Крик души юриста, или Как нас иногда «кидают» постоянные клиенты

Представьте себе, что у вас предстоит торжество, или наоборот, произошло печальное событие; по этому поводу вы планируете организовать ужин с заказом столика в ресторане или даже банкет с арендой целого зала.
Вы приходите в ресторан, в котором уже давно обедаете и ужинаете и которым раньше всегда были довольны; обращаетесь к сотрудникам, просите показать меню, уточняете продукты в составе блюд, смотрите столики или осматриваете банкетный зал, винную карту; вас любезно консультирует менеджер. В конце концов вы смотрите прайс-лист, уточняете детали и можно ли заменить одно блюдо на другое, использовать тот продукт, а не этот.
В итоге, если вы решаете на данном этапе не заказывать столик, ничем ресторану обязаны не будете. Или вдруг обнаружите, что на используемые продукты у вас аллергия, а рецептура не позволяет их заменить. Или же какого-то вина нет в винной карте, а, может быть, вы вспомнили, что в соседнем ресторане дешевле или порции больше. В конечном итоге менеджер предложит вам, скорее всего, какую-то альтернативу или при невозможности пожелает вам удачи и скажет, что рад будет вас видеть в другой раз.
Всем спасибо, все остаются довольны друг другом, никто убытков не понес.
А теперь представьте себе другую ситуацию
Первый этап пройден успешно, вы заказали столик или даже банкетный зал. Повара начали готовить вам блюда, столики накрыты и ждут вас. Вы приходите, садитесь, официанты расторопно подносят тарелки с яствами, открывают бутылки с винами, музыканты начинают играть музыку. Вы продолжаете сидеть и наблюдать за этой приятной суетой, попутно спрашиваете, хорошо ли вышел соус и достаточно ли прожарено мясо. В это время периодически заходят посетители, которые тоже хотят поужинать, но им отвечают, мол, извините, столик занят. Посидев несколько часов, не притронувшись ни к чему, вы встаёте и заявляете, что зайдёте поужинать в другой раз, а может и не зайдёте вообще, вы передумали.
Вам приносят счет, на что вы удивляетесь и говорите: «А я ничего не ел. И платить за это не буду. Согласитесь, странно платить, если я не притронулся к вашим тарелкам». Вам объясняют, что повар потратил время и продукты, вино открыто, официанты тоже трудились, а желающих сесть за этот столик сегодня было много, но все они ушли ни с чем, потому что персонал был занят приготовлением вашего заказа и вашего столика. Но вы изумляетесь и говорите, что это непорядочно, что работа ресторана подразумевает подобные риски и "лучше в таком случае закройтесь и не работайте".
На резонное замечание, что "в другом ресторане с вас бы взяли заранее предоплату, берем ее и мы, а с вас ее не взяли только потому, что вы – постоянный и добросовестный клиент", вы отмахиваетесь и говорите, что потому-то и не пошли в тот ресторан. В конечном итоге вы хлопаете дверью, предварительно написав в книгу жалоб, что ресторан хотел на вас нажиться, и что мнение о таком непорядочном ресторане вы распространите среди знакомых. И гордо уходите.
Примерно так иногда происходит и в нашей работе, когда юрист тратит рабочий день, а то и не один, для подготовки документов для уже известного ранее и вполне адекватного клиента, считая, что предоплату брать не стоит, ведь клиент порядочный. Юрист собирает всю необходимую информацию, изучает документы, готовит необходимые заготовки, целый день ведёт с этим клиентом переговоры, предлагает варианты решения его проблемы, все идет хорошо, и осталось получить оплату и отправить клиенту подготовленную работу, а клиент внезапно меняет планы и говорит, что это уже не актуально, и прощается.

На предложение оплатить уже выполненную работу, на которую потрачено много времени, и новые клиенты отправлены «на потом», внезапно оскорбляется, говорит, что не обязан оплачивать то, чем не воспользовался, а работа юриста подразумевает подобные риски, даже если тот пару дней корпел над этим делом. И гордо уходит, попутно обозвав юриста непорядочным и пообещав оставить о нем отрицательные отзывы.
Мораль: ничто так не укрепляет веру в клиента, как предоплата. К сожалению.
И политику своей работы с клиентами, особенно с постоянными, мне придется пересмотреть не в лучшую сторону. Тоже к сожалению.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я сейчас расплачусь, какие "несчастные" юристы! А когда Вы поете "соловьиные трели" как будете биться за своего клиента до самого конца. А сами получив с клиентов большие деньги, отделываетесь написанием какой нибудь незначительной бумажки типа Заявления или Обращение которым цена три копейки в базарный день. Да еще чаще всего с большими ошибками т.к. бумажку составляют ваши помощники, а у Вас не всегда достаточно времени что бы с ней как следует ознакомиться! Да, предоплата может быть, но в незначительной сумме. А остальное оплачено бонусом за победу в данном деле. Вот тогда и Вы - юристы будете вынуждены заниматься делом до победного конца. А не рубить бабки в легкую с доверчивых клиентов наобещав с три короба. С людей которые столкнулись с новыми для них проблемами и ждут от вас реальной квалифицированной помощи и искренне верят в нее. Так что вечером стулья, а утром деньги. Все по честному.
Расплатиться - это хорошо. И лучше своевременно и в полном объёме...

Лев Александрович, у Вас действительно хорошее чувство юмора. Только смотря что Вы называете своевременно? Предоплата в полном объеме? От бублика Вам дырку! Выиграли дело - огромное Вам спасибо, получите в полном объеме а можно и с хорошим бонусом!
Ну и ищите дураков в другом месте.
Лохов тоже поищите в зеркале мудрый Вы наш
Николай Валерьевич, дураки те, кто Вам в клювике 100% предоплату приносят, ищите таких.
Хороший юрист - голодный, который знает, что пойдет в ресторан, только если дело выиграет. А если не выиграет - пожалуйста, в пирожковую, кутить на 5-10% предоплаты.
Где вы видели голодных ХОРОШИХ юристов? (да и врачей строителей, и т.п.) лет пять назад таких вот поборников голодной диеты перевоспитывал простым способом. Соглашался работать без предоплаты... но все технические вопросы оставлял клиенту. Как то: почта, проезд, связь, копирование документов, распечатка. Две недели и самый рьяный диетолог осознавал что НЕ должен юрист решать его проблемы за свой счет...
Спасибо, конечно, за оценку: и за одну, и за другую... Но, теперь по делу.
Я, например, не требую сразу полной предоплаты. Есть же договор, в нём есть условия расчётов по договору.
Не нравятся клиенту условия договора - развернулся и прощай юрист, другой найдётся.
А если выиграть не удастся, а работа проделана, и в договоре ничего не говорится о зависимости выплаты вознаграждения от результатов рассмотрения дела?
Что тогда?
А если выиграть удалось, а недобросовестный клиент, очевидно "от радости", начнёт "кормить" юриста "завтраками" - ЧТО в этом случае делать юристу?
Судиться с клиентом и тратить время на судебное разбирательство?!.
Так что здесь интерес хотя и обоюдный, но не всегда предсказуемый в части соотношения "деньги-товар" (оплата - результат).
Никто не заставляет клиента обращаться именно к тому или иному юристу (адвокату). Клиент решает САМ.
Никто не заставляет юриста врать клиенту на начальном этапе и обещать, что дело ему понятно и оно будет легко выиграно, а взявши деньги за незначительные услуги, исчезать и молчать, как рыба и затем всё сводить на нет и даже нападать на клиента и пытаться обвинить его за непонятно что.
Бегите от такого юриста. Добросовестный юрист никогда не даст 100%-ную гарантию.
Юлия Валерьевна, думаю, что придётся долго и безуспешно бегать. Обещание почти 100% гарантии дают, похоже, все адвокаты и сначала украшают это обещание такими шикарными своими возможностями, что у клиента создаётся эффект полной защищённости в своём правом деле.
Знакомые столкнулись с ситуацией. В период судебных тяжб истцу нужно было срочно уехать в командировку. Адвокат уверил, что дело выигрышное! В итоге - проиграл! При этом сам ничего не сообщил!
Значит хреново работа проделана. Работу нужно делать хорошо, либо вообще за нее не браться... А уж тем более за проигранные дела грех брать деньги. Просранный суд, это и есть некомпетентность юристов... платить не за что. Платиться за положительный результат, адвокатов для этого и нанимают.
Дать 100% результат в принципе невозможно. При двух однотипных делах, в одном и том же суде можно получить два противоположенных решения ( ( (
Судя по вашим словам. Адвокаты в РФ умирать должны только от голодной смерти. В стране 0.5% оправдательных приговоров. Заявлять что только выигранное дело единственный критерий хорошей работы юриста чистой воды популизм. По моему мнению юрист это работа которую клиент по некоторым причинам не может или не хочет делать сам...
Согласен полностью. Какие 100% если две стороны и с каждой юрист, уже не более 50%. Т.Е. из одного процесса выйдет лишь один юрист который сможет вечером покормить голодных детей.
Да и вообще - ВРАТЬ нехорошо всегда!..
Полагаю, что эта некая Елена как раз из тех, из "постоянных кидал".
За выполненную работу - грех не расплатиться. А расплакаться хочется от "услуг" горе-юристов, кто им только дипломы навыдавал? Ситуация хуже, чем с врачами!
Как это КТО? Конечно же "горе-профессора"!

Я извиняюсь, Вы на Леру намекаете?)
Вовсе нет! Ибо, Лера, полагаю, просто пошутила.
А "профессоров"-юристов, кандидатов юр. наук развелось весьма много. Но, порой, звание не всегда соответствует знанию.
Это точно! Знал лично одного такого...
Кто-кто, деньги...
Ну, с Вами-то, Елена, мне ВСЁ понятно, радикально-непримиримая Вы наша...

Юристы-аферисты. Я то как раз за все плачу и всегда. А если человек старается , я еще и подарки делаю. А вот людей жалко когда они правы, а денег нет и афирюги за деньги , говорят , что ничего несделаете . Намекая , что с вас взять. Самая продажная в мире профессия , скулит что их кидают на бабки. Да вам пока не заплатишь вы палец о палец не ударит.
ДЕНЬГИ.
Ну да, и такое тоже бывает. Я даже лично знаю одного: взял с парня 550 тр за отмазывание от кредитных договоров в количестве 5 шт на общую сумму 5 млн, и ничего не сделал в течение года, а потом просто трубку брать перестал вообще... такое тоже бывает... вот и верь после этого людям... соответственно банки подали в суды и получили... ИП да еще и с кучей процентов по пеням и штрафам (адвокат в суды даже не ходил)... парень сейчас платит по ИП (работа то хорошая)
Марина Александровна, сделать многообещающую затравку клиенту, хапнуть деньги, а потом не брать трубку, не перезванивать и не отвечать на сообщения и ничего не делать-это не просто "такое тоже бывает", а это уже в традиции у адвокатов.
Ага!
Вечером ресторан, а утром унитаз в обнимку.
Лучше, не отходя от кассы, как говорится, рассчитываться.
Пришёл, взял, оплатил и свободен.
И нечего растягивать резину до конечного результата. Так аппетит может пропасть у того или другого, при чём по разным причинам.
Согласен. Мерзейшее племя.
Не стоит так всех объединять. Лично я придерживаюсь правила, небольшая предоплата, а остальное от результата. Только уже случаев 5 было, когда наоборот, клиент отказывался платить после выигранного дела, устоявшего в апелляции (
Так и о ряде и клиентов можно тоже самое сказать!..

Полностью согласна с вами!
Это не юристы, это мошенники! К сожалению они есть в любой сфере деятельности.
У вас есть способности к художественному изложению). Сочувствую, что пришлось пережить такую ситуацию. А меж тем, в сотрудничестве юрист-клиент мошенничества можно ждать с любой стороны. У меня лично был печальный опыт, когда честно и сразу оплатив работу юриста, с его стороны увидела лишь фикцию, т.е человек затягивал с решением вопроса, когда нужно было принимать быстрое решение, не являлся на встречи вовремя, не держал в курсе дела. Есть анекдот: когда девушка приехала в автосервис, чтобы поменять сальники (простите, я мало смыслю в машинах, просто хочу подчеркнуть пустячность повода), а ей впарили договор на ремонт на 100 т. р. Так и в моей истории - он просто из легкой проблемы пытался сделать трудно решаемую. Дай Бог ему здоровья за это. Т.ч как-то так бывает тоже.
Вы полностью правы. Мне в жизни встречаются чаще всего именно такие юристы.
Вы полностью правы. Мне в жизни встречаются чаще всего именно такие юристы. Николай, Дюртюли
Может быть подобное притягивает пободное?)).
Эти юристы с которыми вы сталкиваетесь по жизни и на которых жалуетесь здесь публике сайта, скорее всего просто зеркальное отражение ваших личностных качеств как человека!

Сомневаюсь, Роман Владимирович. Просто шлака, который прикрывается дипломом (юриста, врача, педагога, инженера, нужное - подчеркнуть) немеряно. Это как в куче навоза найти жемчужину - встретить адекватного специалиста.
А вот это правда!
Роман Владимирович, вот на такое только и способны юристы, как очернять порядочных людей, цепляясь за мелочи. Разве Вы не видите, что отзывы отрицательные не только у Николая, а у многих людей?
Не грешите на юристов Елена Егорова!
Лучше поищите брёвна в собственном глазу, вместо выискивания соринок в чужих.
А чё мне грешить-то, Роман Владимирович, я и сама столкнулась с так называемыми юристами и неоднократно. А Вам-то, видимо, больше нечего сказать по существу, вот и ко мне привязались с соринками да с брёвнами.
Елена, вы правы и я согласна с Вами. Сталкивалась с "горе юристами" неоднократно. Денег ушло немерено, а попу поднять никто не удосуживался. Почему то, никто из них не говорит про результат-итог по выполненной работе, а денег очень даже... и чем больше, тем лучше. У нас в городе вообще нет хороших юристов. А по поводу соринок и брёвен, так есть присказка "на воре и шапка горит".
Был у меня такой случай (давно ещё когда начинал), человек кормил "завтраками" после выполненной работы, потом вовсе пропал. Теперь работаю только по предоплате.
А что делать если юрист сам обманул клиента, наобещал золотые горы, взял оплату за свой труд и тю-тю.
Обращайтесь к адвокатам. На него есть куда пожаловаться. И ему мало не покажется.
А с т.н. юристов спросу никакого.
Если у юриста свое ИП с основным ОКВЭД "Услуги в области права", но в адвокатуру он не торопится по причине того, что его специализация большинство правовых дисциплин, кроме уголовного права и процесса, которые его никогда не прельщали. Кроме того, его самого с пеленок все в этой местности знают, как и его родителей, бабушек и дедушек, то позвольте с Вами не согласиться.
Если есть письменный договор, а работа вообще не выполнялась, то тоже вполне можно отсудить у недобросовестного юриста.
Да перестаньте, пожаловаться. Это в случае совсем грубых нарушений. А сколько у адвокатов таких косяков, что берут предоплату с клиента согласно тарифа в полном объеме, а на заседании только да, нет говорят. Или поддерживаю, возражаю. Не стоит делить юристы/адвоката. Здесь все от человека зависит, либо он порядочен и предан профессии, либо нет.
У адвокатов еще больше косяков. Часто они берут деньги, а квитанции вообще не выдают. Люди когда хотят потом отказаться от адвоката, не могут вернуть свои деньги, внесенные за предоплату.
Да не бывает такого, что юрист 10 лет работал честно, профессионально, создал себе репутацию, а потом вдруг взял деньги и тю-тю. Обращаясь за помощью проверяй к кому обратился (интернет, телефон, в помощь).
Господа юристы, ну что же вы не слышите, что именно я сказала... Гневные дизлайки только уронили вас в моих глазах. Если внимательно почитать, то чтобы Вас не кидали, нужно просто все нюансы проговаривать и прописывать заранее... А потом из песни слов не выкинешь, не так ли? Вы-то как никто это знаете. Меня тоже улыбнуло что юристов кидают, не то, что кидают, а то что как бы жалуетесь... Ну представьте - ваш потенциальный клиент читает это и понимает, что вы не то, что ему нужно... Вот о чем я... Есть и другой вариант понимания этой статьи - заранее извиняетесь за полную предоплату... Но как юрист вы должны понимать - полной предоплаты не бывает - есть оплата по факту... Ну, и с чем вы не согласны, господа обидевшиеся юристы?
Оплату по факту берут только студенты.
Еще раз повторяю. Какая система такие и юристы. Поэтому и нет в Стране правосудия.
Николай, правосудие осуществляют судьи. А люди встречаются разные по обе стороны договора.. Халявщики бывают и с дипломом и без. Человек, клиент или исполнитель, либо порядочен и ответственен, либо нет. И ярлыки навешивать не стоит. Наверное, надо меньше доверять, чтобы не было разочарований.
Забыли про правосудие во время расцвета большевистской сволочи, отбросов общества.
Позволю себе заметить - по факту берут только студенты, наверное потому, что они еще пока честные, да и дела выигрывают почаще таких бывалых...
И честные люди.
Тогда вы никак не заинтересованы в положительном - для вашего клиента - иходе дела. Все понятно.
Мне студент написал отзыв на исковое заявление за 1000 руб, да такой, что судья отказал истцу!
Ольга, плиз! Если не трудно - напишите в ЛС данные этого студента! Очень надо!
Ольга, а не могли бы опубликовать этот отзыв? Сделали бы благое дело.
Не только студенты)) Все, конечно, работают по-разному, но есть и кто трудится на результат с соответствующей оплатой.
Вобщем получил то,что заслужил. Хоть один клиент смог за себя постоять. БРАВО!
Беря предоплату, вы должны гарантировать результат! На деле же сталкиваешься с тем, что предоплата взята, а результата, нужного вашему клиенту нет. Естественно возникает вопрос, а за что-же я заплатил, не кинули ли меня? Любому клиенту важен конечный результат и готов за это платить, но когда его нет или он минимален, подумайте как юрист выглядит в глазах клиента, взяв с него предоплату!
Никто ничего Вам не обязан.
Это как не обязан? То есть юристы нам ничего не обязаны, а мы им предоплату обязаны?
Именно так. Кого что-то не устраивает-тот идет делать все самостоятельно.
Во как! Простите - нескромный вопрос: отвечая подобным образом вы осознаете сам факт, что вы - не юрист...
А я уверена, что он юрист. И юрист современного пошива - человечности в нём ноль. Одно бабло в мозгах. Я вот например очень часто помогаю бесплатно т.к. не у всех есть денежка.
А это означает некий юрист будет просто оформлять договора, брать предоплату, а потом посылать лесом... Поверьте неплохо при этом заработает...
Да, Римма Тимофеевна, именно так они и делают. Они, как говорится, гонят ОПТ клиентов, зарабатывая на написании заявлений, но, при этом, лживо расписывая клиенту, что доведут дело до конца с успехом. А после оплаты теряют интерес и ищут новых клиентов, чтобы тоже обманывать так же.
Я сначала недоумевала - при чем тут ресторан... Теперь только поняла - там же сидел не откушав, не прикоснувшись, просто сидел... а деньги оплатить 100%... Очень выразительно описано! Не откушамши - платить немедленно!
Николай Валерьевич, никто никому ничем не обязан - на первом этапе. Если Вы взяли предоплату, то это то же самое, что клиент разместил предзаказ на банкет в ресторане - можете не кушать, но заплатите. И Вы извольте отработать и выиграть дело клиента, если взялись и ВЗЯЛИ предоплату, а не бумажки-отписки строчить.
Все, что я обязан - прописано в договоре. Вы со мной заключили договор? Нет? Значит, я не обязан Вам ничем.
И не забывайте, что у клиента также есть по этому договору обязанности, помимо оплаты, например:
- соблюдать временнЫе рамки;
- предоставить документацию и правдивую информацию;
- не привлекать третьих лиц без предварительного и заблаговременного согласования со мной;
- данные мной указания по рассматриваемому делу исполнять быстро и точь в точь, не допуская самодеятельности.
Эти условия - общие для всех. Далее - могут быть условия индивидуальные.
Простите, но с таким подходом к клиенту "Вам ничего не обязан" ,Вас кинут и не раз.
Даже, наоборот, появилось желание либо не обращаться даже, либо тоже кинуть... Такое отношение к клиенту не приемлимо, если вы считаете себя профессионалом.
Обязан только после получения оплаты.
Оплату берете вперед - значит уже обязан!
Обязан только после внесения клиентом оплаты и при выполнении им иных условий (если они есть): документы, доверенность, запрет самостоятельных действий по делу, не согласованных со мной предварительно и заблаговременно.