А был ли в СССР социализм, особенно в основной её части до брежневской эпохи?

191 дочитывание
95 комментариев
Эта публикация уже заработала 10,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Джентльмен – хозяин своего слова,

захотел – дал,

захотел – взял обратно»

Понимание понятия «социализм» в различных странах разное.

Социализм - это есть социальный строй, устраняющий эксплуатацию человека человеком, планомерно прогрессирующий на благо общества в целом и возрастания народного благосостояния.

Фундамент экономики политического строя представляет государственная собственность на фонды производства, политическую

-власть рабочих при управляющей роли пролетариата возглавляемую марксистско-ленинской партией.

Таких попыток, к несчастью, превеликое множество.

Противникам нового общества крайне выигрышно именовать одним словом - социализм - самые разно-плановые явления, также и те, которые в принципе не имеют к социалистическому строю никакой связи.

Это им необходимо для того, чтоб дискредитировать в глазах человечества саму идею социалистического строя.

Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства.

Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.

Нас пытались убедить в том, что в СССР построено социалистическое общество.

Но может ли Магомет спорить с горой?

Определение социализма к нам не пришло, как 10 заповедей, и не было высечено из гранита богами.

Это определение давали определённые люди, и в своих же интересах.

Они так видели этот мир.

И если кто потрудится проследить, как мутировали эти определения с самого начала от Маркса, и до Горбачева, то можно увидеть в них существенные различия.

Поэтому, это будет разный социализм Ленина, Сталина, Брежнева, и т.д.

И самое главное, это будет абсолютно разное, что представлялось в головах обывателей.

Поэтому, чтобы ответить на вопрос: социализм, или гос. капитализм, нужно дать точное определение одному и другому.

А где критерии истинности данного предположения?

Этого нет. Значит и сама дискуссия обречена.

P.S. Собственно, вся эта возня вокруг терминов обычных людей не интересовала, в те времена им было абсолютно начихать, ни колбасы, ни тряпок от этого бы не прибавилось.

В СССР был модернизированный феодализм.

После нескольких лет “междуцарствия” практически восстановилось закрепощение крестьян в виде колхозов, что представляло собой крестьянскую общину, которую вместо помещика крепостника обирало государство.

(Кстати немцы на оккупированной советской территории колхозы не распускали, - обирать общину с круговой порукой проще, чем отдельных частников.).

При Сталине следующей после тяжёлой промышленности статьёй дохода бюджета стал доход от заключённых.

Московское метро, новое здание МГУ, - результат работы зеков, которые по факту были рабами.

Ещё одной подневольной категорией населения были солдаты в армии, служили по нескольку лет и выполняли не только военные, но и хозяйственные работы.

Школьники и студенты ежегодно ездили на бесплатную уборку урожая, -возрождённая барщина.

Можно продолжать перечень…


То есть брат казнённого террориста - Ленин, с компанией, не постеснявшись взять деньги у врага во время войны с Родиной, провёл неудачный социальный эксперимент, опираясь на расширенное толкование теории Маркса. Эксперимент был не удачен, стоил очень дорого, но послужил примером для других, - как не надо делать.


Хотя модернизация все-таки была:

ликвидированная неграмотность,

развитая наука, как продолжение ВПК,

и развитая культура, как продолжение пропаганды, - несомненные достижения.

Вопрос - какой ценой.

Коммунисты и большевики (которых в 30 е годы ликвидировали) и придя к власти тут же отказались от всех своих лозунгов:

мир народам, земля крестьянам,

...и создали дикую смесь гос. капитализма, феодализма и рабовладельческого строя.

Социализма в СССР и близко не было.

Социализм подразумевает гражданское общество, народное управление и контроль всех структур государства многопартийность и демократию.

Базовые идеи социализма

(общественная собственность на средства производства и строго централизованная плановая экономика)

находятся в непримиримом противоречит с жизненными устремлениями большинства людей и законами экономики.

Поэтому ни эффективной экономики, ни свободного общества советский социализм создать не может.

Десятилетия "строительства" неизбежно приводят к стагнации, разочарованию в идее и развалу государственного механизма.

Начнём с того, что власть при социализме должна принадлежать трудящимся.

А Власть в СССР принадлежала партии, представителей которой не народ выбирал, а ЦК партии, т.е. партийную власть тоже народ не выбирал.

Второе:

партия создала ОСОБЫЕ привилегии только для своих членов.

Это спец распределители: магазины, общепиты (рестораны, как и унынешних депутатов) только для номенклатуры партии... даже не всех членов партии. Традиции не забываются

Исходя из выше сказанного социализм в СССР никогда не был построен!

А Возможно ли возрождение социализма в России в ближайшие 10 лет?

В марксистском понимании этого слова - абсолютно точно нет.

В России ещё в 90-х сложился обширный класс собственников, напрямую заинтересованных в укреплении института частной собственности.

Именно поэтому ко второй половине 1990-х годов КПРФ Зюганова в лице крупнейшей коммунистической организации в РФ отказалась от плана полной национализации и создания действительно социалистической системе, , что не существовало никогда в СССР.

Хотя именно этим словом партийные дворяне всегда щеголяли.

В наши дни у КПРФ хотя и социал-демократическая политическая программа, от коммунизма в партии осталось только название.

Никаких крупных крайне левых объединений, способных кардинально изменить социально-экономическую систему в России просто не существует.

Однако идеи евро социализма в РФ как никогда популярны.

Подавляющее число россиян согласны с тем, что сама идея обширного социального государства пре-красна, и что, мол, сегодня проблема в коррупционерах, стоит их убрать, и Россия тут же превратиться в цивилизованную европейскую страну.

«I disapprove of what you say, but I will defend to the death your right to say it»

Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите,

но готов умереть за ваше право это говорить»

-Эвелин Холл

95 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 95
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Всё вывернуто наизнанку. Автор полностью клевещет на время правления Сталина. Да и на остальное время до 80-х годов прошлого столетия...

+13 / -6
картой
Ответить

Я жил при Сталине, помню как дело было. В чем вы клевету увидели?

+3 / -3
Ответить

Думаю, в те времена Мэни финанс банк вам открыть счет не предлагал

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ВладимирПишет 30.07.2020 в 05:03
левещет на время правления Сталина.

А вы с какого года рождения?

раскрыть ветку (0)
DELETE

ВладимирПишет 30.07.2020 в 05:03
полностью клевещет на время правления Сталина.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я не знаю что это было, но у людей была полная уверенность в завтрашнем дне. Оказывается это дорогого стоит. Иван Николаевич, Вы упоминаете продуктовые наборы для номенклатуры. Вспомните историю директора Елисеевского гастронома которого расстреляли именно за это. А он даже в подметки нынешнем коррупционерам не годился! Если говорить о эффективности экономики, то стоит вспомнить, что РСФСР и Белоруссия были донорами и кормили кроме 13 дотационных республик СССР еще пол мира. Это как надо управлять республикой, что бы она в одночасье превратилась в страну нищебродов? Что касается Сталина. Жесткими мерами Россия из отсталой аграрной страны за короткий промежуток времени превратилась в индустриальную супердержаву. При этом деньги шли не на личные счета в офшоры, а на закупку новейших импортных станков. И самое главное. Когда умер Сталин, то у него осталась трубка, китель и козьи сапоги. Как живут нынешние "управленцы" мы все хорошо знаем!

+9 / -3
картой
Ответить
30.07.2020, 10:10
Санкт-Петербург

Тот кто стоит лицом к прошлому, стоит жопой к будущему, может пора развернуться. Как не было у нас социализма, так нет у нас и капитализма, везде проглядывается рабство, а мы все спорим-какое же рабство было лучше... беда!

