Ивчик Наталья Юрьевна
Ивчик Н.Ю. Подписчиков: 521
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1068

Что делать если повредили товар при гарантийном ремонте?

1 361 дочитывание
4 комментария
Эта публикация уже заработала 111,14 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Приобретая товара, мы надеемся, что он служить нам будет вечно. Однако, когда случается непредвиденное и он ломает, приходится обращаться в сервисные центры для ремонта по гарантии и касалось бы, гарантия не просроченная, ремонт произведен, что может омрачить встречу любимого товара и его хозяина?

Случается, что Вы сдали целый товар, а после гарантийного ремонта, В ам вернули поцарапанный или разбитый, что делать в этом случае? Нужно ознакомиться с нормативной базой:

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей":

Пункт 41. Разрешая споры, связанные с ремонтом товаров в течение гарантийного срока (безвозмездным устранением недостатков), необходимо руководствоваться главой II Закона о защите прав потребителей.

Пункт 42. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).

Статья 901 ГК РФ Основания ответственности хранителя

1. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса. Профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя.

2. За утрату, недостачу или повреждение принятых на хранение вещей после того, как наступила обязанность поклажедателя взять эти вещи обратно (пункт 1 статьи 899), хранитель отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности.

Статья 902. ГК РФ Размер ответственности хранителя

1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.

2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются: 1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей; 2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

3. В случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.

Факт нанесения повреждений должен будет доказывать потребитель. И предъявлять претензии по ГК, а не по ФЗ "О защите прав потребителей".

Как это сделать правильно:

1. При сдаче в ремонт и приеме из ремонта обязательно описывать комплектацию и состояние товара. Если делать фотографии - будет еще легче, вариант для перфекционистов.

2. Если повреждение появилось, фиксируете его любым письменным способом, например, записав в акте приеме-передачи (квитанции, отдельной бумагой).

Возможных варианта развития событий на практике:

1. В акте о приемке внешние повреждения не указаны. Необходимо написать претензию в сервис-центр или непосредственно в магазин. Указывайте, что товар сдан в ремонт без внешних дефектов (это подтверждается копией приемочного акта), а возвращен с повреждением корпуса.

2. Акт о приемке не составлялся. Тогда вы также предъявляете претензию, ссылаясь на отсутствие внешних повреждений при сдаче холодильника в ремонт. При необходимости это можно подтвердить свидетельскими показаниями. (Вариант нереализуемый практически на 100 процентов, свидетельские показания мало что значат).

Примерный образец:

Название сервисного центра,

юридический адрес

от Ф.И.О., адрес

Претензия

«____»__________ года, я Ф.И.О._______________________ обратился в _____________________________ с требованием устранить недостатки товара, который был приобретен «___»_______20__г., что подтверждается кассовым чеком №_____ от «____»________20__г. Заявленные недостатки устранили.

Однако, в период нахождения товара в гарантийном ремонте были нанесены следующие повреждения: помяли ___________ (поцарапали, повредили), указанных недостатков товара не было при сдаче товара на гарантийный ремонт, что подтверждается актом приема-передачи товара (подтвердить можно также: квитанцией; фотографиями).

В соответствии с пунктом 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 ГК РФ).

Согласно ст.906 ГК РФ правила настоящей главы применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.

Частью 1 статьи 901 ГК РФ предусмотрено, что Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение, по основаниям, предусмотренным статьей 401 настоящего Кодекса. Профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя.

А, частью 2 статьи 901 ГК РФ за утрату, недостачу или повреждение принятых на хранение вещей после того, как наступила обязанность поклажедателя взять эти вещи обратно (пункт 1 статьи 899), хранитель отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности.

Согласно части 2 статьи 902 ГК РФ при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются: 1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей; 2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

А, в соответствии с частью 3 статьи 902 ГК РФ в случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.

В соответствии со статьей 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Часть 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Часть 2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

В связи с вышеизложенным,

Требую:

1. Устранить вышеуказанные недостатки в течении десяти дней или возместить утрату стоимости вещи в размере ________________________. (как вариант - Вещь, которая настолько повреждена, не может быть использована по первоначальному назначению, поэтому требую выплаты стоимости вещи.)

2. В случае неправомерного отказа буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав, а также с требованием по компенсации морального вреда и неустойки.

Приложения:

-Копия чека на приобретения Товара.

-Копия накладной о сдаче товара на гарантийный ремонт.

-Копия акта о сдаче в ремонт.

-Копия акта о приеме товара из гарантийного ремонта.

-Фото повреждений.

«__»_________20___ ___________________

4 комментария
Понравилась публикация?
22 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
16.07.2020, 14:25
Подольск

У всех есть телефоны с камерой. Делайте фото. Самый лучший вариант.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересная и полезная статья.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полезно.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здраствуйте, я сдал свой ноутбук по гарантии, на факт выявленного заводского брака в системе охлаждения. Факт в сервисном центре подтвердился и сделали гарантийный ремонт, сменили полностью систему охлаждения. Но в день получения товара обратно, выявилось повреждение левого радиатора, в виде его замятия в корпусе ноутбука. Ноутбук принимать обратно не стал, написал претензию о расторжении договора купли продажи, жду решения от магазина. Вопрос теперь, смогу ли я добиться правды в таком случае и вернуть деньги за товар?

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конгениально! Простейший ход, который мгновенно поднимет прибыль Вашего заведения! Бесплатные рекомендации

Никогда не слушайте глупых людей, отговаривающих вас идти в бизнес, а тем более махните рукой на толпы менеджеров, маркетологов и других паразитов, которые бубнят о лютой конкуренции, пакостях и банкротствах.
00:15
Поделитесь этим видео

Зачем Банку России английское имя?

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Магазин на Оzon - Мадена наживается.

На странице сайта URL - адрес: www.ozon.ru опубликовано следующее. - ЗУБР 600 г, молоток каменщика (2015-06) Артикул: 3068316673, 622 ₽. Далее на странице сайта URL - адрес: www.ozon.ru опубликовано следующее.

Претензия к Ozon:

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (Яндекс браузер и т.д.) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть)

Ozon - незаконно отказывает в отзыве.

Из данной публикации вытекает: молоток каменщика, за который хочу оставить отрицательный отзыв следующий. Не тот молоток каменщика как на фотографии (карточка), обман покупателя. Ручка должна быть пластиковая,...

Ozon обманул с товаром.

Получаю доступ на земле через World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) в информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») и через соответствующую поисковую систему (Яндекс браузер и т.

Традиционные банки в ярости от маркетплейсов

“Карманные” банки маркетплейсов, которые поначалу недооценивали и к которым относились скептически стали не просто вызовом, а угрозой традиционным банкам, способной изменить банковский рынок в корне.