Как Коля-Омуль продал Байкал.
В обществе нарастают недовольства по поводу принятого в середине июля законопроекта о Байкале. Депутаты Госдумы в буквальном смысле дали добро на вырубку леса возле Байкала. Закон был принят якобы ради строительства железной дороги на участках Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей, но по факту просто отменены все защитные нормы, которые годами создавались для охраны Байкала.
Вкратце напомню, что теперь и вплоть до 31 декабря 2024 года в центральной экологической зоне Байкальской природной территории снимаются экологические ограничения и без ограничения по срокам отменяется экологическая экспертиза при строительстве объектов инфраструктуры на особо охраняемых территориях регионального значения. Также возможно переводить земли лесного фонда в земли иных категорий, после чего допускается «проведение сплошных рубок». Законопроект позволяет изменять границы особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения. В перечень необходимых для строительства магистрали объектов входят не только проекты магистралей, но ещё и автомобильные дороги общего пользования, а также мосты, морские и речные порты.
В соцсетях уже неделю наблюдаются волнения: создаются петиции, экологи говорят об убийственных последствиях для байкальской экосистемы, проводят прямую связь между принятыми недавно поправками в Конституцию, в которой один из пунктов был о сохранности природы.
В этой печальной истории всё это время оставалось кое-что неизвестным — кто же был инициатором губительного для Байкала законопроекта? Ответ не заставил себя долго ждать. На фоне массовых волнений депутат Госдумы, прославленный «экологический» деятель, Николай Николаев начал бурно комментировать и объяснять, что принятый закон является не просто необходимым, но и полезным для Байкала.

Николаев Николай, Госдума РФ, ноябрь 2018 года.
Тем самым депутат в очередной раз показал собственную некомпетентность и продажность.
На своей странице в Instagram**** господин Николаев указывает, что расширение и модернизация объектов РЖД необходимы для того, чтобы укрепить положение России и Китая на мировом рынке.
«В 2008 году Россия, Германия и другие страны подписали соглашение о создании на базе Транссиба глобального проекта по соединению Дальнего Востока и Европы, и организации сообщения Пекин-Гамбург. Быстро дёшево и эффективно. Транссиб — это не просто железная дорога, это глобальный проект, который должен очень сильно укрепить положение России и Китая на мировом рынке», - пишет Николаев.
То есть не просто депутат, а председатель комитета Госдумы по природным ресурсам не считает, что природные богатства страны надо сохранять и оберегать. По его мнению, они являются лишь помехой для экономического сотрудничества с Китаем. И чем же планирует сотрудничать господин Николаев с Китаем? Лесом?
На этом пламенная речь депутата не заканчивается. В качестве доводов он пишет о том, что, видите ли, железнодорожные пути появились на Байкале гораздо раньше особой охраняемой территории и национального парка, поэтому магистраль должна быть в приоритете.
Ну, и вишенка на торте:
«Кому очень не хочется, чтобы этот проект не был реализован или реализован как можно позже? Кто равно «любит» и желает «процветания» России и Китаю? У кого Россия и Китай как кость в горле? Правильно — американцы», - пишет Николай Николаев, депутат Госдумы.
Здесь даже комментировать не стоит и так всё понятно.
Видимо, с Байкалом уже стоит начать прощаться.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Печально. А я ведь так и не побывал на Байкале.
Не расстраивайтесь. У Вас еще всё впереди.
Думаете, успею? Шестой десяток разменял.
Какие ваши годы. Как говорил почтальон Печкин: после 60-ти жизнь только начинается!
Из антиутопии Сказка о Левке Мобутине:
Гробит все в стране Госдума,
Правит ведь страной угрюмый, и жестокий кровосос,
Для него ведь не вопрос: уничтожить все в стране,
Да и вывезти все вне.
А народ чтобы молчал,
Иль на нарах поскучал.
Актуально. А где продолжение?
С нетерпением ждём.
Что Коле полезно, Байкалу - смерть. Что с Колей-то делать?
А вы как думаете? На что такой сгодится или наоборот.
Безбашенные депутаты Госдумы издали закон разрешающий вырубать лес побережья Байкала. Делается это ради РЖД, а именно ради строительства участков Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей. Ради строительства и реконструкции железнодорожных объектов федеральный закон об охране озера Байкал изменяется настолько, что по сути охраны и не остаётся.
Возможно, это звенья одной цепи, чтобы оправдать бюджетные расходы - 1 трлн рублей - на строительство моста на Сахалин: Фургал - "Амурсталь" - Байкал.
Думаю, Вы правы. В нашем гос-ве зря ничто не происходит - всё взаимосвязано.
С востока Байкала Амурская плита отплывает в сторону Японии на 4 мм в год. Когда-нибудь уплывёт к Японии навсегда. На месте Байкала появится новый океан.
Да, об этом нам говорила преподаватель географии в далёком 1964 году.
В интернете написано так. Думаю геолог, географ не напишет, не скажет так. Амурская плита это геологическое тело. Перемещаться может на восток, на юго-восток... В сторону Японского архипелага. Но в сторону Японии... Воспринимаю как юмор😄😂
Да ещё к тому же "отплывает" 😄😄😄
Мы до этого не доживём. Точно.