Основы Agile, Scrum & Kanban.
Что за набор непонятных слов Вы мне тут написали? - подумали читатели. Без паники. Сейчас разберемся.
Я планирую запустить серию статей о том, зачем нужны эти слова юристу (и не только) и как использовать методы гибкого управления. Мне очень важно понимать, есть ли у Вас представления о том, что это такое и как с этим жить?
Моя задача объяснить эти слова и методы таким образом, чтобы было понятно даже пенсионеру.
Agile возник в IT-среде и его смысл Agile сформулирован в Agile-манифесте разработки ПО: «Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану»
Scrum & Kanban являются отдельными подходами Agile.
Scrum-подход делит рабочий процесс на равные спринты – обычно это периоды от недели до месяца, а примеры можно рассмотреть у Екатерины Ленгольд, скачав версию scrum-ежедневника. В основу берется "спринт", формулируются задачи и в конце разбирают результаты. Затем начинают новый спринт и затем сравнивают результаты, оценивая эффективность работы.
Задача Kanban - подхода – создать баланс внутри команды.
Если команда работала продуктивно и слаженно, тогда все отлично. Если где-то что-то затянулось, тогда выясняют на каком этапе все пошло плохо и оптимизируют процессы того, кто "затормозил" этап.
Для всех видов "гибкого управления" используют пробковые доски, программы, стикеры и т.д.
Сегодня, agile-подходы заменили советское управление проектами, т.к. являются более эффективными и продуктивными. Каждый понимает свою роль, место и цели работы. Это, кстати, касается не только юристов, но и владельцев бизнеса. Да и простым людям, которые хотят оптимизировать свою жизнь и научиться ставить перед собой понятные и выполнимые цели посредством специальных методов.
Мне нужны комментарии и вопросы, чтобы я понимала уровень Ваших знаний в этой области.
У меня к Вам только один: какими способами, средствами или методами добиваетесь поставленных целей (задач) в работе? Может это книги, советы, ежедневники, совещания, брейн-майнды, тренинги, психолог, аналитик или хаос?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты