Алена
Алена Подписчиков: 84
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 211

Экранизация против книги

21 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

С того момента, когда в нашу жизнь плотно вошел кинематограф режиссеры пошли за поисками идей.

Они черпали свое вдохновение из повседневной жизни и проблем, что ее непрестанно окружают.

Особо вдохновленные режиссеры стали черпать вдохновение из книг, экранизирую их широкой публике.

Одной из первых экранизированных книг считается "Путешествие на Луну" (1902 г.)

Сейчас никого не удивить подобным.

Как правило в современном мире на экране представляют лишь нашумевшие книги, для создания еще большего ажиотажа вокруг нее.

Но не стоит забывать, что книга и фильм, даже снятый на ее основе, будет кардинально отличаться, ввиду разных выразительных средств.

К примеру, чтоб представить героя писателю приходится составлять его словесный портрет, описывая в деталях и его характер.

При просмотре фильма говорить, что за человек представлен - уже излишне. Да и о его характере мы узнаем позже, когда видим, как он взаимодействует с остальными персонажами.

Не стоит забывать и о том, что писатель может построить абсолютно любые черты, но не каждый режиссер сможет в полной мере воплотить из на экране.

В основном, из книги берется только часть - основное направление, по которому следует герой и ключевые диалоги.

Все остальное режиссер может полностью изменить и перестроить.

Так было и в экранизации "Властелин колец"и многих других.

Рассмотрим, к примеру, творчество российского писателя Михаила Булгакова и одно из самых его мистических произведений "Мастер и Маргарита" (2005 г.).

Замечательный роман, который можно пересматривать множество раз.

Есть интересные режиссерские задумки - переход от черно-белого кино к цветному, и т.д.

Но есть в нем кардинальные отличия, и не вошедшие в этот кино шедевр части:

  • -полное описание погрома в доме Латунского написаны более захватывающе и продолжительнее, чем в фильме;
  • -после погрома небольшая сценка с мальчиком, где Маргарита его успокаивала

– Стекла бьют, – проговорил мальчик и позвал: – Мама!
Никто не отозвался, и тогда он сказал:
– Мама, я боюсь.
Маргарита откинула шторку и влетела в окно.
– Я боюсь, – повторил мальчик и задрожал.
– Не бойся, не бойся, маленький, – сказала Маргарита, стараясь смягчить свой осипший на ветру, преступный голос, – это мальчишки стекла били.
– Из рогатки? – спросил мальчик, переставая дрожать.
– Из рогатки, из рогатки, – подтвердила Маргарита, – а ты спи!
– Это Ситник, – сказал мальчик, – у него есть рогатка.
– Ну, конечно, он!
Мальчик поглядел лукаво куда-то в сторону и спросил:
– А ты где, тетя?
– А меня нету, – сказала Маргарита, – я тебе снюсь.
– Я так и думал, – сказал мальчик.
– Ты ложись, – приказала Маргарита, – подложи руку под щеку, а я тебе буду сниться.
– Ну, снись, снись, – согласился мальчик и тотчас улегся и руку положил под щеку.

  • -да и сам бал, приготовление к нему Маргариты... В фильме она измученная ходит в ужасных туфлях, одежде, похожей на кольчугу. В книге же:

Полночь приближалась, пришлось спешить. Маргарита смутно видела что-нибудь. Запомнились свечи и самоцветный какой-то бассейн. Когда Маргарита стала на дно этого бассейна, Гелла и помогающая ей Наташа окатили Маргариту какой-то горячей, густой и красной жидкостью. Маргарита ощутила соленый вкус на губах и поняла, что ее моют кровью. Кровавая мантия сменилась другою — густой, прозрачной, розоватой, и у Маргариты закружилась голова от розового масла. Потом Маргариту бросили на хрустальное ложе и до блеска стали растирать какими-то большими зелеными листьями. Тут ворвался кот и стал помогать. Он уселся на корточки у ног Маргариты и стал натирать ей ступни с таким видом, как будто чистил сапоги на улице. Маргарита не помнит, кто сшил ей из лепестков бледной розы туфли, и как эти туфли сами собой застегнулись золотыми пряжками. Какая-то сила вздернула Маргариту и поставила перед зеркалом, и в волосах у нее блеснул королевский алмазный венец. Откуда-то явился Коровьев и повесил на грудь Маргариты тяжелое в овальной раме изображение черного пуделя на тяжелой цепи. Это украшение чрезвычайно обременило королеву. Цепь сейчас же стала натирать шею, изображение тянуло ее согнуться. Но кое-что вознаградило Маргариту за те неудобства, которые ей причиняла цепь с черным пуделем. Это — та почтительность, с которою стали относиться к ней Коровьев и Бегемот.

И такое сравнение можно продолжать.

А что предпочитаете вы?

Проголосовали: 1

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

«Стакан воды» – это Эффект бабочки XIX века

Сегодня поговорим немного о культуре. И обратимся к французской драматургии середины XIX века. Пьеса «Стакан воды, или Причины и следствия» — пятиактная комедия Огюстена Эжена Скриба,1840 г. Интрига:...

Сериал «Тайны следствия»: сюжет, описание серий, Сегодня вечером 4 декабря 2025 на канале Россия 1

Сериал «Тайны следствия» — это эталонный российский детективный сериал, который уже более двух десятилетий удерживает внимание зрителей. В центре сюжета — будни прокуратуры одного из районов Санкт-Петербурга,...

Хезер Моррис "Татуировщик из Освенцима"

Я предпочитаю читать именно настоящие книги, шелест и запах страниц. Одна из последних – Хезер Моррис "Татуировщик из Освенцима". Очень интересная книга, прочел легко, в том плане, что всё по факту,...

Последний остров

Их самолёт потерпел крушение на необитаемом острове | Превосходный приключенческий фильм Их самолёт потерпел крушение на необитаемом острове, и выжившим предстоит вступить в отчаянную борьбу за жизнь,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы