Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478621

Госдума упростила банкротство физлиц

7 дочитываний
136 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Депутаты Госдумы в окончательном, третьем чтении приняли законопроект, который упрощает банкротство физических лиц. Упрощенный режим будет действовать для тех, чей долг не превышает 500 тысяч рублей. Об этом пишет газета «Известия».

Согласно новым правилам, физлица могут начать процедуру банкротства без обращения в суд – документы необходимо будет направить в МФЦ. В случае подписания закона президентом он вступит в силу с 1 сентября 2020 года.

Поправки вносятся в закон о банкротстве. Банкротство смогут получить граждане, у которых ранее судебные приставы не нашли имущества и по этой причине вернули исполнительный лист взыскателю.

При подаче заявления в МФЦ гражданин должен будет только перечислить известных ему кредиторов и размер обязательств перед ним.
Проголосовали: 27

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

136 комментариев
Понравилась публикация?
6 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 136
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Всё это конечно замечательно.. Вот только смущает один момент... Если я правильно поняла, то для того что бы пройти упрощённую процедуру банкротства, нужно что что бы кредитор подал в суд, выиграл его и получил исполнительный лист, который потом будет передан приставам для возбуждения исполнительного производства. Потом нужно что бы приставы убедились в неплатежеспособности и закрыли исполнительный лист по 46 статье (за невозможностью взыскания) и только потом можно подать документы на упрощённую процедуру банкротства.. Беда в том, что далеко не все кредиторы идут в суд. Как показывает практика, ваш долг скорее всего переуступят коллекторам, которые выпьют всю кровь но в суд тоже вряд-ли пойдут. У некоторых людей такие истории тянутся годами прежде чем дойдёт до суда. Да и зная о таких поправках банки вообще перестанут спешить в суд. Зачем кредитору упрощать должнику жизнь и помогать стать банкротом? В этом случае взыскать будет хоть что то невозможно. Так что эти поправки в законе для большинства людей попавших в беду, в ввиде долговой ямы, мало чем помогут. Но все таки хоть какой то шанс скинуть с себя непосильный груз и спокойно жить дольше.

Всем добра и жизни без кредитов)

+55 / -3
картой
Ответить

Или же банки будут обращаться в суд только, тогда, когда долг перерастет сумму, допустимую для банкротства (проценты, штрафы, пени накапают)

+10 / 0
Ответить

Проценты, штрафы, пени не учитываются при определении наличия признаков банкротства должника, ст. 4 ФЗ О несостоятельности...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В рассрочку, в долг значит больше ничего давать не буду, т.к. взыскать будет невозможно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тут ситуация конечно двоякая, если сильно не тратить нервы на звонки и переговоры с коллекторами, то вполне можно жить и с висящими долгами, сроки уходят, исполнительные не взыскиваются за отсутствием возможности взыскания, приставы отстают. А с навязчивыми коллекторами можно и по-другому общаться. Меня больше смущает фраза - "подают данные по известным кредиторам", я могу не вспомнить сейчас давно забытую карту, по которой банк не беспокоит, или микрофинансовый долг в 5-10 т.р., как тогда?

+5 / 0
Ответить

СИДы к сожалению и суды и приставы игнорируют (из собственного опыта ( ( (

0
Ответить

СИД приставы не обязаны учитывать-они работают по постановлению суда-где если вы не заявите и докажите что СИД вышел-то никто за вас это делать не будет.

0
Ответить

Что доказывать если есть решение суда и дата вступления в силу, приставам об этом сообщили (они то сами даты ж плохо видят), но в ответ прислали отписку о том как они проводят свои изыскания: о счетах имуществе и тп. Спасибо, что подсказали.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Бухгалтер Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11
23.07.2020, 08:45
Невельск

Я понимаю, бывают разные случаи. Но, получается, я беру кредит, работаю, выплачивают, чтоб не просрочек, не пеней, а кто то взял, заведомо зная что выплатить не сможет, на эти деньги прикупился или прогулялся (не знаю уж какая цель была), а теперь, ой, вы банкрот, у вас ничего нет, можете не работать дальше и не отдавать. Я не беру в рассмотрение пенсионеров. Но у меня есть такой наглядный пример и не один. В первом случае человек взял деньги, приобрёл авто, сейчас спокойно ездит всех посылает, по месту прописки не живёт, приставы уже лет 5 не могут найти. Во втором случае--набрал кредитов, прогулял в ресторанах эти деньги, у приставов три исполнитеьных от одного банка, ушёл с офиц работы, платить, говорит не хочу, буду "шабашками", чтоб не снимали ничего. И получается вместо того чтоб вынести какой то законопроект, чтоб заставить людей отработать это все, им все списывают. Так сейчас таких число увеличиться, взял, прогулял, дальше банкротство и гуляй дальше.

+13 / -27
картой
Ответить
23.07.2020, 09:00
Новороссийск

А бывает берешь кредит, например 100 000 рублей, платишь за него, платишь выплачивая 300 000, а потом банк говорит тебе что ты ещё 400 000 должен!

Человек естественно посылает банк подальше и накапливается долг, который по сути уже выплачен, в сумме несколько раз превышающей взятую сумму.

+42 / -4
Ответить
Бухгалтер Татьяна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 11
23.07.2020, 09:05
Невельск

Подождите, вы берете кредит. Вам говорят % ставку, дают график платежей, где видно, сколько процентов вы должны будете выплатить, соответственно, если вы платите все в срок, большего с вас банк не имеет право взять. Как то ж надо задумываться что если берете 100 тыс под 50% годовых, то, соответственно, вы и процентов много выплатите. При чем в большинстве случаев, первые платежи это практически одни проценты для банка.

+11 / -2
Ответить

ТатьянаПишет 23.07.2020 в 09:05
Подождите, вы берете кредит. Вам говорят % ставку, дают график платежей, где видно, сколько процентов вы должны будете выплатить, соответственно, если вы платите все в срок, большего с вас банк не имеет право взять.

Ага! Потом вы закрываете кредит. Банк говори что вы ничего не должны. А лет этак через пять вдруг выясняется что вы не доплатили всего то 5 рублей и поэтому теперь должны банку пару тройку миллионов!

+20 / -2
Ответить

АлександрПишет 23.07.2020 в 10:04
А лет этак через пять

Срок исковой давности.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, и что за срок?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Фигня. Есть такой ВУЗ-банк. При стандартных в одно время 24% объявили"акцию"-для работников одного местного предприятия всего 14%...Наши некоторые с пеной у рта утверждали, что так оно и есть. Пришлось лично сходить в банк (ради спора с некоторыми баранами). взять тарифы. По итогу выходило, что минималка-это не 14%,а 42%...и то,если брать минимум 100000 на минимум 3 года и платить сначала только проценты... Вот вам и 14%...А некоторые потом удивляются, что никак не могут кредиты выплатить. И про графики платежей всё верно-нормальные люди всё изучают, а бараны даже не пробуют читать УСЛОВИЯ.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ситуация из личного опыта: Была кредитка с лимитом 35 тыс. руб. Плачу 5 лет по 2100 в месяц (60*2100=126000) 33% годовых. В один прекраснейший день получаю от банка СМС о долге 29000. И с этого дня я перестаю платить. По Вашему это нормально? Потом случилось так, что я увидела свою кредитную историю и вуаля, выплачено 120000 и какой то воображаемый долг уже в 42000 переуступлен третьим лицам. И вот уже 7 лет этот долг блуждает из одних рук в другие хотя есть ещё и решение суда на эту же сумму.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Это точно! Меня так сбер нагрел-до сих пор выплачиваю... думала-закрою кредит. Карту-а сбер тут же прислал, что долг 150000! откуда? Всегда, в теч.5 лет, платила вовремя, присылали смс, что долга нет... а потом оказался долг...

+6 / -1
Ответить

Оформляйте нормальное судебное банкротство.

+2 / 0
Ответить

Если человек по каким то причинам стал не в состоянии оплачивать кредит, то где же ему взять деньги для оформления банкротства? Это ведь совсем не дешево.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Репетитор по русскому языку Ирэн Адлер
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 906
23.07.2020, 09:30
Липецк

Да. Есть и такое. 4 года выплачивала 35 тыс. банку "Хоум кредит", все, как полагается. Ежемесячный мин. платеж. Потом позвонила узнать, сколько времени мне еще платить, а мне назыают сумму: 20 тыс. Почему так, спрашиваю? Отвечают: потому что Вы платили одни проценты. Я говорю, что прежде чем активировать карту, я спросила у работника банка, сколько мне платить ежемесячно с учетом долга и %. Мне сказали, что 1750 р/мес. Вот я их и выплачивала вместо 3-х лет, как мне сказали, 4 года. А воз и ныне там. Мне сказали, что надо было платить больше. Нормально? Я банку так и заявила, что больше ни копейки от меня не получит. Заткнулись. Пока молчат.

+5 / -2
Ответить

Конечно молчат, они подождут еще пару-тройку лет, а потом в суд пойдут и потребуют всю сумму+ еще какие нибудь свои хотелки. Мож у них директору на яхту не хватает) а суд, уж поверьте, даже запросом выписки заморачиваться не будет и присудит все, что пожелает банк. При чем банк даже оригиналов документов суду не предоставит, непонятно кем заверенные копии ему вполне подойдут.

Хомяки вроде в Казани на приказы оптом подают, не знаю сейчас изменилось что.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирэн АдлерПишет 23.07.2020 в 09:30
Мне сказали

а прочитать не судьба полные Правила?"Сказали"-это даже не на заборе написали. Что на заборе-можно хоть сфотографировать, а слова к делу не пришить.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Потому что из 1750 р в основной долг уходит 100-200 р из собственного опыта знаю, а остальное на проценты.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Был случай. У человека был платеж по кредиту. Но все равно оказалось, что начислены штрафы и пени. В ходе выяснения с работником по просроченной задолженности оказалось что часть из платежа шла по умолчанию на страховку и платеж считался не полным, а также по 50 за каждое смс оповещение, причем в договоре такого не было, во всяком случае никто не пояснял. Отдано в 2 раза больше чем взято, а банк хочет еще в 2.5 раза больше взятой суммы. Это ли не узаконенный обман? И это крупный официальный банк.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Татьяна! Всё так как Вы пишете! Ваше мнение - не спорю!

Момент для понимания - запудрили мозги русским людям в РФ по этой теме!

На самом деле, бабушка, торгующая чесноком на базаре и Газпромбанк - это субъекты одного процесса - бизнесом он зовётся во всём мире!

Бабушке надо помогать всем государством - таких "бизнесменов" большинство, а вот помогать банкам-это в падлу во всем мире! Факт.

Почему так - догадайтесь с одного раза! "Капитал" Маркса Вам в помощь.

В бизнесе РФ рискуют все, кроме... банков и страховых...

Уникальная страна с уникально одураченным народом!

Нет такого в миру, люди русские! Оглянитесь и не жалейте Вы доморощенных "Рокфеллеров / Ротшильдов"!

Пенсионеров / бабушек на базаре или возле метро пожалейте! Мать Вашу! Их кидают по жизни все, в том числе и банки

Или кто против этого слово готов замолвить!?

Ростовщичество-грех! Раньше ростовщиков нигде не уважали и считали их последними людьми, с которыми даже не здоровались! А сейчас что? Упыри они, пользующиеся тем, что наша власть нас загнала (мизерными зарплатами и бесправием) в долговые ямы!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ну и что? Завидуй молча. Пусть государство меня обеспечивает...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Репетитор по русскому языку Ирэн Адлер
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 906
23.07.2020, 20:18
Липецк

В том-то и дело, что я брала маленькие кредиты. Просто элементарно не хватало на жизнь. Дочь тогда школьницей была. Много чего требовалось: и форма, и обувь, и канцпринадлежности, и учебники, и рабочие тетради, и сумки, и пеналы. А еще кормежка. Я брала 6 тысяч у Тинькоффа, 3 тысячи у "Русских денег". Но % у "Русских денег" очень высокие. Не смогла все вернуть вовремя."Тинькоффу, кстати вернула, когда отец умер в 2016 году и оставил небольшое наследство. Я тогда со всеми кредиторами расплатилась, кроме "Русских денег" Там большие проценты набежали. Да меня никто и не трогал особо. А вот сейчас, когда мой возраст стал приближаться к пенсионному, зашевелились.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Я в корне не согласна, имеешь долги, плати, иди работай, я работаю в КПК и из нутри знаю эту кухню, наберут кредитов, занимаются машейничеством по МСК, не работают за детей прячутся им-ва нет, приставы бездействуют, а так у них теперь 100% отмаз, можно вообще не работать. А должники теперь все свои долги спишут, а простите за чей счёт? Если их долги нам государство погасит, то я только ЗА!

+6 / -26
картой
Ответить
DELETE

ОльгаПишет 23.07.2020 в 09:51
Я в корне не согласна, имеешь долги, плати,

А Видишь что не работают и нет имущества - не давай денег. А нее, так не получается, жадность и желание быстрой наживы... отключает мозг кредиторам.

раскрыть ветку (0)
24.07.2020, 00:57
Комсомольск-на-Амуре

Да что то с таким количеством должников даже еще банки не обонкротились и не закрылись? Странно. Значит у них не так все плохо! Мы тоже знаем эту кухню изнутри. Вас точно за должников расплачиваться не заставят. Не переживайте.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ольга! Вы имеете опыт многолетний жизни вне РФ, в мире, где банки соблюдают свои правила МБ, типа "Базель №..."? Попробуйте там набрать кредитов не имея достойные работу или кредитную историю Почему бабушка Валя в Вашем подъезде не даст в долг алкашу-соседу Васи 5-ти хатку до з/п, а банк РФ легко и беззаботно позволяет Васи "набрать кредитов" на 50 кусков?! Думайте и решайте сами! Главное, не думайте, что банковская система РФ и система правосудия РФ, это единственные подобные системы в миру! Не надо изобретать велосипед, однако

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Банкротство могут получить только те граждане. У которых как у латыша... Да если у них нет ничего. То им что банкроться что не банкроться. Один хрен взять и взыскать нечего.

+27 / -2
картой
Ответить

Теперь будет проще получить официальное подтверждение, что национальность - латыш. Может кому-то пригодится.

+12 / 0
Ответить

Обнулиться, одним словом! И жить дальше без долгов с чистой совестью и спать спокойно...

+9 / 0
Ответить

Отречемся от старого мира! Отряхнем его прах с наших ног! Вперёд, в новую и светлую жизнь.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ну почему, можно будет карту нормального банка завести, на работу нормальную устроиться уже. Не?

+10 / 0
Ответить

Директором пив завода или мяса комбината.

+12 / -1
Ответить

Грузчиком в цех готовой продукции.

+6 / -1
Ответить

На монетном дворе.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Один день на монетном дворе, второй на пивзаводе, третий на мясокомбинате. Потом полноценный "отдых". Рабочий график - сутки через трое.

+6 / -1
Ответить

Главное чтобы отдых был. А то Росотдыху может это не понравится.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У них с этим делом строго. Специально проверять будут.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Извините, а какой банк... нормальный?

+1 / -1
Ответить

Зарплатный, сбер, втб, альфа. Ну где на работе требуют определённый банк.

+1 / 0
Ответить

А у нас наличность что запретили.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Долги пенсионерам давно надо было списать т.к. и пенсия маленькая да ещё и долги давят, а поддержки ни какой, хоть на паперть выходи. Ведь кредиты брали когда работали и доход был приличный, а что делать сейчас?

+20 / -2
картой
Ответить
Главный бухгалтер Гость_7325940
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 341
23.07.2020, 09:15
Калининград

Людмила Владимировна, пенсионеры не попадают в категорию упрощенного банкротства. У них есть, что списывать, а это значит, что судебное производство закрыто не будет.

+9 / -1
Ответить

А что у них списывать? Ведь с 1 июля приставы не имеют права трогать пенсии.

+3 / 0
Ответить

РоманПишет 23.07.2020 в 09:25
Ведь с 1 июля приставы не имеют права

не имеют права, а сдёргивают... С пенсоинных карт, с зарплатных. Лично видело случай, когда у мамы-одиночки 50% с зарплаты заводской списывали за мифические штрафы по давно аннулированному долгу по ИП (которое ни дня не работало-мамаша имела неосторожность оформить"чтобы было"),а теперь и остальные 50% стали списывать. То есть, полное отсутствие средств к существованию. Сейчас бегает, отказывается от зарплатных карт и переводит остатки зарплаты на кассу завода на выдачу наличными.

