Современная демократия: рассуждения автора
Актуально
Состояние демократии на сегодняшний день, пожалуй, является одной из существенных и актуальных в нашей стране проблем. Она претерпела ряд исторических изменений в своей эволюции, и суть этих перестроек — это нестабильность ее социально-политического устройства.
Переход от «тоталитаризма» к «демократизму», безусловно, влечёт за собой недостаточное обеспечение профессионального государственного управления огромной страной. Демократия хоть и прослеживает эффективный контроль за деятельностью государственного аппарата, но в полном объеме она бессильна помочь ему в силу своего непрофессионализма.
Действующая Конституция Российской Федерации определяет форму государственно-правового режима страны как либеральную модель демократии, где для нее дух социально-правового и политического воспитания является высшим государственным приоритетом, выраженным в признании неотчуждаемых прав и свобод человека и гражданина, его автономии по отношению к государству, обществу, индивиду.
Основная предпосылка такой модели заключается в «вычленении» человеческой индивидуальности, убеждении человека в своём естественно-врожденном праве на самореализацию.
Демократический режим формально осуществим, но в идеале его применение нереализуемо в полном объеме, поскольку «сверху вниз» привносятся в общество методы авторитарного (тоталитарного) характера. Либерально-демократический режим делает свою формальность далеко непревзойденной от практического содержания. Именно весь дефект социально-экономического, политико-правового фундамента рождается на почве неправильного применения тех функций, которые исходят от деятельности государства. Суть этого практического применения — использовать формальные возможности механизма государства на практическое ее воплощение.
Сегодняшний так называемый «закрепленный» демократический режим в официальных государственных актах (Конституция РФ от 12.12.1993 (ст. 1)) является одним из основных элементов развитого правового государства. Демократическое правовое государство предполагает развитое гражданское общество, в котором свободно взаимодействуют различные общественные организации, в котором никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии. Однако доктринальные аспекты любого явления всегда порождают собою некий идеал справедливого достатка, но всячески в своей правоприменительной деятельности ограничиваются в силу определённых причин.
Население бессильно в своём волеизъявлении: а там, где действует императив, такой режим приведёт к массовому поражению социальной деградации и подрыву государственности. Проблема в юридической фикции. Это один из беспорядков внутри национальной основы, соответственно, происходит подрыв внутреннего устройства страны, нарушаются целостность и суверенитет последнего.
За основу примера можно взять ситуацию в Хабаровском крае, когда недовольство населения дало сигнал всему федеральному Центру. Ситуация с митингующими приобрела в том числе и международный характер.
Халатность, ничестность и коррумпиогенные факторы никогда не принесут в общество благое достояние. Политическая элита некорректно подходит к решению таких задач, ограничивая народ своей узурпацией и отсутствием авторитета. Именно не авторитет, коррумпированность и некомпетентность власти не дают возможности волеизъявителям удовлетвориться своей возможностью руководствоваться страной.
Россия далека от той демократии (пожалуй, экономически развитые с демократическим режимом государства также претерпевают такую напряженность, например, США, Германия и др.), от всех тех ценностей, прописанные и гарантируемые Основным законом, то есть Конституцией Российской Федерации.
Наша страна вошла в полосу стабилизации, в ходе которой демонстрируется, как права и свободы шаг за шагом ущемляются. Такая система неустойчива, и рано или поздно она начнёт совершенствоваться к более прогрессивным, гуманным формам, но для этого нужна реальная реформа отдельных органов государства либо ее замена на составные части, то есть не та, специфичная государственно-правовому режиму, а конкретно с преобладанием запретов, где будут присутствовать элементы авторитарного, «закрытого типа». Именно в такой совокупности можно достичь наиболее эффективного результата, то есть взять определённые элементы этих типов и использовать их в определённых сферах регулирования.
Благодаря воли действующего главы России ему удалось удержать честь и достоинство российского народа и суверенитета страны на международной арене своим авторитетом и мужеством на протяжении всего срока у власти. Этот пример иллюстрирует элементы авторитарного режима, необходимые для «внешнего влияния».
Однако в последнее время все активнее наша страна демонстрирует международному сообществу закрытый тип государственного управления — сферу обороны и военной деятельности. Такая многомиллиардная демонстрация бюджетных расходов направлена на запугивание иностранных государств.
Военная отрасль России достаточно развита, как, впрочем, однажды это было и с космической отраслью, когда СССР первый совершил полет в космос. Наша страна совершила первый полет в мире, но проблема в том, что Россия не развивала и не удержала эту глобальную гегемонию. Космические отрасли США (немаловажно коммерческое достижение Илона Маска), Китая уже за короткий период времени обогнали нас. Тоже самое произойдёт и с военной отраслью. Примером тому — советская медицина, которая сейчас внедрена в США, утечка мозгов в Европу, Америку, Азию и т.д.
Таким образом, от уровня демократии зависят экономическая стабильность страны, политическая успеваемость, социально-культурное благополучие граждан, международные отношения. Внутренняя транспарентность государства должна стать приоритетом и перспективой во всех сферах, кроме тех, где есть и должен быть латентный характер производства, управления.
Нужна ли в обществе демократия?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты