень-шинство партии пыталось предложить более мягкую модель развития.

Если бы исполнилась воля Ленина, убрали бы Сталина с поста генерального секретаря, то главой партии и государства оказался бы вовсе не Троцкий, как принято считать, а скорее всего, Алексей Иванович Рыков, вполне разумный хозяйственник.

Во всяком случае, без внутреннего презрения к людям, без комплексов и тяги к иезуитским интригам.

И тогда!

Не было бы массовых расстрелов и голода,

близорукой внешней политики и тяжёлой войны.

Гитлер или не решился бы напасть на Советский Союз, или Красная Армия, в которой не уничтожались бы годами командные кадры, не пустила бы вермахт дальше Днепра, не погибли бы в Великой Отече-ственной почти тридцать миллионов…

Проголосовали: 9

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

163 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 163
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Недавно мне попалось интервью в "Военном обозрении" с известным историком-лениноведом Анатолием Латышевым. На протяжении всей жизни занимается биографией Ильича. Ему удалось раздобыть документы из секретного фонда Ленина и закрытых архивов КГБ. Ленин В.И. в отношении русских: «стрелять и вешать» --Анатолий Григорьевич, как вам удалось проникнуть в секретные фонды? - Это случилось после августовских событий 1991 года. Мне выдали спецпропуск для ознакомления с секретными документами о Ленине. Власти думали найти причину переворота в прошлом. Я с утра до вечера сидел в архивах, и у меня волосы вставали дыбом. Ведь я всегда верил в Ленина, но после первых же тридцати прочитанных документов был просто потрясен. - Чем именно? - Ленин из Швейцарии в 1905 году призывал молодежь в Петербурге обливать кислотой полицейских в толпе, лить с верхних этажей кипяток на солдат, использовать гвозди, чтобы увечить лошадей, забрасывать улицы "ручными бомбами". В качестве главы советского правительства Ленин рассылал по стране свои наказы. В Нижний Новгород пришла бумага следующего содержания: "Навести массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров и т.п. Ни минуты промедления". А как вам ленинский наказ в Саратов: "Расстрелять заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты"?

- Говорят, Владимир Ильич вообще недолюбливал русский народ?

- Русофобия Ленина сегодня мало изучена. Все это идет из детства. У него в роду не было ни капли русской крови. Мать его была немкой с примесью шведской и еврейской крови. Отец - наполовину калмык, наполовину чуваш. Ленин воспитывался в духе немецкой аккуратности и дисциплины. Мать постоянно твердила ему "русская обломовщина, учись у немцев", "русский дурак", "русские идиоты". Кстати, в своих посланиях Ленин говорил о русском народе только в уничижительной форме. Однажды полномочному советскому представителю в Швейцарии вождь приказал: "Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера (как делали эти идиоты до сих пор)". - Существуют письма, в которых Ленин писал об истреблении русского народа? - Среди тех страшных ленинских документов как раз особо жесткие приказы были по уничтожению соотечественников. Например, "сжечь Баку полностью", брать в тылу заложников, ставить их впереди наступавших частей красноармейцев, стрелять им в спины, посылать красных головорезов в районы, где действовали "зеленые", "вешать под видом "зеленых" ("мы потом на них и свалим") чиновников, богачей, попов, кулаков, помещиков. Выплачивать убийцам по 100 тысяч рублей...". Кстати, деньги за "тайно повешенного" (первые "ленинские премии") оказывались единственными премиальными в стране. А на Кавказ Ленин периодически отправлял телеграммы следующего содержания: "Перережем всех". Помните, как Троцкий и Свердлов уничтожали российское казачество? Ленин тогда оставался в стороне. Сейчас найдена официальная телеграмма вождя к Фрунзе по поводу "поголовного истребления казаков". А это знаменитое письмо Дзержинского вождю от 19 декабря 1919 г. о содержащихся в плену около миллиона казаков? Ленин тогда наложил на него резолюцию: "Расстрелять всех до одного". - Ленин мог так запросто отдавать приказы о расстреле людей? - Вот какие записки Ленина мне удалось раздобыть: "Я предлагаю назначить следствие и расстрелять виновных в ротозействе"; "Раковский требует подлодку. Надо дать двоих, назначив ответственное лицо, моряка, возложив на него и сказав: расстреляем, если не доставишь скоро"; "Мельничанскому дайте (за моей подписью) телеграмму, что позором было колебаться и не расстреливать за неявку". А вот одно из писем Ленина к Сталину: "Пригрозите расстрелом тому неряхе, который, заведуя связью, не умеет дать Вам хорошего усилителя и добиться полной исправности телефонной связи со мной". Ленин настаивал на расстрелах за "нерадивость" и "нерасторопность". Например, 11 августа 1918 года Ленин направил большевикам в Пензу указание: "повесить (непременно повесить), чтобы народ видел", не менее 100 зажиточных крестьян. Для исполнения казни подобрать "людей потверже". В конце 1917 года, когда Ленин возглавил правительство, он предложил расстреливать каждого десятого тунеядца. И это в период массовой безработицы.

- К православию у него тоже было негативное отношение? - Вождь ненавидел и громил только Русскую Православную Церковь. Так, в день Николая Чудотворца, когда нельзя было работать, Ленин издал приказ от 25 декабря 1919 года: "Мириться с "Николой" глупо, надо поставить на ноги все чека, чтобы расстреливать не явившихся на работу из-за "Николы" (т.е. пропустивших субботник при погрузке дров в вагоны в день Николая Чудотворца 19 декабря)". В то же время Ленин очень лояльно относился к католичеству, буддизму, иудаизму, мусульманству и даже к сектантам. В начале 1918 года он намеревался запретить православие, заменив его католичеством. - Как он боролся с православием? - Например, в письме Ленина Молотову для членов Политбюро от 19 марта 1922 года Владимир Ильич настаивал на необходимости использовать массовый голод в стране, чтобы обобрать православные храмы, расстреляв при этом как можно больше "реакционных священнослужителей". Мало кто знает о ленинском документе от 1 мая 1919 г. №13666/2, адресованном Дзержинскому. Вот его содержание: "...необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Помещения храмов опечатывать и превращать в склады". - Анатолий Григорьевич, подтверждается, что у Ленина наблюдались психические отклонения? - Его поведение было более чем странным. Например, Ленин часто впадал в депрессию, которая могла длиться неделями. Он мог месяц ничего не делать, а потом им овладевала бурная деятельность. Об этом периоде Крупская писала: "Володя впадал в раж..." А еще он был абсолютно лишен чувства юмора. - Слог Ленина был достаточно грубым? - Бердяев назвал его гением бранной речи. Вот несколько строк из письма Ленина Сталину и Каменеву от 4 февраля 1922 года: "Всегда успеем взять говно в эксперты". Нельзя "подтягивать шваль и сволочь, не желающих представлять отчеты...". "Приучите этих говнюков серьезно отвечать...". На полях статей Розы Люксембург вождь делал пометки "идиотка", "дура". - Говорят, Сталин устраивал грандиозные пьянки в Кремле еще при жизни Ленина? - И неоднократно. В связи с чем Ленин часто вызывал и отчитывал его. Но чаще всего Ильич ругал Орджоникидзе. Он писал ему записки: "С кем сегодня пили и гуляли? Откуда у вас бабы? Ваше поведение мне не нравится. Тем более на вас все время жалуется Троцкий". Орджоникидзе был еще тот гулена! Сталин более равнодушно относился к женщинам. Ленин отчитывал Иосифа Виссарионовича за то, что он много пьет, на что Сталин отвечал: "Я же грузин и без вина не могу". - Кстати, Ильич любил банкеты? - В художественных фильмах часто показывают, как вождь пьет морковный чай без сахара с кусочком черного хлеба. Но недавно обнаружены документы, свидетельствующие об обильных и роскошных пиршествах вождя, о том, какое огромное количество черной и красной икры, деликатесной рыбы и прочих разносолов регулярно поставлялось кремлевской номенклатуре все годы правления Ленина. В поселке Зубалово по распоряжению Ильича строили шикарные персональные дачи в условиях жесточайшего голода в стране! - Сам Ленин любил выпить? - До революции Ильич пил много. В годы эмиграции без пива за стол не садился. С 1921 года - бросил из-за болезни. С тех пор к спиртному не прикасался. - Правда, что Владимир Ильич любил животных? - Вряд ли. Крупская в своих записках писала: "...раздавался надрывный вой собаки. Это Володя, возвращаясь домой, всегда дразнил соседского пса...". - Как вы думаете, Ленин любил Крупскую? - Ленин не любил Крупскую, он ее ценил как незаменимого соратника. Когда Владимир Ильич заболел, он запретил пускать Надежду Константиновну к себе. Та каталась по полу и истерично рыдала. Эти факты были описаны в воспоминаниях сестер Ленина. Многие лениноведы утверждают, что Крупская до Ленина была девственницей. Это неправда. До замужества с Владимиром Ильичом она уже состояла в браке.

- Сегодня, наверное, не осталось ничего неизвестного о Ленине? - Еще много нерассекреченного, так как российские архивисты до сих пор скрывают некоторые данные. Так, в 2000 году вышел сборник "В.И.Ленин. Неизвестные документы". В некоторых этих документах производились купюры. До выхода этого сборника наши архивы продавали за рубеж фальсифицированные документы. Один американский советолог рассказывал, что, купив у руководства российских архивов ленинские работы для своей книги, он затем уплатил издателям штраф в четыре тысячи долларов, потому что российские архивисты изъяли из ленинских документов некоторые строчки.

+31 / -15
картой
Ответить

Спасибо за такой содержательный комментарий! Удивляюсь, как многие до сих пор хотят верить лишь в советскую информацию о террористе№1, сифилитике, безжалостно уничтожавшим народ миллионами, истреблявшим православие, на западные деньги устроившим переворот. На Википедии давно полно информации про истинную сущность этого упыря, например, статья "КРАСНЫЙ ТЕРРОР", подтверждающая строки Вашего комментария, в частности:

«Прекрасный план! Доканчивайте его вместе с Дзержинским. Под видом „зелёных“ (мы потом на них свалим) пройдём на 10—20 вёрст и перевешаем кулаков, попов, помещиков. Премия: 100.000 р. за повешенного[52]»

И из ряда художественных произведений (запрещенных при советской власти) ясно прослеживается, какой беспредел и свинство насаждал этот ненавистник всего русского...

+14 / -16
Ответить
DELETE

Заткнись мразь.

ПРАВИЛЬНО! С Ленина и начался РАЗВАЛ СТАНЫ! А что стоит его ПРОДАЖНЫЙ БРЕСТСКИЙ МИР!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ПавелПишет 12.07.2020 в 09:15
Спасибо за такой содержательный комментарий!

Какое на хрен спасибо, очередной фейк. Проплаченный пиндосами опус.

+8 / -7
Ответить
DELETE

ВладимирПишет 12.07.2020 в 21:57
Проплаченный пиндосами опус.

Вот прям пиндосам больше делать нечего, как порочить светлый образ мумии в мавзолее.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Принципиально важно! История в оригиналах хранится в архивах.

Это и есть история.

Напомню, ВСЕ архивы в СССР и теперь России являются засекреченными. В 90-е началось их открытие, но с приходом Путина начался обратный процесс.

Потому что даже довоенные накладные на поставки портянок для Красной Армии разнесут половину госпропаганды о войне.

В свете этого оцените теперь значение идущих законов о "запрете фальсификации истории."

Нам снова и снова предлагают называть "историей" рассказы государства об истории и сажать за другие версии.

DELETE

АлександрПишет 12.07.2020 в 09:30
В 90-е началось их открытие, но с приходом Путина начался обратный процесс.

Что-то я не заметил у Путина симпатий к СССР и событиям советского времени.

DELETE

АлександрПишет 13.07.2020 в 08:18
Что-то я не заметил у Путина симпатий к СССР и событиям советского времени.

Смотрите внимательно. Возврат гимна. Переоценка Сталина. Развал советов считать катастрофой. Пиндосам шпильки вставлять - на угоду бывшим советам. Тогда это следовало из целей СССР - уничтожить капитализм. Сейчас в этом нет экономического смысла, одни убытки. Значит, те, кто это воплощает, лично имеет Профит больше, чем страна убытков. Например, сохранение поддержки избирателя.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Страшно...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень интересно..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 12.07.2020 в 02:08
Ленин из Швейцарии в 1905 году призывал молодежь в Петербурге обливать кислотой полицейских в толпе, лить с верхних этажей кипяток на солдат, использовать гвозди, чтобы увечить лошадей, забрасывать улицы "ручными бомбами"

Ой, ой, ой... как страшно-то! Демон прямо! Он наверное должен был сказать молодежи: Товарищи! Нельзя обливать ЛЮДЕЙ кислотой-то! Ну это же нехорошо, непорядочно! Ну пусть уж полицейские в вас стреляют, а вы мирно попросите их этого не делать! А вообще и во времена ВОВ партизаны бросали зажигательные смеси на танки фашистов и те заживо горели! Варворство-то какое! Да и дерьмократу новоявленному не стоило бы обстреливать из танков Госдуму! Варвар просто!

+7 / -5
Ответить
DELETE

СергейПишет 12.07.2020 в 10:52
Он наверное должен был сказать молодежи: Товарищи! Нельзя обливать ЛЮДЕЙ кислотой-то!

Человек, берущий заложников - невинных людей

а затем расстреливающий их преступник.

Те, кто так поступал во время войны, совершили преступления и были осуждены трибуналом.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Я не читал архивных документов, но мне хватило тех знаний, что я прочитал из литературы. Марксизма-ленинизма, где нам вдалбливали про ленина. Первая моя мысль была Ну почему эту глупость М-Л я должен учить наизусть, тратить время на конспектирование что-то там про Каутского, бред шизофреника. А потом разобрался, что все эти большевики-жиды пришедшие с лениным это угроза всему русскому, угроза России. С каким пылом евреи-ленинцы уничтожали лучших сынов России. Именно они применили ОМП-хлор для уничтожения восставших крестьян. Еврейка-Землячка скидывала морских офицеров и пирса с привязанными к ногам колосниками. Я полностью согласен с вашими выводами про ленина. Мне еще кажется, что это мировой жидовский заговор. Маркс и энгельс тоже жиды. Так вот жидам не нужна была России, они мечтали о мировом господстве. И ведь получилось бы, если бы немцы не оказались умнее и расчетливее.

DELETE

Юрий ВасильевичПишет 13.07.2020 в 10:44
большевики-жиды пришедшие с лениным это угроза всему русскому,

В Израиле победил социализм?

Уберите из текста конкретные народы и подпишусь под вашими словами).

Обратите внимание, как притеснение народов делает их невольными союзниками чуждых им групп.

Например, Бандеровцы антисемиты, нацисты антисемиты, наши опираются на разгром нацистов и вуаля: Израиль практически занял сторону России в конфликте с Украиной!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И откуда эти минусовщики берутся? Неужели в архивах побывали? Быстрее всего у них мозгов нет, а язычки в заднем месте.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Фуууу... какая гадость написана о великом человеке, учителе, вожде! Дочитывать даже не стал! Если бы сейчас был ЛЕНИН, да Дзержинского ему в помощь... жизнь простого народа была бы совершенно другая!

+26 / -10
картой
Ответить

Сергей, а вы фантазер! Если бы бабушке... она была бы дедушкой. А мы имеем кого имеем.

+7 / -12
Ответить

Фантазер - стартер статьи! Если вы не в курсе - почитайте заголовок! У всех нас можно найти в мыслях, высказываниях что-то немыслимое и это не повод обсирать человека! О человеке нужно говорить и судить по делам его! Ленин возглавил восстание, революцию! Да, кровавую... А вы как хотели? Чистыми руками такое не делается! Лес рубят - щепки летят! И пострадало немало наверное. Но в результате его лозунг "Землю - крестьянам, фабрики - рабочим, власть - Советам!" претворился в жизнь!

+12 / -5
Ответить
DELETE

СергейПишет 12.07.2020 в 10:44
Ленин возглавил восстание, революцию! Да, кровавую... А вы как хотели? Чистыми руками такое не делается! Лес рубят - щепки летят! И пострадало немало наверное. Но в результате его лозунг "Землю - крестьянам, фабрики - рабочим, власть - Советам!" претворился в жизнь!

Я никак не хотела, если честно

А лозунги так и остались лозунгами. Одна коллективизация чего стоила.

DELETE

ЮлияПишет 12.07.2020 в 11:08
Землю - крестьянам, фабрики - рабочим, власть - Советам!" претворился в жизнь!

Враньё с первых слов. Обещали солдатам мир, устроили гражданскую войну, обещали крестьянам землю, землю отобрали, крестьян загнали в колхозы, чтобы было удобнее отбирать зерно. Фабрик рабочие тоже не увидели, кстати)

раскрыть ветку (0)

Вы историю не знаете и пишите чушь дерьмократов. СССР созданный кровью и потом простых людей сейчас обосрали попусту и разграбили, а ведь за счет богатства советского народа, наших вкладов, взносов коммунистов и комсомола которые украли государи, сбербанк и упыри многие стали миллионерами, да еще и сидят многие теперь годами в депутатах и президентах. И в СССР в колхозы никого не загоняли, люди шли добровольно, т.к. одиночные фермеры попрусту не потянули свое существо, т.к. батраки на них не стали за тарелку супа работать. Эти единаличники богачи потом стали подрывать доверие в колхозы и стали травить скот, воду, выжигать хлебные поля, убивать людей. И Если бы был Ленин то страна давно бы жила в золоте и в раю. Зато сейчас отдельные личности решили быть в роли господ вот и сломали СССР и нахаляву разбогатели за счет народного богатства. Так что сначала изучите историю а потом пишите.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АврораПишет 13.07.2020 в 23:44
СССР созданный кровью и потом простых людей сейчас обосрали попусту и разграбили

На минутку прекратите кидаться лозунгами и сообщите, как были реализованы два первых декрета советской власти, о мире и земле?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Кем ПРЕТВОРИЛСЯ! Загнавшим в КОЛХОЗЫ крестьян Сталиным? А работяги руководили предприятиями и были там хозяевами?

+3 / -5
Ответить

Представьте себе, руководили. Не из Москвы "эффективных менеджеров" присылали, либо ставленников олигархов. Например, ОХМК, там долго директором был Павел Иванович Гуркалов, так начинал он слесарем в листопрокатном цехе и дошел очень постепенно до директора, а с 2000-х годов руководят те, кто о металлургии имеют весьма отдаленное представление.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Уточните - это при Путине?

раскрыть ветку (0)

Елена! Насчёт так называемых ЭФФЕКТИВНЫХ МЕНЕДЖЕРОВ вместо прошедших всю цепочку руководителей при СССР полностью с вами согласен! И если бы ещё РАБОЧИЕ и КРЕСТЬЯНЕ сами в СССР распоряжались бы РЕЗУЛЬТАТАМИ СВОЕГО ТРУДА = как обещали - но обманули большевики - то СССР никогда бы не распался!

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А каков механизм? Шахтёр нарубил уголь, токарь наточил детали, комбайнёр зерно засыпал в бункер и все стали распоряжаться РЕЗУЛЬТАТАМИ СВОЕГО ТРУДА. Так что ли?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр, чушь собачую не порите. Вы хоть представляете что значит рапоряжаться заводами и фабриками? А сейчас где все эти организации, колхозы, где? Много ли сейчас вы имеете? Ранее народ имел все, был хозяином завода, собрав собрание или написав жалобу убирали директоров. Рабочие и крестьяне получали мат помощь, бесплатно квартиры, и много другого необходимого человеку, крестьяне получали продукты с колхозов, дома стали строить для семей совхозов и колхозов бесплатно. А сейчас народ стал дойной коровой, скоро за воздух будем платить, кроме торговли ничего не производится. Так что лучше утухните и не мычите здесь.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АлександрПишет 13.07.2020 в 21:17
если бы ещё РАБОЧИЕ и КРЕСТЬЯНЕ сами в СССР распоряжались бы РЕЗУЛЬТАТАМИ СВОЕГО ТРУДА

Вы серьёзно ду аете, что "кухарка может управлять государством"?

раскрыть ветку (0)

АГА! Бесплатный сыр бывает только в мышеловке! Налоги при СССР платили все и нередко жившие в частных домах с удобствами во дворе и в бараках работяги платили даже больше - чем ПОЛУЧИВШИЕ жильё В НАЁМ работники! А уж НАЧАЛЬНИКИ не по одной квартире получали - для себя и своих родных!\Так что вы АВРОРА из Стерлитомака здесь НЕ ВЯКАЙТЕ! Сегодня не РАЙ-но и в СССР был сплошной ДЕФИЦИТ и БЛАТ только!

Если колхозники были ХОЗЯЕВАМИ - то почему нас с нашего завода в моногородке ежегодно посылали в колхозы на заготовки сена и уборку картошки - а колхозники в это время работали НА СЕБЯ на своих огородах или пьянствовали?

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А нынешние ВО ВЛАСТИ так называемые ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ разве не родом из КПСС? Даже в советских фильмах было показано - что КОГДА ПАХАТЬ и СЕЯТЬ - принимали решения не сами в колхозах - а работники горкомов и райкомов КПСС"!

А насчёт КУХАРОК - в продолжении фразы Ленин писал ЕСЛИ ЕЁ НАУЧАТ! Но к СОЖАЛЕНИЮ ни при СССР ни сейчас у нас РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРАНЫ никто этому НЕ НАУЧИЛ!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да, кухарка не может, но сможет, если ее обучить. Зато сейчас артисты, певички, спортсмены и прочие, подобные им, "грамотеи" законы "изобретают"...

раскрыть ветку (0)
Технарь с гуманитарным уклоном Николай Иванович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М
16.07.2020, 11:09
Калуга

ЛеонидПишет 13.07.2020 в 23:01
А каков механизм?

Как вариант - народные предприятия, где доля собственности в руках его работников более половины или все 100 %. О необходимости их всемерного и широкого развития говорил академик Святослав Федоров, в 1996 году баллотировавшийся на пост президента. Но уж слишком он был неудобным для набравших силу асов "большого хапка", который был тогда в самом разгаре.

В планах его партии самоуправления трудящихся значилось проведение референдума по основному вопросу бытия каждого россиянина. Вот вопрос будущего референдума:

«Вы за то, чтобы предприятия (их оборудование, их продукция, их прибыль) и земля находились в распоряжении (в собственности, владении): а) тех, кто на них работает; б) государственных чиновников; в) частных эксплуататоров наемного труда?»

Такая форма вполне процветает в разных, в том числе в развитых странах: десятки тысяч народных предприятий, десятки миллионов работников.

Аналогом народных предприятий можно назвать артели, довольно эффективно функционировавшие при Сталине, или израильские кибуцы. Наши колхозы в массе своей тоже могли бы, наверное, стать таковыми, если бы не "мудрое" руление "руководящей и направляющей" ...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полина, они законы не "изобретают",это не уважаемый людьми балласт, нужный для голосования.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай Иванович, я во многом с вами согласен. Думаю, что это подошло бы моногородам. По примерной схеме: гос-во восстанавливает городообразующее предприятие или строит современное, на балансе которого-социалка, строительство, культура, спорт и т.д. Предприятием руководит совет. Налоги в центр не перечисляются, только возврат кредитов. Не претендую на истину в последней инстанции.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Смотри какая цаца, на уборку картошки съездить было за падло" А покупать её за копейки и жрать "от пуза"-хорошо было? А колхозники должны были не на СЕБЯ работать, а на ТЕБЯ?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Леониду из Оренбурга! Если бы колхозники в колхозах работали НА СЕБЯ как в ЛПХ - а не НА ГОСУДАРСТВО - то и не посылали бы в колхозы работников предприятий!

А насчёт картошки! Картошку для себя мы выращивали в своём моногородке на огороде и в поле! А выращенную в колхозах свозили в овощехранилища - откуда сгнившую по весне те же работники завода выбрасывали потом! До 80 процентов по всей стране там гнило! Прекрасно помню также как во время службы в армии нас ГОНЯЛИ уже по первому снежку убирать свёклу в Мордовии - а потом весной видели её замерзшие гурты на полях!

А ещё при СССР до 1989 года даже после смерти тестя тёща держала корову! И только в прошлом году держащие 10 лет 7 голов скотины в деревне мои сватья с ними расстались в силу возраста!

Ежегодно мы помогали им с сенокосом! Так что ЖРАЛ я ОТ ПУЗА только СВОЁ - как тогда - как и сейчас! А КОЛХОЗНОЕ в большинстве всё СГНИВАЛО из-за отсутствия нормальных овощехранилищ!

И сейчас картошка в огороде оставшегося после смерти в 2013 года мамы жены! Только в связи с аномальной жарой может случиться что как и в 2010 году убирать будет НЕЧЕГО! Только тогда их других регионов завезли! А сейчас везде НЕПОГОДА!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)

А если бы Вас-в щепки, вместе с семьей и Вашими родителями? Вы бы тоже дифирамбы пели.? Ну, как же!-Вы в полной уверенности, что Вас это бы не коснулось. Изучите матчасть и увидите, что доставалось и вертухаям тоже.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Мы никого не имеем... Пока что нас все "имеют:...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Понимал бы!

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Дзержинский был лидер банды. Кутил по ресторанам Европы. Убивал случайных свидетелей налетов да и своих. За это и каторга. Ее причину в СССР и нынешние госсексоты (секр сотр) в т. ч. и Сергей аккуратно умалчивали. Прибежал в Смольный перед Октябрем и стал ко двору

secrets.in.ua

DELETE

Дурко, что ли? Дзержинский в голодные обмороки падал, когда в стране голод. Был... А ты какие то ремтораны приплел... Читать поболе надо, да не в интернете, а настоящие книги..

Полина! Вы с Дзерджинским и Лениным вместе ГОЛОДАЛИ? Неужели ВЛАСТЬ когда-либо ПРАВДУ о себе позволит писать? Получается - что Дзерджинский голодал - а в ГУЛАГах заключённые пирожными питались?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Александр что видели как он был лидером банды и убивал людей?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Но как факт, посиавлял Павлов беспризорников под опыты. Материал поинтереснее собачек. За клюкву и конфеты работали.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я тоже не стала дочитывать эту гадость.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Автор мне глубоко несимпатичен, водимо не жил в СССР и не знает ДОСТИЖЕНИЙ Советскай власти.

+19 / -4
картой
Ответить
DELETE

Наталия ГеоргиевнаПишет 12.07.2020 в 14:36
Автор мне глубоко несимпатичен, водимо не жил в СССР и не знает ДОСТИЖЕНИЙ Советскай власти.

Точно!

Или, наоборот. Жил и знает)))

раскрыть ветку (0)
DELETE

Я жил с 1950 года в СССР и защищал ее в океане 27 календарных лет. Мы ковали паритет в море. Всегда вспоминаю социализм советский. И если честно НИ ХЕРА хорошего не припомню. Колонка за 100 метров, колодец 50, барак, жрать нечего, хлеб как замазка это начало 60-х. Конец 70-х мамка с доской на перевес стирает тряпки, стиральную машинку Белка трудно купить, мелькающий телевизор, вино по рупь плодово-ягодное и девки красивые, по молодости они все красивые, это лет через 10 каторжный домашний труд превращал их в старух. 80-ые уже академию закончил из морей не вылезаю, любимая работа. На берег сойдешь все таже жопа, нет не то, чтобы горячей, но и холодной воды, тут придурок с райкой еще лапу на водку наложил, хорошо что нам подводникам ШИЛО выдают. Хлебнешь с устатку и думаешь скорей бы в море, а то за эти два дня кому нибудь рыло начищу. 90-ые там вообще одни ублюдки, но людей не трогают, по крупному воруют. А вокруг дивизии БАРАНЫ, что нынче голосуют, ЗА, кричат инфантильные: Вояки убирайтесь вон, Нахлебники, врагов теперь у нас нет. Вот наш народ сам себе враг, таких козлов пожалуй нигде и не найдешь. В Хабаровске сегодня правда на дыбы встали, что-то им надоела вся эта канитель сорциальная.

Юрий Васильевич, Ваш коммент меня заинтересовал. Я с Вами и согласна и нет. У меня все было лучше - В 16+ окончила школу, 2 года отработала - удрала из дома с Колымы в Братск на комсомольскую стройку. Поняла, что надо окончить в ВУЗ, чтобы со всякими начальниками разговаривать на равных. Поступила в Киеве в политех бех знакомств, без блата. На первом курсе выскочила замуж за одногруппника, 1 октября на втором курсе родила сына, мой отец сразу решил, что я бросаю институт и написал, чтобы от него и мамы ничего не ждали и не просили. Учились вместе с сыном, подрабатывали. У меня корона с головы не свалилась - работала уборщицей, муж н 6 а кафедре лаборантом. Ещё умудрялись и повышенную стипендию получать. Первый год ходили по очереди в институт, потом дали садик. Распределили в Херсон на завод, отработали 10 лет. Ни одного дня не жили на квартире - сначала общежитие по разным комнатам, потом комната, потом малосемейка, потом 3-х комнатная квартира, т.к. родили второго сына. Ну не было в Херсоне горошка консервированного, и яиц не было. С голоду не умирали, хозяйки научились печь без яиц. Бензин, эл.энергия, газ, оплата садиков - все копейки, даже не помню сколько на это уходило. Жили весело, дружно и счастливо. Вот как-то так. А Вам, понятно, в Москве тяжко. Эт я понимаю. Сочувствую...

+4 / -1
Ответить
DELETE

Милая я не в Москве жил и сегодня в ней не живу. А жил я в Аскизе, во Фролово. В Копьево, это до армии. А потом ВВМУ, после него разные ВМБ по берегу Тихого океана, месецами в море и только это меня спасало, любил я свою работу. Командовал атомоходом, ходил в автономки, на БС в южно-китайское на 10 месяцев, тяжело, но с любовью вспоминаю. Мне было хорошо в той стране СССР, несмотря на то, что нечего было одеть в школьные годы. Телогрейка и резиновые огромные сапоги, лихо завернутыми голяшками. Нет я не хаю то время. Я только сказал, что не могу вспомнить НИ ХЕРА ХОРОШЕГО из той жизни. Разве, что молодость, желание что-то сделать для страны. Любовь к своей работе. Да еще коммунистов тех годов. 88 год партсобрание встает большой начальник и восклицает-Сегодня у нас, у партии праздник, мы матроса Залупкина в партию принимаем. Все кричат радостно, аплодируют, я трусовато-Так он на днях опять пьяный. На меня зашиками, большой начальник глянул на меня как к стулу прибил и говорит, так это уже неделю назад. Не мешайте нам радоваться. Прошло время 90-ый год, с Москвы ЧВС приехал на флотилию, орет про партию, что она разваливается. А у нас парт собрание, опять эти. что в 88 орали радостно. ПОвестка платить или не платить партвзносы. Орут коммунисты, нет скорее уже КОМУНЯГИ, не хер платить, в Москву наши деньги отправлять. Я уже твердо, сегодня партия в загоне, может ей сейчас наши деньги как воздух нужны. Короче деньги не отправили. Потом разогнали политработников, они как побитые собаки молча ушли. Один ЧВС напился до чертиков, хоть как-то показал, что пришла беда. Вывод: С тех пор я не верю КОМУНЯГАМ, с тех пор я не верю в Советскую власть. Держалось все на страхе. Ну а то, что вы там пишите про романтику бесштанную это я все прошел. Так что тетка не учи ученого.

Здравствуйте, миленький дядька Юрий Васильевич! А Вы мне понравились. Люблю открытых и честных людей. Вам бы побольше оптимизма! Говорят что нельзя быть наполовину беременной. Так и с обществом - по мне так есть всего 2 варианта: 1. Один гнобит миллионы, 2. люди ВМЕСТЕ обустраивают свою жизнь (так похоже было у первобытных людей). Вы, вероятно, живете в Подмосковье, а не в Москве. А у меня сайт взял при регистрации только город Краснодар, а живем мы с мужем в станице, правда, станица районного значения - 50 тысяч населения. Приезжайте к нам в гости, всегда рады всем, а дальневосточникам особенно. Мы из себя особогоьинтереса не представляем, но людей любим, у мужа 100 литров самодельного вина. В партию я принципиально не вступила в СССР, а только сейчас - в 2003 году, думала, что вся гадость из неё вышла. Увы,, не вся. Но коммунистические идеи мне ближе капиталистических. А промежуточных просто не бывает. А СССР - это ГЕНИАЛЬНО. Но человеческая суЧноссть это все испортила. Пишите, с Вами действительно интересно. Тётка колымчанка. К Кубани за 20 лет так и не привыкла.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Опять ошиблись, не в подмосковье я живу. Подмосковье это такая клоака, убогость, нищета, грязь. Нет я объездил все города в центральной части России и выбрал. Чистый, прекрасный, белый город, так и зовется Белгород. Живу по здешним местам в элитном поселке, до границы города 1.5 км. У меня большой дом. 19 соток, сад где-то 40-45 фруктовых деревьев. Виноград. Сам делаю вино, правда в отличии от красной икры которую я насобачился ловить и солить на Камчатке, вино получается слишком терпкое, нет хорошего вкуса, но с 2 х-стаканов голова поехала, а если больше то и ноги не идут. Так что спасибо за приглашение, своего навалом. Хочу опять сказать, что вы ошибаетесь. Этого самого оптимизма у меня как у дурака махорки. Еще как-то капитан-лейтенантом бегу по дивизии, НАЧПО навстречу, Старпом, что случилось. Я удивленно, да ничего. Как ничего, у тебя улыбки нет. С зубом была проблема, поэтому рот крепко сжат. Да и сегодня мне через 23 дня 70 лет, а в голове одна только радость, хотя годы свое дают, да и военком пытается украсть из моей пенсии деньги. Вот скоро суд, короче не скучно, развлекаюсь, думаю пора садить деляг, уж больно много крадут. Я книжку написал "По местам стоять, к всплытию." Почитайте, ее рассказы можно найти в одноклассниках Юрий просто моряк. Или в Веселый Роджер, это я. Но как вы правильно заметили имею недостаток, прямой в суждениях как столб, открыт и честен, поэтому меня из одноклассников изжили. Покеда милашка.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Несимпатичен, не то слово! Увидела, в рожу плюнула бы!

DELETE

ПолинаПишет 16.07.2020 в 09:55
Несимпатичен, не то слово! Увидела, в рожу плюнула бы!

Интересно, чего бы вы ждали в ответ? Признания автором своей неправоты? Вступления в компартию? Глубокого уважения к сторонникам того времени?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Очередной опус еврейского революционера. Они были у истоков всех революций в мире, но не всегда развитие процесса шло по их плану. Но всегда они с этого имели. Бронштейны, Каганович, Сванидзе, Мендели были и при Кромвеле, Робеспьере, Ленине, Сталине и в множестве при Путине.

раскрыть ветку (0)

Даже в первобытном строе были вожди и свои привилегии. Может я чего то тут не допонимаю. Но выскажу свое мнение. Ленин может думал о другом и думал сделать свой рай так сказать, в государстве своем. Но как всегда его приближенные не чистые на руку делали совсем не так как думал ЛЕНИН. И второе Сталин был жестоким и справедливым и тут его помощники как берея делали не так как хотел сталин. И все эти правители пользовались привилегиями, но давали и людям жить. А сейчас задушили народ налогами сделали мизерные зарплаты вогнали в долги и еще отбирают последнее. Мне наплевать какие будут дворцы у правителя и на сколько он богат. Все просто дай людям жить спокойно и трудиться и народ отблагодарит ему, этому правителю. После Андропова не одного правителя не было путевого. Нам еще повезло что у них был срок на правление теперь капец. Самый враждующий и самый жадный трепач это вова путин...

+15 / -5
картой
Ответить
DELETE

DELETE

Противостояние двух гигантов Ленин и Сталин Тайны века

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (163)

Может оставим Ленина в покое! В России вновь призвали захоронить тело вождя Революции

Эти слова в советское время были буквально выбиты в камне и висели в качестве лозунга в абсолютно каждом доме культуры и быта. Не важно, где находилось это общественное здание и в каком оно было состоянии,...

Россия ближе к Азии или Европе. Правители и время

Про систему власти уже столько написано и говорено, что, пожалуй, ничего нового придумать нельзя. Кто-то сравнивает власть с наркотиком (Ричард Нидем), кто со столом, из-за которого нельзя встать (Ф.
10:00
Поделитесь этим видео

Вера Лотар-Шевченко: Пианистка, игравшая Баха на фанерной клавиатуре в ГУЛАГе

История Веры Лотар-Шевченко — это невероятная сага о всепобеждающей силе искусства. От ослепительной славы на лучших сценах мира до лагерей ГУЛАГа, где она играла концерты на вырезанной из фанеры клавиатуре,...