+1 / 0
Ответить

С зарплаты только 50% могут списывать хоть и карта просто надо приставам сказать лично что этот счёт зарплатные и ещё предоставить лично документы что есть ребенок на иждивении ну и что за квартплату платить надо и она одна без мужа, да ещё я всегда говорил все такие дела имеют заявительный характер. Приставы сами ни чего не будут выяснять.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Все верно, а мне из за этого пришлось расчитаться с официальной работы, так, как списывали 50% по исковому с з/п и после того как перевели на карту остаток, и оттуда списывали 50%, а когда я пришла и сказала, что пойду в прокуратуру, пристав стал угрожать описью имущества.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Ахах, три раза бегала и три раза списали, и раз только вернули, только мне хватило и двух раз, за 2 раза скопились долги за комуналку, и теперь мне их не оплатить.

раскрыть ветку (0)

РоманПишет 23.07.2020 в 12:20
просто надо приставам сказать

ага. встречаете так пристава около подъезда и говорите...)))). Тут уж малость не так. Сразу писать на перевод зарплаты с банков в выдачу наличными. И параллельно кучу документов собирать о том, что карта зарплатная.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Это не касается пенсий по старости.

0
Ответить

Как и пенсий по потере кормильца, детским и прочим, но банк и приставы не разбираются как окрашены средства на счете, списывают и все, а потом ты сам доказываешь и возвращаешь...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И по старости это касается только надо о себе заявлять.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Роман, Вы читать умеете? Или только на диване лежать и заявлять? Ну-ну!

zakon

338 подписчиков.

Запрет взыскания долгов с пенсии и социальных выплат по исполнительному листу, вступает в силу 1 июня 2020 года

19 ноября 2019

28 тыс. дочитываний

3 мин.

40 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.

28 тыс. дочитываний, 71%. Пользователи, дочитавшие до конца.

3 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Путин запретил взыскивать долг с пенсии и социальных выплат. Государственная дума РФ дополнительно защитила права должников, получающих социальную помощь от государства. Так называемый «новый закон о запрете взыскания с пенсий и социальных выплат» с 1 июня 2020 года вступит в силу. Законодатели с одной стороны расширили перечень доходов, которые защищены от взыскания по исполнительному листу, с другой – обязали банки маркировать защищенные от взыскания поступления специальным кодом, чтобы судебные приставы не могли их по ошибке арестовать, как это часто происходит сегодня.

21 февраля 2019 года был принят закон ФЗ-12 о внесении изменений в некоторые статьи ФЗ-229 «Об исполнительном производстве». Согласно статье 2 данного нормативного акта, он вступит в силу с 01.06.2020 года. Таким образом, упомянутый выше закон о введении запрета на взыскание с части социальных выплат — это поправки к ФЗ-229, который содержит основные нормы о принудительном взыскании Службой судебных приставов.

Основной посыл новостей о принятии данного ФЗ заключается в следующем: Президент РФ Путин подписал закон о запрете списания долгов с пенсии по потере кормильца и социальных выплат, перечисленных в ст. 101. В данном утверждении содержится противоречие, так как статья 101 и ранее содержала запрет на взыскание с данных видов доходов.

В частности:

1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 101, неприкосновенными являются средства, выплачиваемые в связи со смертью кормильца.

2. В п. 10 ч.1 той же статьи упомянута и сама пенсия по утрате кормильца.

Таким образом, данное положение нововведением не является, многие выплаты социального характера были защищены и раньше.

По сути, ФЗ-14 отменил взыскание по исполнительному листу только с выплат, производимых гражданам, пострадавшим в результате катастроф, иных форс-мажорных обстоятельств. В таких ситуациях выплаты производятся в качестве единовременной материальной помощи в связи с утратой имущества или причинением вреда здоровью, а также членам семей граждан, погибших в результате ЧС.

Фактически новшество состоит в том, что освобождаются от взыскания выплаты при наличии следующих условий:

· субъект выплаты: граждане, пострадавшие в чрезвычайных ситуациях или члены семей погибших;

· цель осуществления: компенсация утраты имущества первой необходимости или здоровья на определенный период;

· выплата носит единовременный характер.

Смысл поправок заключается в том, что с 1 июня 2020 года работодатели и банки должны будут при перечислении удерживаемых с граждан средств указывать в платежных документах специальный код, при помощи которого можно будет определить вид дохода.

Основной смысл закона — в установлении нового порядка перечисления взысканных с должников денег, с указанием кодов вида дохода в целях обеспечения защиты средств, не учитываемых при осуществлении принудительного взыскания.

Ответы на многие вопросы:

Облагается ли взысканиями пенсия банкрота?

В соответствии со ст. 101 ФЗ-229, имеет значение вид пенсии. С пенсии по старости и по инвалидности взыскание осуществляется в общем порядке, с пенсии по потере кормильца ни при каких условиях долг не удерживают.

Действительно ли президент подписал недавно закон, который вводит неприкосновенность соцподдержки россиян?

Федеральный закон №14-ФЗ от 21.02.2019 г. вносит некоторые важные поправки в действующий ФЗ «Об исполнительном производстве». Они касаются порядка осуществления перечисления денежных средств, удержанных с заработка и иных доходов (вводится необходимость указания кода в платежных документах в целях идентификации платежей).

В ст. 101 ФЗ-229 и раньше были перечислены соцвыплаты, защищенные от взыскания. Президент запретил по сути в этом законе обращение взыскания только на один вид выплат — на компенсации в связи с наступлением чрезвычайных ситуаций (при соблюдении некоторых условий).

Каким образом осуществляется взыскание долгов с пенсионеров, если пенсия становится неприкосновенной?

Принятым в феврале 2019 года федеральным законом № 12-ФЗ взыскание долга с пенсии по старости не запрещается. В п. 9 ч.1 ст. 101 ФЗ-229 отдельно указано, что взыскание не осуществляется со страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, за исключением пенсии по старости и инвалидности.

Кроме того, судебными приставами может быть обращено взыскание на имущество, имеющееся в собственности у пенсионера. В этой части у данных граждан также нет никаких льгот. Кроме того, взыскание может быть обращено и на заработную плату работающих пенсионеров.

Могут ли приставы осуществлять взыскание с пенсии по исполнительному листу ниже прожиточного минимума?

В ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» ничего не сказано про такую ситуацию. Согласно ст. 99 этого закона, сумма удержания может составлять до 50% дохода, в отдельных случаях — даже до 70 %.

Нужно иметь в виду, что Конституционный и Верховный суды (последний в определении №45-КГ 16-27 от 12.01.2017 г., например) неоднократно высказывали мнение, что при определении процента удержания с пенсии, являющейся основным источником дохода, необходимо учитывать интересы сторон, в том числе должника и его иждивенцев. Закон позволяет приставу при определении данного процента исходить из конкретных обстоятельств дела. Поэтому при возникновении такой ситуации можно ходатайствовать о снижении процента удержания перед приставами и судом.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (136)

Приехала в столицу за красивой жизнью, а попала в реанимацию. В Москве нашли модель из Кубани, которая пропала две недели назад

Модель из Кубани приехала в Москву за красивой жизнью, но оказалась в реанимации. 33-летняя Анжелика Тартанова после развода со своим мужем, решила рвануть за хорошей жизнью в столицу. Собрав чемоданы,...

Верховный Суд списал долг вдове военнослужащего: разъяснение нового подхода

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 21 октября 2025 года вынесла определение по делу № 5-КГ25-111-К2, которое формирует единообразную практику применения законодательства о списании долгов.

Фонд капремонта выставил пенсионерке долг за 10 лет. Она попыталась списать его по сроку давности. Но суд отказал

А вот еще одно показательное дело о борьбе простого человека с Фондом капремонта. На этот раз спор разгорелся из-за срока исковой давности: ФКР решил взыскать с пенсионерки долги за целое десятилетие.

Обзор Avito принадлежит Швеции.?

Получаю доступ 9 дня месяца Декабря 2025 г. на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet (Интернет) поисковой системы (браузер) и через www. - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть)

Текст Устава ООН (полный текст).

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

Пьяный муж хотел задушить жену, та ударила его ножом. В итоге сама оказалась на скамье подсудимых

Тема самообороны в быту — одна из самых запутанных в российской практике. Формально закон позволяет защищаться, но на деле нередко защищающийся человек сам оказывается обвиняемым. Однако бывают и исключения.