Баранов Михаил Васильевич
Баранов М.В. Подписчиков: 7367
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 671.5к

Какие товары можно приобретать при совместной закупке и другие разъяснения Закона N 44-ФЗ

161 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 15,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Минфин разъяснил, можно ли приобретать различные товары при совместных торгах, как обосновать НМЦК закупок, к которым применяются правила нормирования, сколько контрактов с едпоставщиком можно заключить по одной позиции плана-графика.

Какие товары можно приобретать в совместной закупке

Если 2 или более заказчиков закупают одни и те же товары (работы, услуги), они вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

Ведомство уточнило, что товары (работы, услуги) должны быть идентичны, т.е. иметь одинаковые характерные для них основные признаки: функциональные, технические, качественные, эксплуатационные. Совместная закупка различных товаров (работ, услуг) в Законе N 44-ФЗ не предусмотрена.

Как обосновать НМЦК закупок, к которым применяются правила нормирования


Для определения НМЦК приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен. В некоторых случаях можно использовать иные способы.

Например, нормативный метод применяется, если установлены предельные цены на закупаемые товары (работы, услуги).

Ведомство разъяснило, что при закупках, в которых действуют правила нормирования, следует использовать оба метода: анализа рынка и нормативный. Применять нужно наименьшую из полученных цен.

О том, какие ошибки чаще всего допускают заказчики при расчете НМЦК, читайте в нашем обзоре.

Сколько контрактов с едпоставщиком можно заключить по одной позиции плана-графика


В план-график среди прочего нужно включать идентификационный код закупки (ИКЗ).

При заключении контракта с едпоставщиком, например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в ИКЗ нужно отразить порядковый номер фактической закупки, которая проводится на основании позиции плана-графика.

Согласно разъяснениям ведомства заказчики могут заключать до 999 таких контрактов на основании одной позиции графика.

Документы:

Письмо Минфина России от 03.03.2020 N 24-01-06/15578

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 24.01.2020 о применении положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126 н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении совместных закупок, сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Исходя из буквального и смыслового толкования положений статьи 25 Закона о контрактной системе осуществление заказчиком закупок одних и тех же товаров предполагает их идентичность, а именно наличие одинаковых характерных для них основных признаков (функциональных, технических, качественных, а также эксплуатационных характеристик).

Учитывая изложенное, организация совместной закупки в порядке, установленном статьей 25 Закона о контрактной системе, допускается при одновременном соблюдении совокупности следующих условий: закупку осуществляют два и более заказчика, которые приобретают одни и те же товары, работы, услуги.

Следовательно, возможность проведения совместной закупки различных товаров положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена.

Заместитель директора Департамента

Д.А.ГОТОВЦЕВ

03.03.2020

Письмо Минфина России от 27.04.2020 N 24-01-08/34018

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 29.03.2020, направленное посредством электронной почты, по вопросам о разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части установления требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг), а также обоснования начальной (максимальной) цены контракта нормативным методом, сообщает следующее.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.

Положениями части 1 статьи 19 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 указанной статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

Таким образом, статьей 19 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения утвердить требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам учреждениями и предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им учреждений и предприятий.

С учетом изложенного требования к закупаемым указанными в части 5 статьи 19 Закона N 44-ФЗ органами, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам учреждениями и предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень) распространяются на все закупки указанных органов и подведомственных им учреждений и предприятий.

Вместе с тем необходимо отметить, что критерии включения отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительских свойств и иных характеристик, а также значений таких свойств и характеристик (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) в ведомственный перечень предусмотрены положениями Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2015 N 926 (далее - Правила N 926), а также правил определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных соответственно Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями на основании положений Правил N 926 (далее - Общие правила).

Таким образом, Правительство Российской Федерации, высшие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местные администрации утверждают Общие правила, предусматривающие основные и общие требования к последующей разработке актов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, в том числе для их территориальных органов и подведомственных им казенных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий.

Ведомственный перечень, согласно пункту 7 Правил N 926, формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:

потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);

иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;

предельные цены товаров, работ, услуг.

Таким образом, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, а также определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения самостоятельно утверждают ведомственный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг и устанавливают потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену таких товаров, работ, услуг, с учетом Общих правил, а также на основании положений пунктов 3, 6, 7 и 10 Правил N 926.

Вместе с тем отмечаем, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом N 44-ФЗ случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 указанной статьи.

Так, положениями части 7 статьи 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрен нормативный метод, который заключается в расчете НМЦК на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ, в случае если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

При этом полагаем необходимым отметить, что механизм нормирования товаров, работ, услуг, предполагающий установление в том числе предельных цен товаров, работ, услуг, позволяет обеспечивать государственные и муниципальные нужды и не допускает осуществление закупок товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства, характеристики или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в целях недопущения закупки по завышенным ценам Департамент рекомендует при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, для которых в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ установлены предельные цены, осуществить расчет НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и нормативным методом.

При этом в случае, если НМЦК, определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), ниже НМЦК, определенной нормативным методом, при осуществлении закупки рекомендуем применять НМЦК, определенную методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Заместитель директора Департамента

Д.А.ГОТОВЦЕВ

27.04.2020

Письмо Минфина России от 12.05.2020 N 24-01-07/38084

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 10.04.2020 по вопросу о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части формирования идентификационного кода закупки при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194 н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем возможным сообщить следующее.

Согласно части 1 статьи 23 Закона N 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона N 44-ФЗ установлен Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55 н (далее - Порядок N 55 н).

Согласно пункту 8 Порядка N 55 н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании ИКЗ в 27 - 29 разрядах ИКЗ указываются значения "0".

При этом пунктом 9 Порядка N 55 н предусмотрено, что на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах ИКЗ.

Дополнительно отмечаем, что пунктом 18 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279 (далее - Положение N 1279), установлен исчерпывающий перечень закупок, информация о которых включается в план-график в форме отдельной закупки.

Так, в соответствии с подпунктом "г" пункта 18 Положения N 1279 в план-график в форме отдельной закупки включается в том числе информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, при формировании позиции плана-графика, содержащей информацию о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, в 27 - 29 разрядах ИКЗ указывается "0".

При заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ в 27 - 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах ИКЗ (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера позиции плана-графика, содержащей информацию о таких закупках).

Таким образом, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность заключения до 999 контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании одной позиции плана-графика.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Минфином России в целях приведения положений Порядка N 55 н в соответствие с изменениями, внесенными в положения Закона N 44-ФЗ, подготавливается проект приказа Министерства финансов Российской Федерации "О внесении изменений в Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2019 г. N 55 н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (далее - проект приказа).

Проектом приказа в том числе предусмотрено внесение изменений в порядок заполнения 27 - 29 разрядов ИКЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Заместитель директора Департамента

Д.А.ГОТОВЦЕВ

12.05.2020

Проголосовали: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Баранов Михаил Васильевич

Магазин на Оzon - Мадена наживается.

На странице сайта URL - адрес: www.ozon.ru опубликовано следующее. - ЗУБР 600 г, молоток каменщика (2015-06) Артикул: 3068316673, 622 ₽. Далее на странице сайта URL - адрес: www.ozon.ru опубликовано следующее.

⚡«Минфин» о бюджете на 2026-2028 год. Какие продукты попадают в льготную категорию И что это значит?

Сегодня, 24 сентября 2025 года стало известно о планировании бюджета на 3 года в РФ. Среди рассматриваемых проектов Минфина присутствует поддержка семьям сво, соцвыплаты для семей с двумя детьми и более,...

У России дефицит бюджета до 2042 года

Минфин России, известный своей прозорливостью и точностью прогнозов (кто забудет их солнечные прогнозы на 2022 год, сбывшиеся с точностью до наоборот?), подарил нам новый повод для восхищения.

Отзывы Арбитражный суд Ростовской области.

1) Имя на Английском языке юрлица: Commercial Court Rostov region; 2) Имя на Русском языке юрлица: АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 3) Имя собственное: Арбитражный суд Ростовской области; 4)

Этот ужасный «ДИКСИ». История одного заказа

С некоторых пор я стала ненавидеть "Дикси". Потому что не умеют там нормально (с душой) работать сотрудники магазина! Но жизнь заставляет меня вновь и вновь оформлять онлайн заказы "Дикси"-доставка.
05:49
Поделитесь этим видео

Обзор Avito принадлежит Швеции.?

Получаю доступ 9 дня месяца Декабря 2025 г. на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet (Интернет) поисковой системы (браузер) и через www. - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть)

Текст Устава ООН (полный текст).

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Зачем Банку России английское имя?

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Магазин на Оzon - Мадена наживается.

На странице сайта URL - адрес: www.ozon.ru опубликовано следующее. - ЗУБР 600 г, молоток каменщика (2015-06) Артикул: 3068316673, 622 ₽. Далее на странице сайта URL - адрес: www.ozon.ru опубликовано следующее.

Претензия к Ozon:

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (Яндекс браузер и т.д.) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть)

Ozon - незаконно отказывает в отзыве.

Из данной публикации вытекает: молоток каменщика, за который хочу оставить отрицательный отзыв следующий. Не тот молоток каменщика как на фотографии (карточка), обман покупателя. Ручка должна быть пластиковая,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы