![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/13/60x60/88f0a3590f09e3c0cfd37f4834a25e79.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/05/60x60/6e526c799806ad65d5ca215c30d550e3.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/18/60x60/515915.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/15/60x60/a9690052bde0871f2a1685f7ab6e7779.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/cf9c747bc09a4a31ab0cedcadfde81c7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/27/60x60/281f6c07e51ca8ba9154f859923c2a93.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/29/60x60/e5fe740ce02e11b3af590c88cebea325.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/21/60x60/9b7b0bc42340f1d4aac8f71349b9a03e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/05/60x60/f871643cf3dc6c8d1b5116a467f74ec4.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/cf9c747bc09a4a31ab0cedcadfde81c7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/29/60x60/8050be9c8613391725dae88cb08fc1a5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/13/60x60/966d92f2b8caaec3ba1445bbf9a90f5e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/28/60x60/55fe32b11fb4d215fde08f2e1fc4f352.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/18/60x60/daac885e7aeb2f3285379448d82771a5.jpg)
На создание данной статьи меня натолкнуло обращение ко мне моего старого клиента, ставшего жертвой обмана со стороны интернет-магазина.
Вероника (имя изменено) рассказала мне, что заказала в интернет-магазинеescentric-shop.ruдухи “DOLCE & GABBANA” стоимостью около 7500 рублей с курьерской доставкой и оплатой при получении заказа. Заказ Веронике пришел, доставил его прямо домой курьер, который получил оплату и выдал чек. Вскрыть упаковку до оплаты курьер не дал (и был прав, поскольку даже в соответствии с законодательством о защите прав потребителей парфюмерия и косметика надлежащего качества возврату и обмену не подлежат, поэтому все продавцы требуют произвести оплату до вскрытия упаковки).
Оплатив покупку и вскрыв упаковку, Вероника увидела, что там действительно духи «DOLCE & GABBANA», только срок их годности истек еще полгода назад. Соответственно, Вероника захотела потребовать либо замены просроченного товара, либо возврата денег.
Курьер оказался сотрудником «Почты России», доставившим EMS-отправление, т.е. почтальоном. Следовательно, на оформление возврата товара продавцу он не уполномочен. Также он не может оформить и отказ адресата от получения почтового отправления, поскольку оно уже вскрыто.
По телефону «службы поддержки» Веронике сообщили, что «Вам отправлены духи надлежащей марки и надлежащего качества, никакого возврата денег или обмена товара не будет, если есть претензии, обращайтесь в суд».
Вероника – человек принципиальный и решила бороться за свои права потребителя до конца. Встал вопрос о предъявлении продавцу письменной претензии.
Тут то и выяснилось, что предъявлять претензии, по факту, некому. Отправитель посылки – некто Сорич Ю.С. , обратный адрес – г. Москва, ул. Мосфильмовская, дом 34. По факту по данному адресу находится жилой дом (а в качестве обратного адреса не указано ни номера квартиры, ни имени-отчества отправителя, следовательно, найти отправителя не представляется возможным); единственной организацией, расположенной в этом доме, является то самое почтовое отделение, с которого посылка была отправлена.
Поиск лица, которому следовало бы отправить претензию или предъявить иск, также ничего не дал: на сайте интернет-магазина в разделе «Контакты» указаны лишь контактный телефон, принадлежащий виртуальному оператору связи; адрес электронной почты и адрес: Большая полянка, дом 42. Ни города, ни наименования организации-продавца, ни его реквизитов, которые позволяли бы идентифицировать продавца, на сайте не оказалось.
Типичная схема мошенничества... По сути, претензии предъявлять некому.
Для этого достаточно помнить о существовании пункта 1 статьи 9 закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой продавец обязан довести до потребителя:
Если на сайте интернет-магазина в разделе «Контакты» или «Реквизиты» вы не видите указанных данных в полном объеме, перед вами тот магазин, доверять которому нельзя!
Вот как указывают свои данные одни из самых популярных в России интернет-магазинов:
Соответственно, я знаю, что в случае неполучения товара или получения некачественного товара есть конкретное лицо, к которому я смогу предъявить свои претензии и, при необходимости, иск в суд.
И я никогда не сделаю заказа в том же магазине escentric-shop.ru, а также в таких интернет-магазинах, как:
духи. Рф
или parfumshik.ru:
только потому, что эти интернет-магазины не указали на своих сайтах своих полных реквизитов.
Когда нужно отказаться от получения посылки в «партнерском» пункте выдачи, у курьера или на почте.
Зачастую претензии возникают у потребителя именно в момент получения товара на почте, в офисе транспортной компании, у курьера или в «партнерском» пункте выдачи. Я настоятельно рекомендую отказаться от получения посылки (при этом не оплачивать ничего, если оплату вы должны произвести при получении, а если вы внесли предоплату со своей банковской карты – впоследствии воспользоваться функцией chargeback через свой банк), если:
При этом вам не нужно брать отправление в руки или расписываться в получении. Вы просто разворачиваетесь и уходите, либо закрываете дверь перед курьером.
В случае с Вероникой, конечно, попытаться вернуть деньги можно: стоит подать заявление в полицию, от которой требовать запросов о том, куда ушли от Почты России уплаченные ею деньги, но материальные и временные затраты будут несоизмеримы с потерянной суммой. Также оплаченные деньги могут уйти посреднику – иностранцу или фирме-однодневке, найти которых не удастся, либо на «виртуальный» кошелек или банковский счет, открытый «на предъявителя».
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Это сраное дольче габана просрочено всего лишь на пол года. Почему эта крашенная подумала, что духи не работают? Затеять эту хрень с возвратом и платить юристу ну просто глупость полная. Ну крашеннная она.
А почему она должна быть довольна просроченным духам, если заплатила не маленькие деньги?
Не маленькие это сколько? Три четыре косаря? Она духи нюхала? Воняют? Если воняют, в чём претензия? Хочет срубить с магазина за просрок? Больше потратит на юриста. У нас не штаты, чтобы за всякую хрень многомиллионные иски удовлетворять.
Поймите, просрочено не равно пустышке. Производители обязаны писать срок годности. Иногда он от балды. Поэтому если есть товар с прсроченным сроком, но он не потерял потребительских качеств то о чём спор? Вы покупаете товар или срок годности в конце концов?
Тётки совсем уже с ума сходят, платят по 7,5 т. р. за какой то одеколон, да ещё на левом интернет ресурсе. Куда они катятся...?
Почитайте отзывы о магазине, если много негатива - пусть идут лесом. Товар при получении распаковывайте с записью видео, потом помогает в спорах. Если кинули - обязательно выкладывайте видео на youtube. Подпортите им имидж - у них резко снизится число клиентов.
Я Вам такие отзывы нарисую, что деньги в мошеннический интернет-магазин понесете вперед себя.
Если магазин - лохотрон, то там будут реальные негативные отзывы. Достаточно 2-3, хотя их найти можно много. Покупая в интернет-магазине, даже в самом достойном и известном, я всегда смотрю еще и на оценку КОНКРЕТНОГО (выбранного мною) товара. И всегда смотрю только отрицательные отзывы и претензии. Они бывают не всегда конструктивными (типа - привезли не в то время или упаковка была другого цвета).
Вы хоть сто положительных напишите, здесь достаточно двух-трех принципиально негативных, чтоб человек отказался от покупки. Это как в поговорке - "Ложка дегтя в бочке меда", вполне достаточно ложки)))
Согласна, фейковые отзывы есть и на мошеннических сайтах.
На мошеннических сайтах как правило отзывы оставить невозможно, иначе бы они давно были завалены возмущенными отзывами обманутых граждан.
Есть еще два Интернет-магазина: get-ok.ru и okreduction.ru. Рекламируют стильные платья на сайте mail.ru, реквизиты Красноярского магазина одежды, а присылают упаковочную бумагу и всякую ерунду. Те организации, которые указаны на посылке либо прекратили деятельность, либо не существуют. Я вот так уже попалась. Т.е. о имени реального магазина действуют мошенники! Остерегайтесь!
А Почта России, как всегда, ничего не знает, ни за что не отвечает, возврата денег при вскрытии посылки не делает. Заявление в полицию вызывает раздражение у полицейских с рефреном "сами Вы виноваты, раз сами заказали, сами получили, сами оплатили". Сдается мне, что мошенники хорошо знают, как работает наша Почта России и наша доблестная полиция и прекрасно умеют этим пользоваться.
А еще есть Алиэкспресс и Шеин...
Тоже столкнулась с Алиэкспресс - так и не вернули деньги за недоставленный груз.
Видимо, неправильно подали претензию, как правило, Алиэкспресс возвращает деньги клиенту даже без возврата товара.
Короче, надо держать ухо востро с этими интернет-магазинами. Доверять только хорошо зарекомендовавшим себя. Ноунеймные ф топку, т.к можно попасть впросак с товаром и деньгами, изрядно потрепать себе нервы и концов не найти. Сама недавно чуть не стала жертвой развода некой фирмы по продаже (ох уж эта наша любовь к халяве и скидкам, которых в природе быть не может, но надежда - а вдруг, присутствует), якобы, брендовой итальянской обуви по бросовым ценам (Italianshoes-outlet.ru). Хорошо вовремя опомнилась и удосужилась поискать информацию по этому магазину. Обнаружила интересное для себя: отсутствие адресов и хоть какой-то обратной связи, зато попутно нашла массу негодования обманутых покупателей. Естественно, после этого никакую посылку выкупать не пошла. Интересно было, что они почти месяц долбили меня сообщениями о необходимости выкупить посылку на почте или я понесу юридическую ответственность. Было смешно. Прохвост о законе заговорил).
Спасибо, 5![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_ay.gif)
Самый верный 100% способ избежать обман - не пользоваться услугами этих магазинов.![](https://s.9111s.ru/img/smiles/sm_bl.gif)