Баранов Михаил Васильевич
Баранов М.В. Подписчиков: 7268
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 510.9к

Госдума приняла в третьем чтении проект об обязательных требованиях и "регуляторной гильотине"

53 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 4,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Депутаты согласились переработать систему обязательных требований, соблюдение которых оценивают в рамках государственного и муниципального контроля (надзора). НПА, которыми устанавливаются эти требования, будут вступать в силу в определенные сроки, чтобы бизнес и граждане успели подготовиться к изменениям.

Новшества начнут действовать с 1 ноября, за исключением отдельных положений (ч. 1 ст. 16 Проекта).

О том, как хотят реформировать правила государственного и муниципального контроля (надзора), читайте в нашем отдельном обзоре.

Вступление в силу и действие обязательных требований


С 1 февраля 2021 года положения НПА, которыми устанавливаются обязательные требования, будут вступать в силу с 1 марта или с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня официального опубликования. Иное может быть установлено федеральным законом или международным договором РФ (ч. 1 ст. 3 и ч. 2 ст. 16 Проекта).

Данное правило не будет работать, если нужно принять НПА, например, в период режима повышенной готовности или ЧС (ч. 2 ст. 3 Проекта).

Кроме того, большинство НПА, в частности, правительства и федеральных органов исполнительной власти, содержащие обязательные требования, будут действовать максимум 6 лет со дня вступления в силу. Исключение составят случаи, установленные федеральным законом или принятым в соответствии с ним НПА правительства. Срок может быть продлен еще не более чем на 6 лет (ч. 4 – 6 ст. 3 Проекта).

"Регуляторная гильотина"


Проект предусматривает обязанность правительства отменить до 1 января 2021 года множество актов:

правительства;

федеральных органов исполнительной власти;

исполнительных и распорядительных органов госвласти РСФСР и СССР.

Речь идет только об актах с обязательными требованиями, соблюдение которых оценивают при государственном контроле или надзоре (ч. 1 ст. 15 Проекта).

Неотмененные акты, вступившие в силу до 2020 года, можно будет не соблюдать, начиная с 2021 года. К административной ответственности за это не привлекут. Исключение составят акты, которые определит правительство (ч. 3 и 4 ст. 15 Проекта).

Отметим, правительство уже активно работает над реализацией "регуляторной гильотины". Например, в феврале было опубликовано постановление об отмене более 3,5 тыс. актов СССР, а в июне — об отмене свыше 450 устаревших документов.

Документ:

Проект Федерального закона N 851072-7


Об обязательных требованиях в Российской Федерации

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые и

организационные основы установления и оценки применения

содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые

связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической

деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках

государственного контроля (надзора), муниципального контроля,

привлечения к административной ответственности, предоставления

лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия

продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее – обязательные

требования).

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на

отношения, связанные с установлением и оценкой применения

обязательных требований:

1) составляющих государственную тайну или относимых к

охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации

иной информации ограниченного доступа;

2) устанавливаемых в сфере обороны, государственного оборонного

заказа, военно-технического сотрудничества, государственной

безопасности, государственной охраны, внутренних дел (за исключением

требований в части обеспечения безопасности дорожного движения),

гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе

противодействия терроризму), оперативно-разыскной деятельности,

охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности,

противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных

преступным путем, финансированию терроризма и финансированию

распространения оружия массового уничтожения, оборота оружия,

обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

и антитеррористической защищенности объектов (территорий),

деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и

частной детективной деятельности;

3) устанавливаемых при угрозе возникновения и (или)

возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима

повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории

Российской Федерации либо на ее части;

4) в сфере действия законодательства Российской Федерации о

налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации,

законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и

валютном контроле, законодательства Российской Федерации о

таможенном регулировании и таможенном деле в Российской Федерации;

5) в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и

радиационной безопасности и охраны важных государственных объектов;

6) устанавливаемых стандартами и порядками оказания

медицинской помощи, клиническими рекомендациями и федеральными

государственными образовательными стандартами;

7) устанавливаемых нормативными правовыми актами, которыми

признаются подлежащими применению и (или) вводятся в действие на

территории Российской Федерации Международные стандарты

финансовой отчетности и международные стандарты аудита,

устанавливаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета,

разрабатываемыми на основе Международных стандартов финансовой

отчетности, а также устанавливаемых Центральным банком Российской

Федерации.

3. Порядок установления обязательных требований к продукции или

к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам

проектирования (включая изыскания), производства, строительства,

монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и

утилизации определяется Договором о Евразийском экономическом союзе

от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского

экономического союза, и законодательством Российской Федерации о

техническом регулировании.

(ознакомится с полным теисток можно пройдя по ссылке Подробнее ➤)

Интересно?

Проголосовали: 9

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Понравилась публикация?
13 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Баранов Михаил Васильевич
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю! Очень интересная статья!

+4 / 0
картой
Ответить

Всегда пожалуйста.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Защита прав предпринимателей при проверках.

Контролирующие органы, такие как налоговые инспекции или санитарные службы, имеют право проводить проверки, но важно знать, как предприниматель может защитить свои интересы и избежать злоупотреблений.

Кто будет надзирать за Центробанком при обороте цифровых рублей?

Скоро должны вступить изменения в законодательство РФ, касающиеся ввода на территории России цифровых рублей.Как уже известно, оператором платформы по использованию нового вида валюты будет выступать ЦБ РФ.

Свой-чужой

03.10.2023 в передаче Соловьева эксперты дружно озаботились деятельностью многих ...

Выявлено: в США в среднем происходит одна химическая авария каждые два дня

Согласно новому расследованию The Guardian, химическая авария в США происходит в среднем один раз в два дня. В ходе расследования были проанализированы данные Национального центра реагирования и установлено,...