Международные транспортные коридоры

33 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Морской сектор не единственный, кто получает выгоду от работы с китайскими компаниями. Учитывая, что большинство конечных потребителей азиатских товаров находятся в западной части России и в Европе, это также выгодно для железнодорожных и автомобильных транспортных компаний. Говоря об этом, есть много возможностей для роста транспорта.

В конце концов, нынешнее состояние инфраструктуры Восточного полигона (Байкало-Амурская магистраль и Транссибирская магистраль) замедляет поставки угля более чем на 20 миллионов тонн в год. Эксперты приходят к выводу, что к 2020 году этот дефицит может составить 30 миллионов тонн.

Чтобы избежать этой участи, Россия активно развивает новые транспортные маршруты. ОАО «РЖД» уже объявило, что инвестирует 700 млрд. Руб. в транспортную инфраструктуру в Сибири и на Дальнем Востоке России. Но в игре есть еще большие проекты. Например, международная инициатива «Один пояс, одна дорога». Проект, предложенный Китаем, предполагает модернизацию существующих и создание новых торговых путей (как по морю, так и по суше), транспортных и экономических коридоров, которые в будущем объединят более 60 стран. Скоростная железная дорога Москва-Казань будет частью этого проекта, а затем будет связана с Пекином.

Другим многообещающим крупным совместным проектом и одновременно мерой по увеличению мощностей портов по транспортировке угля является строительство угольного терминала в Вера. В настоящее время Ростех является ее единственным инвестором, но Китай, как основной потребитель угля Амурской области, не против присоединения к этой инициативе.

Многомиллионные рублевые инвестиции в угольные терминалы - это хорошая идея, но она требует некоторого предвидения и тщательного анализа рисков. Что делать, если эти инвестиции не могут быть возмещены? В настоящее время из-за нехватки портовых мощностей стоимость транспортировки угля высока: от 18–25 долларов США за тонну, когда всего четыре года назад она никогда не превышала 5 долларов США. Примечательно, что текущие доходы от инвестиций в уголь также высоки. Создание новых терминалов будет корректирующей мерой: после устранения дефицита стоимость транспорта снизится. Это означает, что деловым людям потребуется больше времени, чтобы окупить затраты на угольные порты.

Соединенное Королевство с его богатством угольных шахт закроет все электростанции, работающие на угле, к 2025 году. В Германии, которая является крупнейшим потребителем российского угля, говорят о полном прекращении использования угля к 2030 году. Даже в Соединенные Штаты, некоторые штаты планируют получить всю свою власть от возобновляемых ресурсов к 2045 году. Есть много причин для этого внезапного замораживания. Одним из наиболее очевидных, вероятно, является окружающая среда.

Большая часть (57%) финансирования проектов государственно-частного партнерства в портовой инфраструктуре будет осуществляться частными акционерами. Еще 23% поступят от банков развития, 15% - от правительства, и только 6% будут получены от коммерческих банков.

В то же время строятся новые угольные комплексы с учетом новых требований экологической безопасности. Выброс вредной угольной пыли при транспортировке в морском порту был снижен. Всего три года назад 45 тонн угольной пыли выпускалось на порт в год. В 2019 году благодаря внедрению новых технологий этот показатель был снижен до 18 тонн. План состоит в том, чтобы сократить выбросы угольной пыли до уровня ниже 10 тонн в год.

Эффективность порта также увеличится благодаря цифровизации. В ближайшее время доставка, транспортировка и обработка груза перейдут в цифровой формат. Другими словами, в России внедряется система Smart Port. Допустим, что компания покупает сырье через торговый портал. Сразу после получения оплаты, судно намечается и загружается автоматически. В то же время, также на «автопилоте» идет подготовка всех необходимых документов, включая таможенные разрешения.

Так рождается принципиально новый подход к логистике, за исключением человеческого фактора, бюрократии и волокиты. Система уже зарекомендовала себя на Западе. В России порт Усть-Луга уже перешел на автоматизацию в прошлом году. И теперь доставка, разгрузка и отправка вагонов на терминале на 98% цифровая. Управляющая компания порта, управляющая угольными терминалами Восточный порт и Ростерминал-уголь, уже выразила заинтересованность во внедрении технологий на станции Находка-Восточная.

В целом, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня российские порты сталкиваются, если не с лучшими годами (мы надеемся, что они еще впереди), то, по крайней мере, с хорошими годами. Это шанс укрепить позиции России в регионе и мире, используя 67 ресурсных и финансовых «магнитов».

Подписаться
Донаты ₽

Действительно хорошие новости от "Аэрофлота": теперь любимого питомца можно перевозить на соседнем кресле!

Аэрофлот, 15.04.2024 «Аэрофлот ввел новую услугу перевозки животного на соседнем пассажирском кресле в салоне самолета после успешно завершенного тестирования».Данная услуга подверглась тестированию ученых,...

Владельцев и жильцов квартир могут наказать за действия в собственном жилище, если они не понравятся соседям или управляющей компании

Многие считают, что у себя дома они имеют право делать все что захотят, и их не должны волновать какие-либо претензии от других лиц. Однако, это не совсем так, и собственник может быть

Плохие новости Boeing 777x

Плохие, но ожидаемые новости для Boeing 777X: в конце октября Boeing сообщил о взыскании 4,9 миллиарда долларов из-за задержек в программе. Основной рост прибыли авиастроительной компании за 3 квартал 2025 года,...

Как увеличить квартиру почти в два раза за счет перепланировки — и признать это законным в суде

Гораздо чаще перепланировки признаются судами незаконными. Но бывают и совсем другие, довольно удивительные случаи. Вот одно из таких дел, на примере которого можно понять, какие факторы важны,...

Налоговые итоги за февраль 2025

Если не путаю, то первым Налоговым законом в 2025 году стал Федеральный закон № 19 от 28.02.2025. Касался он вопросов обложения добычи драгоценных металлов. В частности, установлена единая ставка 6%...

Профессия дальнобойщика: зарплаты, требования и особенности работы на трассе

Всем привет! Начинаю здесь вести свой блог, буду выкладывать обзоры профессий. Буду рад подписчикам и комментариям. Первый свой пост хочу посвятить профессии дальнобойщик — это водитель грузового автомобиля,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы