Как вернуть деньги за бронь в гостинице
Здравствуйте читающим данную статью!
С момента начала пандемии было принято много нормативных актов, касающихся туризма, регулирования деятельности туристической отрасли и гостиничного бизнеса.
Много претензионно-судебных дел сейчас. Мне также поступает много вопросов от моих клиентов.
И вот аналогично ПостановлениюПравительства, регламентирующее вопросы возврата денег туристам за отмененный тур/путевку в связи с коронавирусом (мою статью по этому поводу смотреть здесь), принято ПостановлениеПравительства РФ от 20.07.2020 N 1078.
Туристы, у которых была аннулирована бронь в российских гостиницах из-за коронавируса, смогут вернуть деньги или перенести размещение на более поздний срок
Перенос бронирования может быть осуществлен на период в течение 18 месяцев с даты, на которую заказчиком (потребителем) было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что услуги размещения оплачены заказчиком (потребителем) полностью либо частично.
В течение срока действия обязательства исполнитель обязан осуществить оказание равнозначных услуг размещения в согласованные с заказчиком (потребителем) сроки с сохранением цены места и (или) номера в гостинице и (или) ином средстве размещения.
Под сохранением цены номера понимается обязанность исполнителя по обеспечению равнозначных услуг размещения без дополнительной оплаты, в том числе в случае, если стоимость равнозначных услуг размещения на момент их фактического оказания окажется выше цены номера в средстве размещения по состоянию на дату бронирования.
Под равнозначными услугами размещения понимается предоставление услуг размещения, потребительские свойства которых соответствуют ранее осуществленному бронированию, в том числе соответствующих услуг питания и других дополнительных услуг, входящих в стоимость номера, категория гостиничного номера не ниже категории, предусмотренной бронированием.
По соглашению сторон потребительские свойства равнозначных услуг размещения могут быть изменены.
В случае отказа заказчика (потребителя) от равнозначных услуг размещения, а также в иных случаях отказа от бронирования по его инициативе, бронирование отменяется, и исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г.
По требованию потребителя, достигшего возраста 65 лет, либо находящегося в трудной жизненной ситуации, например, наличии инвалидности, временной нетрудоспособности или признания его безработным, исполнитель обязан возвратить уплаченную за услуги размещения денежную сумму в течение 90 календарных дней с даты предъявления требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.
То есть если вам в отеле/гостинице, в которой у вас была оплачена бронь и вы не смогли поехать из-за коронавируса, говорят, что не вернут деньги за эту бронь, либо не вернут в полном размере, либо предоставляют вам после отмены всех ограничительных мер иные условия, не являющиеся равнозначными по ранее оплаченной вами брони, то вам следует в претензионно-судебном порядке руководствоваться именно данным Постановлением Правительства (ссылочка на него выше).
Еще важные разъяснения советую посмотреть на сайте Роспотребнадзора - Подробнее>>>
Есть вопросы? Пишите в комментариях!
Подписывайтесь на мой канал Яндекс. Дзен и ****.com%2Flawyer_malyuta%2F">инстаграм.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Благодарю Вас Оксана Сергеевна
Здравствуйте. Благодарю за полезную информацию.
Благодарю! Очень интересная статья!
Здравствуйте. Интересно. Благодарю.
👍👍👍