Общение адвоката и доверителя при помощи мессенджеров: актуально и своевременно

Так или иначе, почти любой адвокат (юрист) ведет общение со своими доверителями с использованием мессенджеров (WhatsApp, Viber, Telegram, VK, Instagram**** и т.д.). Звонить не всегда удобно, так как этому не способствуют обстановка, разные часовые пояса, либо доверитель застенчив и его устраивает дистанционное общение в переписке. В данной статье я расскажу о плюсах и минусах данного общения.
Плюсы
1) Удобство. Каждый может быть занят и звонить не вариант, а получив сообщение, доверитель или адвокат может его прочитать в удобное ему время. Это касается, в том числе ночного времени и разницы в часовых поясах адвоката и доверителя.
2) Общение в реальном времени. Порой адвокат находясь в судебном заседании, на следственном действии, да и банально, например в кинотеатре, не может ответить на звонок доверителя, отправка сообщения спасет ситуацию и своевременно получить ответы на заданные вопросы.
3) Скрытность. При допросах доверителей, мы используем взаимные сообщения в мессенджерах, чтобы дать тот или иной ответ на поставленные вопросы следователем.
4) Отсутствие территориальных границ для общения. Доверитель и адвокат, находясь в разных государствах могут свободно общаться без каких-либо границ.
5) Видеообщение. Собеседники при общении видят друг друга воочию, что укрепляет доверие и нормализует отношения.
6) Экономия средств. Если звонить из стран дальнего и ближнего зарубежья, то стоимость звонка по телефону будет высока. Мессенджеры минимизируют расходы адвоката и доверителя до минимума, так как расходуются только мегабайты Интернета, а использование Wi-Fi, вообще бесплатно.
Минусы
1) Скрытая прослушка, просмотр сообщений спецслужбами. Не все мессенджеры могут похвастать эффективной защитой от прослушки и возможностью тайного общения. Насколько я знаю, пока только Telegram способен к закрытости системы, используя шифрование, которое не доступно спецслужбам России.
2) Недоступность (сложность) для некоторой категории доверителей. Как правило, пожилые люди не используют мессенджеры, так как для них трудно преодолеть "сложность" их использования, хотя я встречал бабулек, которые и в 85 лет умело используют любые средства связи, в том числе и активно пользуются мессенджерами.
Выводы и обсуждения
Время диктует новые правила, которые хочешь или нет, приходится принимать и идти в ногу ним. Очень странно, когда узнаешь, что многие представители юридической профессии пренебрегают мессенджерами, полагаясь по старинке лишь на телефонный звонок. Считаю это заблуждением и утопией. Я всегда контактирую с людьми любым удобным для них способом и отвечаю максимально быстро. Своих доверителей я приучил к тому, чтобы они сначала написали мне сообщение в мессенджере о том, можно ли сейчас позвонить, а после положительного ответа, они смело звонят. Аналогичным способом поступаю и я, когда хочу позвонить доверителям, при этом, все довольны.
А вы используете мессенджеры?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
По телефону только общие вопросы, детально - встречаться нужно.
Тоже верно.
Абсолютно верно!
Значительно удобней.
Будьте бдительны! Враг подслушивает! Были жестянки на советской технике.
Старая истина - Хочешь испортить дело - позвони по телефону.
Ни когда не знаешь кто ещё может находится рядом с твоим собеседником. По связи можно назначить встречу и получить общую краткую, безымянную информацию. Не более. ИМХО