Баранов Михаил Васильевич
Баранов М. В.Подписчиков: 6955
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М

Казначейство назвало самые распространенные ошибки при госзакупках за II полугодие 2019 года

1 191 просмотр
462 дочитывания
4 комментария
Эта публикация уже заработала 44,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за II полугодие 2019 года. В их числе ошибки, допущенные при госзакупках товаров, работ, услуг (далее – товар). Значительную часть заказчики допустили при расчете НМЦК и исполнении контракта. Остановимся на основных.

Нарушения при расчете НМЦК

Большинство ошибок связано с использованием неверной ценовой информации, а также с некорректным применением методов определения цены контракта.

Так, при расчете НМЦК не нужно использовать:

-информацию о ценах товаров, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке (например, по количеству, описанию характеристик);

-предложения поставщиков, которые не поставляют идентичные товары;

-предложения поставщиков, чьи условия не сопоставимы с условиями планируемой закупки.

Кроме того, ведомство указало, какие недочеты допускали заказчики при выборе методов определения цены:

-использовали метод некорректно. В частности, заказчик применил нормативный метод, однако предельная цена на товары в требованиях к ним не была утверждена;

-использовали иные методы, хотя была возможность применить основные.

Казначейство также выделило нарушения, которые способствовали, в частности, завышению НМЦК:

-не составили калькуляцию затрат стоимости по каждому элементу затрат. Например, не сформировали перечень составных элементов работ, не указали их цену, цену каждой составной части, входящей в услуги;

-определили накладные расходы без их детализации и расчетов;

-использовали ценовую информацию, которая поступила от аффилированных лиц. Отметим, что по этому вопросу есть и другая позиция;

-использовали усредненные данные без их расчета и подтверждения источников формирования.

Нарушения при исполнении контракта


Из числа нарушений, допущенных на этапе исполнения контракта, можно выделить такие:

-не начислили и не взыскали пени и штрафы;

-приняли товар, характеристики которого не соответствовали условиям контракта;

-изменили виды работ (услуг) в ходе их выполнения (оказания);

-приняли и оплатили строительные работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией;

-приняли и оплатили фактически не поставленные товары.

Документ:

Письмо Казначейства России от 29.05.2020 N 07-04-05/21-10615

(полный текст документа можно скачать пройдя по ссылке Подробнее ➤)

О НАПРАВЛЕНИИ ОБОБЩЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ

КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Федеральное казначейство направляет обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации во 2 полугодии 2019 года, для принятия мер, направленных на предупреждение возникновения аналогичных недостатков и нарушений, либо их своевременное устранение.

Р.Е.АРТЮХИН

Приложение

к письму Федерального казначейства

от __________ 2020 г. N ____

ОБЗОР

НЕДОСТАТКОВ И НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ

КАЗНАЧЕЙСТВОМ В ХОДЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ В ОТНОШЕНИИ ГЛАВНЫХ

РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ,

ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ОРГАНОВ

УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ

ВО 2 ПОЛУГОДИИ 2019 ГОДА

В ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере во 2 полугодии 2019 года Федеральным казначейством выявлены следующие недостатки и нарушения, допущенные главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - ГРБС), распорядителями, получателями средств федерального бюджета (далее - ПБС) и органами управления государственными внебюджетными фондами, в том числе ГРБС как ПБС.

1. Недостатки и нарушения при исполнении федерального

бюджета по расходам

1.1. В нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 162, пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), ПБС приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.

1.2. В нарушение пункта 5 статьи 161 БК РФ, условий государственных контрактов ПБС:

перечислен последующий авансовый платеж без выполнения работ по предыдущему авансовому платежу;

производилось авансирование услуг, не предусмотренное условиями государственных контрактов;

оплачены фактически не выполненные объемы работ;

оплачены работы с применением материалов, не соответствующих исполнительной документации, по завышенной стоимости.

1.3. В нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ, пунктом 44 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640), пунктом 5 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2014 г.), абзацем вторым пункта 2, пунктом 3 приложения N 2 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 818 (в редакции приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 сентября 2010 г. N 818), соглашениями, локальными нормативными актами, учреждением:

начислялись сотрудникам премии (квартальные, годовые) вне зависимости от фактически отработанного времени;

осуществлялись выплаты стимулирующего характера без учета критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы сотрудников, и без обоснования размеров выплат.

1.4. В нарушение требований, установленных абзацем вторым подпункта "а" пункта 36 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", абзацем вторым подпункта "а" пункта 42 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О Федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов", абзацем вторым подпункта "а" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496, в 2016 - 2018 годах ПБС осуществлялись авансовые платежи на покупку автомобилей в размерах, превышающих установленную норму в размере 30 процентов суммы договора (государственного контракта).

2. Нарушения и недостатки при предоставлении межбюджетных

трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов

Российской Федерации (бюджетам муниципальных образований)

2.1. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132, подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими правила предоставления субсидии, субвенции, иных межбюджетных трансфертов (далее - Правила предоставления субсидии, Правила представления иных межбюджетных трансфертов, в форме субсидий соответственно), ГРБС предоставлены субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов в рамках мероприятий региональных программ, не соответствующих условиям отбора, а именно:

сроки реализации мероприятий региональных программ превышают три года;

в составе региональных программ субъектов Российской Федерации не установлены обязательные показатели результативности мероприятий, соответствующие целевым показателям (индикаторам) Правил предоставления субсидии;

в составе региональной программы субъекта Российской Федерации занижено значение обязательного показателя результативности мероприятия, определенного Правилами предоставления субсидии;

в составе региональной программы субъекта Российской Федерации не установлено требование - "отечественное оборудование" к оборудованию при возмещении расходов по уплате промышленными предприятиями части лизинговых платежей и (или) части первоначального взноса при заключении договора лизинга оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов, предусмотренное Правилами предоставления субсидии.

2.2. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132 БК РФ, подпунктом б) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. N 1455), Правилами предоставления субсидии, заключенные ГРБС соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках реализации подпрограмм государственной программы Российской Федерации содержат значения показателей результативности использования субсидий, не соответствующие значениям показателей результативности использования субсидий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации.

2.3. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 133 БК РФ, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливающими правила предоставления субвенции (далее - Правила предоставления субвенции), ГРБС предоставлены дополнительные средства субвенции из федерального бюджета на основании обращений главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в которых отсутствует обоснование дополнительной потребности в средствах субвенций, предусмотренное Правилами предоставления субвенций.

2.4. В нарушение требований, установленных Правилами предоставления субсидии, соглашением, ГРБС предоставлена субсидия бюджету субъекта Российской Федерации при отсутствии в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации объекта капитального строительства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.

2.5. В нарушение требований, установленных абзацем первым пункта 3 статьи 132, подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 БК РФ, Правилами предоставления субсидии, ГРБС предоставлена субсидия бюджету субъекта Российской Федерации на строительство объекта капитального строительства, при наличии неисполненных субъектом Российской Федерации обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий на строительство объектов в годы, предшествующие текущему году, что повлекло повторное направление средств субсидий из федерального бюджета.

2.6. В нарушение требований, установленных подпунктом 10 пункта 1 статьи 158, пунктом 4 статьи 179 БК РФ, соглашениями, ГРБС предоставлены субсидии на поддержку государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации и муниципальных программ (подпрограмм) бюджетам субъектов Российской Федерации с нарушением условий, установленных при их предоставлении, а именно:

показатели государственных программ субъектов Российской Федерации не соответствуют показателям результативности, установленным в соглашениях, заключенных с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в части наименований показателей и значений показателей;

в правилах предоставления и распределения субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам муниципальных образований отсутствовали обязательные условия минимального и дополнительного перечня работ.

2.7. В нарушение требований, установленных статьей 132.1 БК РФ, Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, ГРБС осуществлено предоставление иных межбюджетных трансфертов на основании соглашений, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в которых:

отражены не все сведения о тренировочной площадке (назначение тренировочной площадки, количество зрительских мест, размеры и покрытие футбольного поля, сроки и сметная стоимость ее строительства или реконструкции), предусмотренные указанными правилами;

отсутствовало положение о порядке возврата иных межбюджетных трансфертов в случае установления по итогам проверок факта нарушения целей и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, определенных Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов.

2.8. В нарушение требований, установленных статьей 132.1, подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ, Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, ГРБС предоставлен иной межбюджетный трансферт бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным товаропроизводителями, при отсутствии в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, предусматривающим порядок и условия предоставления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, а именно, требования к заемщикам, перечень документов, необходимых для получения средств из бюджета субъекта Российской Федерации, сроки рассмотрения документов.

2.9. В нарушение требований, установленных статьей 132.1, подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ, Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, соглашениями, ГРБС предоставлены иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий при отсутствии в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.

2.10. В нарушение требований, установленных пунктом 3 статьи 132, подпунктом 10 пункта 1 статьи 158 БК РФ (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ), Правилами предоставления субсидии, соглашением, ГРБС не обеспечено соблюдение условий и обязательств, принятых при предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов в рамках мероприятий региональных программ, а именно, главным распорядителем средств бюджета субъекта Российской Федерации юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты, предоставлены субсидии:

на возмещение затрат по уплате части лизинговых платежей по договорам лизинга, на приобретение импортного оборудования, без соблюдения требования об отечественном происхождении оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов;

на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в российских кредитных организациях и Внешэкономбанке, связанных с реализацией инвестиционных проектов, срок реализации которых более трех лет;

на разработку и реализацию программ повышения производительности труда на промышленных предприятиях и уплату промышленными предприятиями части лизинговых платежей и (или) возмещение части первоначального взноса при заключении договора лизинга отечественного оборудования, необходимого для реализации инвестиционных проектов, не предусмотренных соглашением. ...

(полный текст документа можно скачать пройдя по ссылке http://client.consultant.ru/site/list/?id=1008970610)

Полезная статья?

Проголосовали:13

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

4 комментария
Понравилась публикация?
16 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 20214
06.05.2024, 13:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.6М
Я предпочитаю именно стальную раму по одной простой причине: я вешаю под 90кг - и могу с собою везти,...
Подробнее
Неинтересно
07:39
Поделитесь этим видео
-1
37
Корвацкий Владимир Николаевич
Подписчиков 306
24.04.2024, 16:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг92.6к
Совсем недавно, 4 апреля 2024 г. я, как Самозанятый, стал пользователем системы Диадок.Контур, Екатеринбург.
Подробнее
Неинтересно
0
8
Юрий
Подписчиков 1394
27.04.2024, 12:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг340.4к
Мы не видим сколько у нас забираютДля многих россиян вопросы налогообложения находятся в легком тумане.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Денис
Подписчиков 9448
24.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг17.6М
В экономике России давно существует просто колоссальный перекос. С одной стороны, богатство ...
Подробнее
Неинтересно
-6
356
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66513
23.04.2024, 14:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.5М
С каждым годом все больше людей практически исключают расчеты наличными денежными средствами,...
Подробнее
Неинтересно
-5
91
Дэн
Подписчиков 37
19.04.2024, 23:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг117.3к
Эксклюзивная коллекция часов, принадлежащая легенде "Формулы-1" Михаэлю Шумахеру, будет выставлена на аукцион.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1747
16.04.2024, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.8М
Изготовление и установка надгробных памятников за счет федерального бюджета полагается только участникам ВОВ,...
Подробнее
Неинтересно
-1
16
Lora
Подписчиков 495
04.04.2024, 05:42
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг829.9к
Ожидается, что одна из самых ранних книг будет продана на аукционе в конце этого года за более чем 2,...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Пётр Петрович
Подписчиков 65
31.03.2024, 12:58
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг64.2к
В фильме «Титаник» была дверь, которая спасла главную героиню Розы Дьюитт Бьюкейтер ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Лилия Лунина
Подписчиков 836
21.03.2024, 15:48
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг454.7к
Государство ведёт борьбу с серой занятостью и суррогатами трудовых отношений. Был принят ...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Шведов Сергей Алексеевич
Подписчиков 34996
20.03.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.1М
ФНС собирает и хранит на своём сайте электронные чеки с информацией о покупках ...
Подробнее
Неинтересно
-11
120