На автострадах разрешат разгоняться свыше 150 км/ч
Автодороги быстрее ветра.
В ноябре 2019 года состоялось открытие последнего, восьмого этапа трассы М-11, соединившей Москву и Санкт-Петербург. В торжественной церемонии принял участие Владимир Путин. Как сообщил президент, по итогам общественного голосования для магистрали было выбрано название «Нева». Благодаря новой трассе добраться из Петербурга в Москву теперь можно будет примерно за шесть часов. Вскоре она должна стать частью транспортного коридора «Шелковый путь», соединяющего берега Балтийского моря с Пекином (Китай). Далее она продлится до берегов Тихого океана.
Качество новых автомобильных дорог растет. Появляются первые автострады, построенные по европейским стандартам. Однако до сих пор по ним можно было ездить с разрешенной максимальной скоростью не выше 130 км/ч. Правительство рассмотрело вопрос о повышении максимального порога скорости до 150 км/ч и пришло к заключению, что этот вариант возможен. В течение месяца будут прорабатываться детали предстоящих корректировок Правил дорожного движения (ПДД) и государственных стандартов. Возможно, уже через месяц правительство примет положительное решение, об этом заявил вице-премьер Марат Хуснуллин.
Где разрешат ездить быстро?
В первую очередь максимальная скорость будет увеличена на платных автострадах М 11 и М 4, а вернее, на некоторых их участках, идущих мимо крупных населенных пунктов и построенных по международным стандартам А 1.
Начиная от Москвы, трасса проходит в обход Химок, Зеленограда, Солнечногорска, Клина. Построены обходные дороги мимо Твери, Торжка, Вышнего Волочка, города Бологое, Валдая, Великого Новгорода и других проблемных мест, которые ранее сильно тормозили движение. Дорога М 11 имеет от двух до пяти полос в каждую сторону, отчего на некоторых ее участках ранее было разрешено ездить с максимальной скоростью в 130 км/ч.
Автодорога М 4 «Дон» — одна из самых загруженных трасс. Реконструкция дороги началась в начале 2000-х, и сейчас на ней возведены продолжительные участки категории «А 1», входящие в международные транспортные артерии из Европы в Закавказье.
16 октября 2013 года на трех участках трассы М 4 «Дон» в Московской области, а также в Воронежской области разрешенная скорость для легковых и грузовых автомобилей с максимальной массой не более 3,5 т была повышена до 130 км/ч. Сейчас по ним можно будет ездить еще быстрее.
Корректировки законов
«Решение о повышении скорости на платных магистралях соответствует здравому смыслу, — рассказывает координатор „Общества синих ведерок“ Петр Шкуматов. — Дело в том, что при проектировании этих магистралей в них закладывалась расчетная скорость движения в 150 км/ч. Под эти цели выбирались места прохождения автострады, строились мосты, выбиралась ширина полос и путепроводов, а также делалась соответствующая кривизна поворотов и даже корректировался уклон дорожного полотна. Современные автомобили могут смело ездить по новым участкам с высокой скоростью, так как во имя этой возможности потрачены большие деньги и трасса стала намного дороже. Однако до сих пор в государственных стандартах и в иных нормативных документах содержатся требования, справедливые для автомобилей из прошлого века, где приводятся привычные для российских автомобилистов ограничения скорости в 90 и 110 км/ч. Сейчас техника далеко шагнула вперед, и потенциал платных магистралей фактически не использовался в должной мере. Сейчас здравый смысл возобладал, и будет разрешено ездить по названным магистралям с той скоростью, что и закладывалась при их проектировании».
Правда, несмотря на принципиальное решение правительства, необходимо еще изменить государственные стандарты и технические документы, регламентирующие передвижение по российским дорогам, а этот процесс затратный по времени. По данным «Коммерсанта», возможно, декларация о намерении превратится в реальный факт только через год, после множества согласований и корректировок.
Между тем повышение максимальной скорости до 150 км/ч не значит, что с такой скоростью можно будет ездить круглый год и на протяжении всех трасс М 4 или М 11. Первоначально будут запущены лишь небольшие участки, где количество полос в одну сторону составляет более двух и разработаны технологии быстрой очистки от природных осадков в зимний период. При плохой погоде максимальная скорость движения будет сокращаться, о чем водителей должны оповещать электронные экраны