Гнусов Антон Анатольевич
Гнусов А. А. Подписчиков: 12185
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.6к

Почему российский бензин не будет дешеветь

3 187 дочитываний
153 комментария
Эта публикация уже заработала 162,55 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 25.07.2020 эта публикация заработала 300,00 рублей
Зарабатывать

Не секрет, что из-за «тактических реверансов» в рамках ОПЕК цена на нефть существенно снизилась. Вслед за этим закономерно снизилась стоимость и автомобильного топлива. Но только не в нашей стране. И предпосылок жить по проверенным и закономерным экономическим правилам у нас нет.

Наша власть с гордостью ищет «свой путь», который, в частности, исключает возможность снижения цены на топливо.


Секрет полишинеля

В первую очередь, у нас действует, введенный в «последней редакции» в прошлом году, так называемый, демпферный механизм, цель которого заключалась в удерживании стоимости топлива на внутреннем рынке страны и компенсировании колебаний цен на нефть. Он работал до тех пор, пока цены на нефть обвалились. При низких ценах на нефть демпферный механизм уже «устарел».

Шесть лет назад расчет был на то, что экспортные пошлины и акцизы постепенно будут снижаться, а налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) будет повышаться. Но государству не хватало поступлений в бюджет и акцизы начали повышать, повышают и сейчас.

Затем в 2019 г. в целях поддержки нефтяников был запущен т. н. демпферный механизм, для того чтобы разница между экспортной ценой и ценой на внутреннем рынке компенсировалась нефтяникам из бюджета. За 2019 год из бюджета выплачено нефтяным компаниям более 280 млрд рублей. В этом году пришел через нефтяников «возвращать» акцизы в бюджет. Категорически нельзя позволить «уплыть» таким деньгам из бюджета, да еще и в такое кризисное время.

В новых условиях при дешевой нефти государственные монополисты вынуждены выплачивать значительно большие суммы в бюджет страны в форме налогов и сборов. Чтобы компенсировать свои «ускользающие в бюджет потери», нефтяники с охотой выбивают свою неполученную прибыль с внутренних ресурсов, увеличивая цены на российском рынке для своих граждан. Умерять свой аппетит они не собираются. Все-таки это бизнес.

А если российские нефтяные компании будут работать по экономическим законам и вслед за снижением цены на нефть будут снижать цену на бензин, то они будут только наращивать свои убытки. Это невыгодно нефтяникам.

Но если «рожденный» после мучительных переговоров демпфер отменять, то разрушиться отлаженный механизм поступления налогов от нефтяников. Уровень поступлений в бюджет страны снизиться. Это не выгодно государству. Разрабатывать что-то новое или модернизировать уже существующее, как обычно, время не то. Коронавирус на дворе. Денег и так не хватает. Да и не факт, что с нефтяниками получиться договориться о новых условиях.

Тут появился шанс «с боку». Ведь стоимость европейского бензина при существующих ценах на нефть получается дешевле российского на 5 – 8 тысяч рублей за тонну, и это с учетом всех ввозных пошлин, акцизов и НДС. Да и Белоруссия с Казахстаном еще ближе. Тоже с дешевым бензином. Конкуренция, законы рынка.

Но как я писал выше дешевый иностранный бензин вмешивается в выстроенную государством систему, и эту систему некоторым образом может обрушить. Допустить этого чиновники не вправе.

И за нас опять все решили. Как сказал министр энергетики о новой мере «вынужденной... и не совсем рыночной мерой... чтобы сохранить нашу нефтеперерабатывающую отрасль».

Мера цинична и примитивна: в июне вступил в силу временный запрет на ввоз (импорт) бензина, дизельного топлива, керосина, судового топлива и газойля. Запрет до 01 октября этого года. И пусть экономика подождет...

Для наших власть имущих главное — не благо людей, а удержаться у власти. Это достигается тем, чтобы вытащить как можно больше денег, чтобы бюджет мог только выполнять самые важные расходные обязательства (не обязательно социальные). И, таким образом, держаться за власть всеми конечностями, до последнего...

Если цена растет на любой товар, это, по мнению властьимущих чиновников, реалии рынка. А если в соответствие с теми же реалиями рынка цена падает, то это, говорят они, вынужденная мера.

И у нас вот эти вынужденные меры работают исключительно против собственного населения. Ни в коем случае нельзя позволить, чтобы дешевый импортный бензин пришел на наш рынок. Пусть собственное население «сидит на крючке» и платит деньги нефтяникам и в бюджет (оплачивая дорогой бензин и, как следствие, подорожавшие товары и услуги). А там уж чиновники и "сырьевые олигархи" поделят, а может быть и поделяться...

А что Вы думаете по этому вопросу? Поделитесь Вашим мнением в комментариях.

Если понравилась публикация ставьте так называемые лайки, нажав на иконку ДА ("палец вверх"), делитесь публикацией со своими подписчиками и друзьями в социальных сетях. Спасибо.

Проголосовали: 1 013

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

153 комментария
Понравилась публикация?
262 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 153
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
24.07.2020, 14:13
Наро-Фоминск

Цена не просто ЗАВЫШЕНА, она не ОБОСНОВАННО завышена. Опять за счёт ПОТРЕБИТЕЛЕЙ получают СВЕРХ прибыли. Транспортный налог ДОЛЖЕН исчезнуть при ТАКИХ ценах на бензин. Власть КАК хочет так и ПОСТУПАЕТ с расходами НАСЕЛЕНИЯ. Позор ПРАВИТЕЛЯМ, живём в такой СТРАНЕ, а такое ощущение ЧТО арендуем НАШИ богатства у ТРЕТЬИХ лиц...

+61 / -1
картой
Ответить

Аренда у третьих лиц уж будет куда дешевле чем свое родное.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я вижу только одну причину - жадность и алчность власти и олигархов к ней приближенных. В какой ещё стране, с убитой промышленностью, за 20 лет могло появиться 100 долларовых миллиардеров? Китай в расчёт не беру, он производит товары и продаёт их в сотню стран мира. Россия по количеству миллиардеров тоже входит в первую пятёрку мира. Обнулённый конечно этого не обещал, но выполнил. И не хвалится, из-за скромности видимо. И когда кремлеботы заводят старые песни о главном, а вот помните, как было в 90-х...? Я помню, ни одного миллиардера не было.

+55 / -1
картой
Ответить

Всё правильно, Александр!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нефтяную отрасль давно пора национализировать.

+42 / 0
картой
Ответить

Полностью с Вами согласна!

+13 / 0
Ответить

Кто ж такое позволит...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Калашников Владимир ВалентиновичПишет 24.07.2020 в 13:50
Нефтяную отрасль давно пора национализировать.

При нынешнем руководстве страны, национализирована она или в частных руках - вообще ничего не поменяет. Разве что, по какой схеме руководители воровать будут.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А в других странах она не национализирована (США, европа и др), а цены с падением на нефть, на топливо тоже падают. Причина явно не в национализации, а в чьих-то больших аппетитах. Путин же говорил, что автовладельцы люди не бедные и с них можно брать и побольше. Акцизы на бензин государство устанавливает, а если оно национализирует, будет брать меньше? Наивные... Хорошо, что у меня электрическое авто...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

А почему он должен дешеветь? Он и так, по отношению к доходам, сегодня в России дешевле, чем был в СССР. Может, его даром надо давать, чтобы все были довольны?

DELETE

Не гоните хню. любезный. В 80--х А-72 стоил 7 коп. за л, А-98 10 коп. при ср. зарплате около 300 Р.

Пересчитайте на нынешние цены и ударьтесь слегка головой о стену.

DELETE
Комментарий удалён
DELETE

Ты прав, я ошибся. Цены у меня застряли на 1978, когда продал свою "Победу" М-20. Дальше не было повода интересоваться. За бараньи рога не сильно обижен - сам нарвался. Все ж, сынок, не груби старикам. Если считаешь, что мы в расчёте, то будь здоров!

DELETE

Николай СергеевичПишет 25.07.2020 в 02:16
Все ж, сынок, не груби старикам

Извините. Я не знал, что вы старик. По задору, я думал вам лет 60, ну 60 с небольшим. В этом случае, мы примерно ровесники.

Николай СергеевичПишет 25.07.2020 в 02:16
Если считаешь, что мы в расчёте, то будь здоров!

И вам здоровья.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну и ладушки! Мне 75. Хребтину заклинило, ошалел немного.

Всех благ!

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Меньше интернету верьте)

+5 / 0
Ответить
DELETE

СергейПишет 27.07.2020 в 14:09
Меньше интернету верьте)

Сергей, у вас все в порядке? Спрашиваю, потому что я написал: В начале 70-х 10 л АИ-93 стоили 1 руб. Затем дважды (в 78-м и 81-м) цены возрастали ровно вдвое, и в таком виде просуществовали до распада СССР в декабре 91-го. То есть 10 л 76-го стоили 3 рубля, а 93-го — 4. За литр. Вы, видимо, решили меня "опровергнуть", и выложили талон на АИ-93, в котором четко указано: Цена 2 рубля 00 копеек за пять литров. То есть 40 копеек за литр.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Только один вопрос, это где такие зарплаты в 35 тысяч? У нас в городе, например,15-20 к...

+4 / 0
Ответить
DELETE

СергейПишет 27.07.2020 в 14:13
Только один вопрос, это где такие зарплаты в 35 тысяч? У нас в городе, например,15-20 к...

Ну а у нас в городе-55-60 к...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

93 в 76 не было. А 76 стоил 6 коп. Сама талоны на бензин выдавала.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

В начале 70-х 10 л АИ-93 стоили 1 руб. Затем дважды (в 78-м и 81-м) цены возрастали ровно вдвое, и в таком виде просуществовали до распада СССР в декабре 91-го. То есть 10 л 76-го стоили 3 рубля, а 93-го — 4. За литр.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вообще не поняла, это вы как бы о чём!? Соотношение у вас как то хромает же!

+1 / -1
Ответить

Математику учить надо.

+4 / -1
Ответить

Давно Вас Лера из Клина не слышно было! Я даже соскучилась по Вашим грубо (тупо) стям!

Вы пишите почаще, не забывайте меня! А то для мазохиста грубость, как мёд..., чуть слаще даже...!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Это невыгодно ворам у власти. Никак не нажрутся.

+20 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (153)

Налоговые новости за сентябрь 2025 года

Вообще следует заметить, что новостей достаточно много, достаточно сказать, что в Госдуму поступило целых 14 законопроектов, и это несмотря на то, что сама Госдума начала работать только с 15−16 сентября.
10:00
Поделитесь этим видео

3 декабря - День юриста. Поздравляю всех представителей этой сферы: от адвокатов и судей до прокуроров, нотариусов, следователей и юрисконсультов.

Ежегодно в начале декабря в Российской Федерации отмечается дата, посвященная людям, работающим в сфере права. Инициатива создания единого профессионального праздника для всех, кто занимается правом,...

5 новых законов ноября 2025 года: связь, налоги, наследство, зимние шины и отопление

В ноябре вступят в силу более 120 новых и обновленных нормативных актов, а также свыше 40 новых ГОСТов. Изменения коснутся труда, социальной сферы, налогов, бизнеса, банков и других значимых направлений.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы