Убытки «Газпрома» собираются покрыть за наш счет. Зачем авто переводят на газ и как возрастут тарифы
Краткое содержание :
Все убытки госкомпаний у нас в стране принято компенсировать за счет населения путем повышения цен и тарифов. А на днях убыточный «Газпром» сообщил об очередном повышении тарифов на газ для населения и предприятий. При этом от баснословных вознаграждений члены правления «Газпрома» отказываться не собираются.
«Газпром» показал рекордные убытки
В первом квартале текущего года «Газпром» получил рекордный за последние шесть лет убыток - 116,249 млрд рублей. Год назад компания за этот же период получила чистую прибыль 535,908 миллиарда рублей. В целом «Газпром» получил первый квартальный убыток за 5 лет, причем в самом прибыльном для себя периоде, включающем два зимних месяца.
Это было связано с аномально теплой зимой и падением спроса на природный газ на всех направлениях. Например, в Европу продажа газа упала на 18 %, а средняя цена экспорта сократилась на 37 %. Стоимость газа, продаваемого в Европу, без учета экспортной пошлины была даже меньше, чем в регионах России, прилегающих к западу.
Таким образом, выручка от экспорта газа только в Европу сократилась почти в 2 раза — с 1,064 триллиона рублей год назад до 558 миллиардов.
Доходов от экспорта природного газа больше не хватает для субсидирования работы «Газпрома» на внутрироссийском рынке", - жаловался в к конце декабря заместитель начальника департамента «Газпрома» Виктор Яценко.
Несмотря на убытки члены правления "Газпрома" получили баснословные вознаграждения
Несмотря на колоссальные убытки члены правления «Газпрома» за 1 квартал 2020 года получили квартальные премии в 1,7 раза больше, чем за аналогичный период 2019-го. Это следует из квартального отчета компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), опубликованного на портале раскрытия корпоративной информации Подробнее ➤
За первые три месяца 2020 года члены правления заработали 585,1 миллиона рублей против 1,3 миллиарда за целый 2019 год.
Как видим доходы газпромовского руководства растут, несмотря на убыточность предприятия.
Убытки решили компенсировать за счет россиян
За счет кого же компенсировать убытки госкомпании? Конечно же, единственным источником покрытия убытков по традиции выбрали российский народ!
С 1 августа тариф на газ, предназначенный населению, вырастет на 3%, для остальных категорий потребителей - на 2,99%, следует из приказа ФАС, опубликованного на портале правовых актов.
Замечу, что в этом году повышение будет в 2 раза больше, чем в прошлом году, когда тарифы на газ были проиндексированы на 1,4%, причем в прошлом году в это повышение вошел и рост НДС с января 2019 года с 18% до 20%.
Накопленным итогом за последние 3 года газ для россиян подорожал на 8%, с 2014 года - почти на 20%.
«Повышение газовых тарифов в разгар экономического кризиса производится, чтобы компенсировать потери «Газпрома» на внешнем рынке, где цены на газ резко упали», - пояснил Михаил Крутихин.
Для чего придумали программу перевода автомобилей на газ
Не так давно правительство анонсировало программу увеличения субсидирования на перевод автомобилей с традиционного бензина и дизеля на газ. А «Газпром» сообщил, что возьмет на себя 90% стоимости переоборудования автомобилей. Об этой программе я писала здесь Подробнее ➤
То есть правительство активно поощряет россиян переходить с бензина на газ и даже вместе в "Газпромом" компенсирует почти все затраты на это. Многим это сразу показалось подозрительным. И не зря. Программа еще только вступает в действие, а «Газпром» уже поспешил намекнуть, что цены на метан на автозаправках скоро вырастут.
По самым средним подсчетам, по мнению экспертов, к концу текущего года стоит ожидать увеличения цены на 10-15%, то есть до 19-20 рублей за кубометр.
То есть "Газпром" совместно с правительством этой программой хотят компенсировать снижение спроса на газ зарубежом.
Таким образом, разрекламированная госпрограмма может вылиться в конечном итоге для автовладельцев, которые решат перейти на газ, не прибылью, а убытками, как это некогда было с дизельными автомобилями, когда все рьяно стали покупать авто с дизельным двигателем в целях экономии на топливе, а после стоимость дизельного топлива резко возрасла.
Размышления автора
Многие десятилетия доходы от нефтегазовой отрасли составляли практически половину доходов бюджета России. Причем, несмотря на осознание всей пагубности такой экономики, наше правительство никаких действий по изменению данной ситуации не предпринимало. А сейчас, когда наша нефть и газ не стали востребованы Европой и другими странами, когда нефтегазовые госкомпании и бюджет России терпят колоссальные убытки, наше правительство не придумало ничего лучше, как снова залезть в дырявые карманы обычных россиян.
Это опять тот самый классический пример, когда прибыль приватизируется «элитой», а убытки компенсируются за счет народа.
Думаю, в ближайшем будущем нас ждет еще более сремительное повышение цен на газ, бензин, а так же повышение налогов. Ведь нашей "элите" надо будет как-то компенсировать выпадающие доходы.