+4 / -2
Ответить

Ты стоишь лицом к будущему? Легко о рабстве рассуждать лежа на диване

+1 / -2
Ответить
30.07.2020, 14:14
Санкт-Петербург

А,ты прям паровозом прешь, строить светлое будущее...

+1 / -2
Ответить

Это же ты призываешь куда то развернуться. Только как не крутись, а опа сзади!

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.08.2020, 06:46
Санкт-Петербург

К будущему, Николай, к будущему, а вам бы все былые победы над печенгами да хазарами вспоминать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

НиколайПишет 30.07.2020 в 08:06
директора Елисеевского гастронома которого расстреляли именно за это.

Тайны кремлевского стола.

Директор «Елисеевского» снабжал деликатесами элиту СССР. .

Его убили за чужие секреты а не за деятельность.

О гениальных аферистах Советского Союза, которые умудрялись делать миллионные состояния под носом у советской власти, несмотря на грозящую за это смертную казнь.

В предыдущей статье мы рассказывали, как Берта Бородкина по кличке Железная Белла в 70-е годы сколотила состояние на аферах в ресторанном деле.

Ее расстреляли за то, что она знала слишком много и слишком многих, — как и Юрий Соколов, директор легендарного гастронома «Елисеевский».

Он поставлял изысканные деликатесы советской партноменклатуре, дружил с дочерью Брежнева и хорошо обогатился в эпоху дефицита.

Но когда на суде Соколов попытался рассказать, кто из руководства страны замешан в махинациях, его приговорили к расстрелу, даже не дав договорить...

Пока в блокадном Ленинграде умирали от голода жители, Жданова (в современ. Варианте мэр) лечили от ожирения! ..

lenta.ru

Я не идеализирую те времена. Но, все эти Берты и Соколовы в подметки не годятся нынешнему ворью! Люди хотели перемен, поэтому поверили Ельцину. Что в итоге, объяснять я думаю не надо. К Горбатому тоже можно подходить по разному. Его идея ввести частную собственность в сферах обслуживания, торговли и сельского хозяйства, оставив ресурсы, транспорт и т.д. в собственности государства считаю была правильной. Единственное не могу ему простить, его мягкотелость. Исполняя волю народа изъявленную на референдуме, нужно было арестовать и расстрелять заговорщиков из Беловежской пущи. Думаю, что хуже чем сейчас мы бы не жили.

+3 / 0
Ответить
DELETE

НиколайПишет 30.07.2020 в 13:12
о, все эти Берты и Соколовы в подмётки не годятся нынешнему ворью!

Во-первых,.. Нынешние это птенцы взращённые советской системой.

Во вторых.. комунякам бывшим у власти было полное гос. обеспечение.. и пока они были у власти у них были и слуги и крепостные...

Также любое имущество, квартиры, коттеджи, машины и прекрасное мед. обеспечениеи и санатории. У них были свои санатории свои больницы и т.д.

При декларируемом равноправии. Они были первоправные по сравнению с остальным людом

В третьих.. их зарплаты были несравнимы с остальным народом, а цены по которым они покупали в спец структурах в десятки раз ниже..

Следовательно их зарплата неявно повышалась ещё в десятки раз.

В то время как им приходилось расстреливать голодных рабочих напр. В Новочеркасске и др. пытавшихся объяснить неравноправие в "социалистическом" государстве.

Повторюсь еще раз. Да. Система не была идеальной. Но, квартиры люди тоже получали бесплатно, а не по грабительской ипотеке. ЖКХ были такие копейки что никто об этом не запаривался. Два раза в месяц люди получали зарплату, которой было более чем достаточно, что бы прожить месяц. Билеты на самолеты и поезда были каждому по карману. Трамвай стоил 3 копейки при средней зарплате 110-120 рублей. Образование было бесплатное. Мне наоборот государства стипендию платило. Устроиться на работу проблем не составляло. Квалифицированные работяги получали гораздо больше чем ИТР и служащие. А Вы мне сейчас пытаетесь объяснить что черное это белое. Согласен. Кто то и сейчас катается как сыр в масле. Возможно и Вы из этих поэтому так хаете прошлое?

