Ударит по автомобилистам: В России пытаются ввести еврозапрет, пора бунтовать - эксперт
В технический регламент ТС хотят внести запрет устанавливать на авто подержанные детали. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, российским автовладельцам хотят навязать еврозапрет, для которого даже нет нормативной базы. Он подчеркнул, что необходимо всеми силами противодействовать принятию подобных поправок.
₽
Российским автовладельцам хотят запретить устанавливать на машины подержанные детали. Соответствующий пункт намерены внести в технический регламент стран Таможенного союза. Поправки были разработаны ФГУП "НАМИ".
В частности, согласно данному запрету, который связан с требованиями ООН о безопасной утилизации транспортных средств, под запрет попадут запчасти, которые считаются критическими для обеспечения безопасности. А именно: подушки и ремни безопасности, сиденья со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности, компоненты рулевой системы и тормозов, глушители, противоугонные системы, а также катализаторы и сажевые фильтры.
₽
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин объясняет, что данный запрет попросту стал калькой с европейских норм, которые, порой и сами европейцы не соблюдают.
"Речь сейчас только о готовящихся поправках, но никак не о принятых нормативных документах. Действительно, поправки с оглядкой на европейские нормы (которые не все европейцы, на самом деле, выполняют, а мы зачем-то берём на себя такие обязательства), предусматривают запрет за использование целого ряда бывших в употреблении или восстановленных в том числе и заводским образом запчастей. Это больно ударит по российским автовладельцам", - рассказал он в комментарии Царьграду.
К примеру, рулевые рейки в условиях нашего далеко не самого хорошего качественного покрытия часто являются расходным материалом, поясняет он. И многие автомобилисты покупают либо б/у рейки, либо восстановленные, ведь оригинальная новая деталь может стоить сотни тысяч рублей.
"Поэтому у меня большие вопросы к людям, которые разрабатывали эту норму и которые совершенно не представляют, в какой стране они живут. Необходимо всеми силами противодействовать принятию подобных поправок. Я уверен, что не только силами Национального автомобильного союза это получится сделать, нас поддержат и в Белоруссии, и в Казахстане, потому что там люди точно так же негативно настроены к подобным предлагаемым нововведениям", - указал он.
Шапарин сетует, что те, кто предлагает подобного рода запреты, даже не осознавали, как в действительности их требования будут выполняться на практике.
"К глубокому сожалению, какой-либо логикой разработчики поправок не руководствовались, они просто перевели одно из положений одних из правил ООН. Всё. Соответственно, какие-либо мысли, как это всё контролировать, - никто не задумывался на эту тему. А как проконтролировать установку бывшей в употреблении рейки? Никак. Продавать её никто не запрещает, покупать её никто не запрещает. Контролировать безопасность дорожного движения по тому же самому техрегламенту должны сотрудники МВД, а каким образом они будут сверять, какая конкретно рейка была установлена в сервисе? У них таких полномочий нет. Соответственно, надо принимать какую-либо нормативную базу на национальном уровне. Её никто не разрабатывал. Поэтому, к глубокому сожалению, люди, которые получают от государства зарплаты, и не маленькие зарплаты, в который раз не просто сели в лужу, а в который раз пытаются в эту лужу утащить всех нас с вами из-за своей собственной тотальной беспросветной некомпетентности", - жёстко заметил он.