Влияние рыночных отношений и конкурентной среды на инвестирование средств в информатизацию бизнеса
Инновационный менеджмент – это система программно-целевого управления, стратегического планирования, научно – технических разработок, научной организации производства и труда, на основе нововведений.
Информатизация всегда требует финансовых вложений для того, чтобы извлечь прибыль, повысить эффективность деятельности организации, получить социально – экономическую эффективность, необходимо осуществить финансовые вложения, инвестировать.
Термин «инвестиции» происходит от латинского «inverst», что означает «вкладывать». Инвестирование может быть определено как долгосрочное вложение экономических ресурсов с целью создания и получения чистой прибыли в будущем, превышающей общую начальную величину инвестиций (вложенного капитала). При этом прирост капитала должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от использования собственных средств на потребления в текущем периоде вознаградить его за риск и возместить потери от инфляции в будущем периоде.
Реальные инвестиции в узком смысле – это вложения в основной капитал материальных производственных запасов.
Если исходить из определения, что инвестирование – это долгосрочное вложение экономических ресурсов с целью создания и получения выгоды в будущем, то основной аспект этих вложений заключается в преобразовании собственных и заемных средств инвестора в активы, которые при их использовании создают новую ликвидность.
Необходимо различать понятия:
-источники инвестиционного финансирования;
-методы финансирования инвестиций.
По источникам инвестиционного финансирования - относится к денежным средствам, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных ресурсов.
По методам финансирования инвестиционной деятельности - относится совокупность приемов и методов финансирования с целью повышения эффективности хозяйствующих субъектов. Они основаны на таких понятиях, как временная стоимость денежных средств, денежные потоки, деловые и финансовые риски и рынки для эффективных инвестиционных ресурсов. Предпосылками для функционирования инвестиционного механизма являются: частная собственность, рыночное ценообразование, рынок труда и капитала, государственное регулирование с помощью законодательной базы.
Рынок информационных услуг определяется как совокупность экономических, правовых и информационных взаимоотношений в торговле между поставщиками и потребителями и характеризуется определенным набором услуг, а также условиями, механизмами доставки и ценами.
Хорошей на рынке информационных услуг является информация. Информация - это информация о лицах, предметах, событиях, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информация, записанная на материальном носителе и хранящаяся в информационных системах, является источником информации.
Под информационной системой понимается организованный набор документов и информационных технологий, включая использование компьютерных средств и средств связи, которые реализуют информационные процессы. Информационные ресурсы являются продуктом деятельности наиболее специализированной части общества. Глобальные информационные ресурсы обычно делятся на три области:
-сектор деловой информации;
-область научной, технической и конкретной информации;
-сектор информации для потребителей.
Биржи и финансовая информация постоянно меняются, поэтому их необходимо прогнозировать в режиме реального времени. Требования к эффективности предоставления коммерческой информации ниже, чем к обмену информацией.
Он используется непосредственно предпринимателями и предпринимателями для решения следующих задач:
-подбор поставщиков, партнеров и заказов;
-выйти на рынок с новым продуктом;
-поиск покупателей,
-слияния и поглощения;
-исследование рынка, анализ рынка.
Область научной, технической и специальной информации включает документированную, библиографическую, абстрактную и полную информацию о фундаментальных и прикладных исследованиях, а также профессиональную информацию для юристов, врачей, инженеров. Сектор массовой информации включает в себя новости, прошлую информацию, потребителей и развлечения (погода, расписание транспорта). Виды деятельности, связанные с созданием информационных ресурсов, их поддержанием на сегодняшний день, созданием коммуникаций, обработкой и копированием информации, объединены в концепции информационной индустрии. Способность решать задачи информационных служб на максимальной мощности, определяемой текущим состоянием развития компьютерных технологий, называется информационной емкостью. Структура, работающая на информационном рынке, предлагает потребителям следующие виды информационных услуг:
-прямой доступ к электронной базе данных;
-пакетный доступ к базе данных в автономном режиме;
-базы данных на дискетах и компакт-дисках;
-консультации специалистов информационных ресурсов;
-тренинг по доступу к глобальным информационным ресурсам.
Эти виды услуг имеют свои собственные области эффективного использования и могут дополнять друг друга. Поставщиками информации на рынке информационных услуг являются коммерческие организации и частные лица. Обычно называют информационными компаниями, агентствами, службами, центрами.