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

НиколайПишет 30.07.2020 в 14:20
Но, квартиры люди тоже получали бесплатно
бесплано в этом мире НИЧЕГО не бывает. Просто недоплачивали и сразу отнимали на содержание армии, властного слоя и на...квартиры.
НиколайПишет 30.07.2020 в 14:20
получали зарплату, которой было более чем достаточно, что бы прожить месяц.

Жили в то время и заю как и на что хватало... хлеб с малом был пироженным

НиколайПишет 30.07.2020 в 14:20
Билеты на самолеты и поезда были каждому по карману.

Ну ввидно вы жид=ли только в конце брежневского периода.. А основную часть советского периода вы и не нюхали..

Нельзя судить по крайнему кусочку о всём засохшем куске чёрного хлеба?

раскрыть ветку (0)

Вы что пытаетесь доказать? Что сейчас мы живем гораздо лучше чем жили?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
DELETE

НиколайПишет 30.07.2020 в 15:15
Вы что пытаетесь доказать? Что сейчас мы живем гораздо лучше чем жили?

Мне не нравится нынешняя ситуация по сравнению с позднебрежневской...

Но она в тысячи раз лучше чем во времена сталина-Хрущёва..

А вы просто посмотрите сериалы про те времена и сравните не с брежневским периодом а со сталинским.

раскрыть ветку (0)

Для особо одаренных повторюсь. Эти сериалы снимаются сейчас с целью опорочить прошлое, что бы у молодежи даже мысли не возникло что все может быть иначе чем сейчас. Иван Николаевич скажите как на духу, наши отцы и деды одолели фашистов что бы горстка олигархов жировала сейчас? Пардоньте, а под каким флагом воевали наши предки и под каким флагом на стороне фашистов воевали предатели в лице власовцев? А то сейчас перевернув историю с ног на голову кое кто ловко приватизировал заслуги им не принадлежащие.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"...комунякам бывшим у власти было полное гос. обеспечение.. и пока они были у власти у них были и слуги и крепостные..."

"В статьях расходов "Функционирование президента" и "Президент и его администрация" указывается, что на деятельность президента РФ в 2020 году выделят 24,2 млрд рублей, а на его администрацию - 13,8 млрд рублей. На следующий год расходы по этим статьям запланированы в размере 24,5 и 14,1 млрд рублей соответственно, а в 2022 году - 25 и 14,6 млрд рублей." Боголюбов А. А.Автор публикации: Юрист,

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Для особо одарённых повторюсь вы просто очень молоды и судите только по позднеБрежневскому периоду.

А я ЭТО видел в реале и имею право судить, том страхе который все испытывали в детстве мы и взрослые..

Как хлеб мешками возили в колхоз, потому что в нём прокормиться было сложно даже в 50-е годы

'

НиколайПишет 30.07.2020 в 20:28
Эти сериалы снимаются сейчас с целью опорочить прошлое,

А мы жили в этом прошлом, а вы?

раскрыть ветку (0)

А разве получали квартиры жившие в бараках и домах с удобствами на улице жители СССР? Считалось - что ОНИ ОБЕСПЕЧЕНЫ ПО НОРМАМ! Получается что ОДНИ получали квартиры за счёт других - разве не так? Налоги ведь ВСЕ платили и не получившие КВАРТИРЫ может быть даже и больше!

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у власти сейчас разве ДИССИДЕНТЫ - а не так любимые вами КОММУНЯКИ? Ещё Троцкий писал о том - что Сталин создал такую систему-при которой сов временем эта ПАРТХОЗНОМЕНКЛАТУРА перестанет довольствоваться СПЕЦДАЧАМИ и СПЕЦПАЙКАМИ и ЗАХОЧЕТ с помощью частной собственности ПЕРЕДАВАТЬ ВЛАСТЬ ПО НАСЛЕДСТВУ!

