Министр просвещения объявил о формате нового учебного года
Министр просвещения С. Кравцов объявил, что с 1 сентября 2020 г. школы начнут работать в обычном формате. Дистанционное обучение вводиться не будет.
Кроме того, он объявил, что учебный год начнется с традиционных школьных линеек.
Для того, чтобы обезопасить школьников от заражения коронавирусом, будут проведеные соответствующие санитарные мероприятия.
А мне кажется, что дистанционное обучение школьников должно сохраниться как альтернатива традиционному обучению. Все знают, сколько бывает случаев, когда школьник не может обучаться в классе из-за неуживчивого характера, из-за особенностей психики. Все знают о детской жестокости, и о том как гнобят дети своих одноклассников, которые чем-то отличаются от них. Вспомним фильм "Чучело". Сколько драк бывает на этой почве, где калечатся дети, а что еще страшнее калечится их психика. Родители переводят ребенка из класса в класс, из школы в школу, а там все продолжается в том де духе.
Кроме того, каждый год, как минимум на неделю, объявляется карантин в связи с сезонным гриппом. Занятия не проводятся, ученики отстают от программы, а потом приходится все наверстывать либо за счет дополнительных уроков, либо даже переноса каникул. А теперь еще и коронавирус.
А зимой в регионах, где мороз может достигать-25 градусов и и ниже, дети также не посещают школу.
Или просто заболел ученик среди учебного года, не посещает занятия, отстает от своего класса, приходится нагонять, жертвуя часами отдыха, что иногда оборачивается переутомлением ребенка.
А если дистанционное обучение сохранить как разновидность обучения, применяемую в особых случаях, то этих проблем можно легко избежать, и в таких случаях дети могут присутствовать на уроках дистанционно, не отставая от программы. И учебный процесс можно не прерывать из-за эпидемий даже сезонного гриппа или низкой температуры. Как вы думаете?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Для описанных вами экстраординарных случаев давно практикуется переход на домашнее обучение. Этого достаточно.
Домашнее обучение это совсем другое. На него не переходят во время карантинов, холодов, в случае болезни ребенка простудным заболеванием, и в случае неуживаемости ребенка с коллективом класса, см. ФЗ "Об образовании". Кроме того домашнее обучение зачастую проводится в школе, просто особенных детей собирают отдельно от класса. У меня племянница так училась, я об этом знаю не по наслышке.
Этого вполне достаточно для описанных Вами случаев.
А на время карантинов - уже есть прецедент и его тоже более чем достаточно. По форс-мажору вводить - Указом Президента.
На каждый особенный случай, похолодание, неделя карантина по сезонномму гриппу, неуживчивый ребенок, если на каждый индивидуальный случай - Указ Президента, никакого президента не хватит. А что такого страшного в дистанционном обучении в индивидуальных случаях, хоть кто-то объяснил бы.
Речь не идёт об особенных случаях. Все эти перечисленные вами особенные вполне обойдутся существующим домашним обучением. Как раньше обходились. Дистанционное здесь не требуется.
Вы не отличаете домашнее обучение от дистанционного. Видимо объяснять бесполезно, твердите одно и то же.
Это Марине Николаевне ответ профессионального педагога.
Простите, но Вы общаетесь с преподавателем вуза. И не нужно мне объяснять отличие домашнего от дистанционного. Это не Ваша сфера компетентности.
Любой закон, в т.ч. и ФЗ "Об образовании" является "сферой компетентности" юриста. Сомневаюсь в компнтентности преподавателя ВУЗА, тем более, что речь идет о дистанционном обучении школьников. И школьному педагогу виднее, как лучше учить школьников.
В нынешнем виде оно вредно.
Объясните - чем.
Поскольку оно было применено впервые, то как все новое, имеет какие-то недоработки. Совершенству нет предела.
То,что в России по закону должно использоваться в особых случаях, используется в нужных для чиновников и правящих кругов случаях! Оставить на особый случай-это лазейка для...
Чем чиновникам в их работе может помочь дистанционное обучение в школе?
СПросите у господина Грефа. Он уже объяснил, что сильно умные не нужны. А с дистанционным сильно умных не предвидится.
На вопрос "нужно ли сохранить дистанционное обучение?" я ответила Да. Сама педагог и почувствовала на себе все плюсы и минусы этого процесса. Конечно, постоянно общаться с ребёнком и учить его онлайн - это нецелесообразно. Можно больше потерять, чем преобрести. Но в рамках форсмажорных обстоятельств эти технические возможности нам всем очень могут пригодиться. И на самом деле некоторым детям очень даже комфортно было учиться в дистанционном варианте. Так что не стоит драматизировать дистанционнку, но и слишком на неё полагаться не нужно. Все-таки живой контакт с педагогов гораздо плодотворнее, чем самая информативная видеоконференция🤷♀️
Я как вузовский педагог отвечаю: дистанционное обучение на данной ступени давно практикуется. Но самое страшное, что может случиться, это введение каких-то законодательных актов на сей счёт.
Что касается средней школы - категорически недопустимо. Прт этом ничто и никто не помешает педагогу по личной договоренности с тем или иным учеником (точнее родителями) и с ведома руководства, в сложной для ребёнка жизненной ситуации просто дополнить своё общение элементом дистанционности.
Галина, вы как школьный педагог очевидно не знаете, что дистанционое обучение в школах давно практикуется, спросите Марину Николаевну, она как вузовский педагог вам объяснит, ей виднее.