Макарова Анастасия Романовна
Макарова А. Р. Подписчиков: 908
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1247

Покупка некачественного товара: что делать покупателю

626 дочитываний
27 комментариев
Эта публикация уже заработала 32,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, дорогие читатели!

Продажа некачественного товара – это то, с чем можно столкнуться буквально на каждом шагу. Тем не менее большинство из нас имеет весьма отдаленное представление о том, что такое некачественный товар и что с ним делать.

Сейчас мы подробно разберем, что имеется в виду под некачественным товаром, на что вы имеете право и в течение какого срока.

На какие нормы следует ссылаться

Безусловно, основная ваша опора – это закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей". Он небольшой, но прочитав его несколько раз, вы будете хотя бы иметь понятие, какие статьи указывать в дальнейших претензиях или судебном иске.

Можно использовать и положения Гражданского кодекса:

  • ст. 475 ГК (последствия передачи некачественного товара покупателю),
  • ст. 503 ГК (права покупателя при продаже некачественного товара).

Что такое некачественный товар

Товар ненадлежащего качества, исходя из смысла ч. 1 ст. 4 закона "О защите прав потребителей" (ЗОПП), – это товар, качество которого не соответствует условиям договора купли-продажи товара. Любым условиям. А как выглядит договор? Это ваш чек с конкретным наименованием товара. Для каждого товара существуют технические документы с их описанием и характеристиками. Они и будут условиями договора.

Важно: в соответствии с ч. 1 ст. 18 ЗОПП потребитель не может предъявлять претензию по поводу качества товара, если продавец заранее предупредил его о дефектах качества товара!

Права потребителя при получении некачественного товара

Эти права указаны в ч. 1 ст. 18 ЗОПП. Итак, при покупке некачественного товара вы можете:

  • потребовать замены на товар этой же марки;
  • потребовать замены на такой же товар другой марки с перерасчетом цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены;
  • потребовать бесплатного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление вами или другим лицом;
  • отказаться от договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возвратить товар.

Особенности устранения неисправностей регламентируются нормами ст. 20 ЗООП.

Сроки для удовлетворения ваших требований

Срок зависит от того, что вы требуете от продавца.

1. Если продавец должен исправить дефекты: незамедлительно или по соглашению с покупателем (но не более 45 суток).

2. Если вы хотите заменить товар:

  • 7 суток (общий порядок);
  • 20 суток (при проведении экспертизы);

  • 1 месяц (если товара у продавца нет).

3. Если вы требуете уменьшения цены – 10 суток.

4. Если вы решили своими силами исправить дефекты – 10 суток.

5. Если вы требуете компенсации убытков – 10 суток.

Когда вы можете предъявить требования

Все требования, которые вы имеете право предъявлять, можно заявить до тех пор, пока не прошел срок гарантии или срок годности товара на основании ч. 1 ст. 19 ЗОПП.

Если гарантийного срока нет, вам нужно заявить свои требования в разумный срок, но не позднее, чем через 24 месяца после покупки товара.

Когда начинает течь гарантийный срок

Гарантийный срок начинает подсчитываться с даты, когда товар был вам передан продавцом. А если эту дату определить не удается, то срок исчисляется со дня производства товара.

Можно ли заявить требование, если прошло уже 24 месяца? Да, при следующих условиях:

1. Претензия предъявляется уже к изготовителю, а не к продавцу.

2. Срок службы товара еще не истек.

3. Неисправность возникла до передачи вам товара или по причинам, возникшим до этой передачи (ч. 6 ст. 19 ЗОПП).

Кому направлять претензию

Здесь все зависит от того, какое право при получении некачественного товара вы выбрали.

Продавцу, управомоченному ИП или компании вы можете предъявить абсолютно любые требования.

А вот от завода-изготовителя или импортера можно потребовать только:

  • замены на товар той же модели;
  • бесплатного устранения дефектов.

Какие документы нужны для претензии

Вам понадобятся паспорт и кассовый чек.

Если чека у вас нет, никаких прав потребителя вы не лишаетесь в соответствии с ч. 5 ст. 18 ЗОПП. Но придется приготовиться к тому, что вы должны будете подтвердить свою покупку свидетельскими показаниями.

Что делать, если требование не было удовлетворено в срок

Если продавец должен был отремонтировать товар или заменить его на другой и не сделал этого, то вы получаете право взыскать с него пеню. Ее размер составляет 1 % от цены товара за каждые сутки просрочки.

Помимо взыскания просрочки вы тогда теперь имеете право изменить свое первоначальное требование на любое другое, например, отказаться от товара и потребовать возврат денег.

В каком случае требования покупателя не будут удовлетворены

В соответствии со ст. 18 ЗОПП ваши требования не будут удовлетворены в случае, если продавец или изготовитель докажет, что качество товара снизилось:

  • либо после передачи товара;
  • либо по причине неправильного использования или хранения товара (то есть нарушения технических правил).

Но и тут у вас есть шанс: на основании ч. 6 ст. 18 ЗОПП вы все еще имеете право доказать, что это не так.

Вывод

Мы по полочкам разобрали, какие права у вас есть как у потребителя и что с ними можно делать. Не забывайте о том, что при должном стремлении и терпении добиться можно всего, но главное – быть уверенным в том, что закон наделил вас правами. А знать – это половина успеха, чтобы себя защитить.

Надеюсь, статья будет полезна в дальнейшем. Мы рассмотрели только основы, но есть и масса и других вопросов, связанных с доказыванием прав и подачей претензий и исков. Поэтому, так как опрос с этим не связан, пишите в комментариях, интересует ли вас вообще эта тема (чтобы мне сориентироваться). И, конечно, не забывайте писать случаи из своей жизни, а я уверена, что таких много. Не знаю, везение это такое или просто реальность, но я часто попадала в ситуации с продажей мне некачественных товаров.

Всем хорошего дня и настроения!


Удовлетворялись ли ваши требования, когда вы обнаруживали некачественный товар и заявляли об этом продавцу?

Проголосовали: 72

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

27 комментариев
Понравилась публикация?
55 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Макарова Анастасия Романовна
Комментарии: 27
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Закон о правах потребителя устаревший. Был принят в непонятно какое время в 1992 году, во времена прохвостов, не понятно по каким законам жили. В результате рынок до сих пор завален некачественными товарами. При советской власти такого кощунства и издевательства над людьми не было. Гарантийный срок не истёк, товары не отправляли на ремонт в соседние области, края за тысячи километров по причине отсутствия специалистов. И по полтора месяца не ремонтировали. Какой может быть ремонт у бракованного товара? На помойке такому товару место. Позор. Кого не спрошу все имеют опыт с некачественными телефонами, смартфонами, бытовой техникой. Что такое творится в нашем обществе сегодня? Почему магазины завалены бракованными товарами? Лукавство не качественными товары называть, которые обыкновенный брак. Юридически не подковано население? Куй не куй юридически, а из дерьма конфетки не сделаешь.

+7 / 0
картой
Ответить

Закон, несмотря на то, что он принят в 1992 году, вполне действующий! Сравнение правовых порядков в СССР и в РФ - это тема отдельная, в комментарий явно не уместится Как всегда, и преимущества есть, и недостатки.

Многие люди жалуются на то, какие товары сейчас отпускают в продажу и как слабо защищаются права, я юрист, а не государственный деятель, устанавливающий нормы и реализующий права граждан. Так же, как и все, я хожу в магазины и вижу бардак, который там творится. Поэтому пытаюсь донести до людей то, на что они имеют право в таких условиях и что могут сделать, пользуясь, как вы выразились, тем дерьмом, которое есть, потому что другого у нас нет. И это лучше, чем сидеть сложа руки и вообще не предпринимая никаких попыток. Это не выход, мы все-таки не в первобытном обществе живем.

У нас страдает в равной степени и медицина, и образование, и рынок труда, и экономика в целом - точно так же, как законодательство. Что это означает? Никому нигде не работать и ничего не посещать? Изолироваться в лесу? Ну можно, кто готов на это.

Никто не говорил, что у нас все хорошо и идеально, но нужно пользоваться тем, что есть. Кто-то делает это, кто-то - в этом вся разница и, собственно, выбор каждого!

+7 / 0
Ответить

Живая история времён СССР. Вторая половина 80-х. На работе наш руководитель купил ботиночки. Он был аккуратный, педантичный, всегда сохранял чеки и упаковки из-под товаров. Проносил ботиночки месяц, что-то слегка с ботиночками, то ли шов, строчка нарушилась. Он ботиночки отнес назад в магазин и получил новые взамен прежних.

Стал их носить. Опять проносил ботиночки месяц-полтора вновь отнес в магазин с чеком, с упаковкой. Ему опять заменили на новые. Потом он в другом магазине новые ботиночки купил. Опять через месяц отнес их на обмен. Мы все смеялись на работе. Он все время в новых ботиночках на работе ходил. Попробуйте сегодня месяц в новых ботиночках походить, а затем отнести их обратно в магазин на замену. Гарантии нет на такой срок у обуви.

Большинство населения решает вопросы непосредственно с продавцом. Будь закон более конкретным, жестким в отношении качества товара, его гарантии, а не такой туманный, то и товары продавали более надёжные и качественные.

+5 / 0
Ответить

С этим никак нельзя поспорить! Раньше просто хозяйственная система полностью находилась в централизованном государственном регулировании, сейчас рыночная система отношений. Для одних людей - больше плюсов, для других - больше недостатков. Ничего не поделаешь! Нужно уметь жить в любой системе, раз мы ее не строим, то хотя бы будем приспосабливаться!

По поводу туманности - очень много противоречивых моментов даже непосредственно в правовых нормах, причем это не просто коллизии федерального закона и, например, указа. Это Трудовой, Гражданский, Земельный кодексы. И, получается, все зависит не от того, как ты знаешь нормы, а как сумеешь истолковать их таким образом, чтобы право было на твоей стороне. Иначе помощь адвокатов не пользовалась бы такой популярностью. У меня давно такая мысль, и не только у меня одной, а большинства юристов, что законодательство не случайно построено на основе размытости. Как есть хорошие народные слова - закон нарушать нельзя, но если очень надо, то можно!

+5 / 0
Ответить

Макарова Анастасия РомановнаПишет 13.07.2020 в 10:11
все зависит не от того, как ты знаешь нормы, а как сумеешь истолковать их таким образом, чтобы право было на твоей стороне

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Отличная, важная тема публикации

+5 / 0
картой
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю! Очень интересная статья!

+4 / 0
картой
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю за интересную публикацию. И за конкретные Советы.

+4 / 0
картой
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Надо везде доказывать свою правоту.

Именно так!

+2 / 0
Ответить

Вот это надо уметь, я не конфликтная и не умею свои права качать,. Вечно теряюсь, а потом "поезд ушёл"

+2 / 0
Ответить

А вы убедите себя в том, что это конфликт или скандальность, а самозащита - вы защищаетесь от собаки, которая хочет вас кусить

+2 / 0
Ответить

Спасибо за совет! Лишь бы не забыть . Очень нужный совет для меня!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (27)

Техподдержка Wildberries работает по принципу трёх обезьян. Моя история с возвратом товара

Захотела я недавно свой зимний гардероб обновить и решила купить себе новый пуховик. Прошлась по магазинам, ничего не приглянулось. Тогда в интернете зашла на Wildberries, два дня там выбирали вместе с дочкой.
00:57
Поделитесь этим видео

Плохо сосет пылесос - можно ли товар вернуть продавцу в магазин? Разбираем проблему Кирилла

Дорогие читатели! В современном мире, где рынок товаров и услуг стремительно развивается, защита прав потребителей приобретает особую значимость. Каждый день миллионы людей совершают покупки,...

Срочно!!!! Еще один прецедент когда суд за покупателя квартиры

Продавец квартиры, передавший все деньги от продажи мошенникам, попытался через суд аннулировать сделку с добросовестным покупателем. Суд отказал в удовлетворении иска и выселил продавца из проданной квартиры.

Квартира под угрозой: скрытые ошибки в расписках и доверенностях, из-за которых люди лишаются жилья

Если честно, люди теряют квартиры не потому, что «их обманули гениальные мошенники». Чаще всего — потому что они сами уверенно подписывают бумаги, не понимая, что именно. А потом сидят у юриста,...

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Как правильно купить квартиру: основные способы расчётов по договору купли-продажи

Сегодня поговорим о способах оплаты при совершении сделки купли-продажи. Один из самых важных моментов, когда покупаете недвижимость, это определение способа оплаты покупателем и получение денег продавцом,...