Никто об этом не слышал? А страховые компании этим пользуются!

Как часто вы сталкиваетесь со страховкой? Как минимум на ум сразу приходит ОСАГО. Тут не стоит забывать и про страховку по кредиту (ипотеке), страхование от укуса клеща, от поломки автомобиля (эту вам обязательно впарят при покупке машины в автоцентре), страхование жизни и здоровья, достижение возраста и так далее. Видов страхования множество, а споров по ним еще больше
Сегодня не будем акцентировать внимание на каком-то определенном виде страхования, а поговорим о тех нововведениях, которые как бы не новые, но о которых почему-то никто не слышал.
Институт финансового умолномоченного
Еще с 2018 года у нас действует институт финансового уполномоченного (или, как любят говорить на иностранный манер,»финансового омбудсмена»). Кто это? Зачем это? С чем это едят? Давайте разберемся на примере!
Итак, предположим, у вас возник вопрос с финансовой организацией (не путать с кредитной, к которой относятся банки!), например, со страховой компанией. Предположим, что вам отказали в выплате по каким-то причинам.
Что делать, если возник спор со страховой?
После того как вы получили ответ от страховой, что денег вам не увидеть, вам необходимо написать в компанию (ну да, маразм крепчал, но так надо) заявление. Такое заявление оформляется по форме. Образец смотрим в «Положении о стандартной форме заявления, направляемого потребителем в финансовую организацию в электронной форме».
Оформляем такое заявление и отправляем его (можно лично отнести или отправить Почтой России, но я бы рекомендовала отправить на электронную почту страховой компании – смотрим на официальном сайте основную почту и отправляем туда). В теме письма указываем «Заявление в финансовую организацию». Ждем 15 дней. Если ни ответа, ни привета нет, то переходим на следующий этап.
Как работать с финансовым уполномоченным?
Регистрируемся на сайте finombudsman.ru по номеру телефона или почте (как вам удобнее) и формируем обращение. К обращению прикладываем ответ на ваше заявление, а если ответ вам не пришел, то делаем скрин экрана компьютера с вашим отправленным письмом (чтобы было видно от кого и на какую почту отправляли) и прикладываем к обращению. Ждем 30 дней.
Вам на телефон или на электронную почту придет уведомление о принятом решении. Если вам отказали в разрешении вашего вопроса – идем в суд. Если удовлетворили заявление – ждем 10 (РАБОЧИХ!) дней на вступление в силу. Затем ждем еще 10 дней на выплату от страховой.
Если выплаты нет, то там же в системе финансового уполномоченного заказываем документ на взыскание и идем с ним в банк (или к приставам).
Почему это важно?
Почему-то многие вообще не слышали о том, что теперь до обращения в суд нужно пройти еще и финансового омбудсмена. А если вы, минуя его, обратитесь в суд, то вам вернут иск с припиской «обратитесь с уполномоченному, а если он откажет – тогда и подавайте в суд».
Сразу скажу, система не из простых, и, даже общаясь с коллегами, я слышу о том, что в системе подачи обращения «без бутылки не разберешься». Ну а если вы так и не смогли разобраться, то ваш верный слуга в лице меня готов помочь.
P.S.
Кстати плюс института финансового уполномоченного в том, что в моей практике 90% дел со страховыми заканчивались после обращения к нему и все клиенты уходили довольные и со своими деньгами.

Сталкивались с проблемами со страховой?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо, я тоже не слышала! Информация к размышлению...
По сути РСА заменили ФА и сделали досудебное обращение к нему обязательным. Кстати, а РСА еще функционируют и какие функции у них теперь?
РСА действует. Он также отвечает и выплачивает страховое возмещение по тем страховым, которые "лишились" лицензии.
УМолномоченного?