Что и СЛУЧИЛОСЬ в ИТОГЕ!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Война в каком году закончилась? А сейчас без всякой войны пенсионеры на помойках у магазинов затариваются (По поводу тех кто ныне у власти я уже высказывал свое мнение, так что не буду повторяться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я помню одно. В 60-70 годы в бараках жили одни бухарики. А что ж вы не говорите, что была специальная программа по сносу и расселению бараков. Квартиры получали от государства бесплатно. Вначале 80 бараков практически не осталось. Только я прекрасно помню какое "веселье" устраивали в благоустроенных квартирах эти переселенцы

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если Вы имеете ввиду меня, то я никогда не являлся членом партии. Более того никогда их фанатом не был, особенно тех оборотней которые и ныне у кормушки.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

НиколайПишет 30.07.2020 в 21:36
А сейчас без всякой войны пенсионеры на помойках у магазинов затариваются

А во времена сталина вообще люди ели человечину.

А это страшнее мусорных...

раскрыть ветку (0)

Сие мне не ведомо, но, звучит дико и страшно. Вы лично видели как это происходило? А то мне известна страшилка про распятого на Украине мальчика.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы историю по сериалам оцениваете? К великому счастью в советское время мыльных сериалов не было.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.08.2020, 07:11
Санкт-Петербург

Николай, начал резать правду матку, режь до конца..., зарплаты на месяц не хватало, люди постоянно занимали трояк до зарплаты, чтоб купить билет на поезд ох как надо было в очередях потолкаться, да еще и в сидячем вагоне сутки провести (сам лично на багажной полке ездил), квартиры конечно давали бесплатно, только вот до 20 лет мы прожили в однокомнатной, за продуктами ездили в переполненных электричках, частенько и стоя по 2,5 часика в Питер, за любыми импортными шмотками очередь с вечера, и не факт, что выкинут... да про совковую житуху комик некий хорошо сказал, Люди колбасу едять-а товарисчам ее выкидывают. А вы нам тут про рай совковый песни поете.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.08.2020, 07:18
Санкт-Петербург

Как это не было..., а про Штирлица, или Кротова?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (18)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Автора занесло!

В СССР был госкапитализм. А его определение дано ещё Марксом.

Но госкапитализм в СССР был предназначен стать переходной формацией для развития именно социализма.

Ну не получилось! Жулики и мошенники дорвались до власти и всё переиначили под свои шкурные интересы.

+8 / -1
картой
Ответить
DELETE

Вадим НиколаевичПишет 30.07.2020 в 00:47
В СССР был госкапитализм.

Смешно... Капиталлизм коомунян?

Да, именно, да такой госкапитализм, что и капиталистам не снилось.

+3 / 0
Ответить
DELETE

ВикторПишет 30.07.2020 в 01:39
что и капиталистам не снилось.

А сегодня продолжение строительства советского социализма с комунянским лицом.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Читайте теоретиков капитализма. У них всё разложено по полочкам. А. Смит и К. Маркс разобрали капитализм по винтикам и пояснили, что, где, когда и от чего!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Современное понимание социализма мало соотнится с Марксистско-Ленинской теорией. Социальное государство поддерживает малоимущих, безработных и нуждающихся. Социальное, не социалистическое.

+7 / 0
картой
Ответить

Совершенно верно. Социальное государство, это одна из черт, которая должна быть присуща социалистическому способу построения жизни общества.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А Вам не кажется, что эти два понятия: "социальное" и "социалистическое" имеют один корень?

Думаю, что слово "социализм" произошло от слова "социальный".

И бывший СССР был более социальным, чем нынешняя Россия!

+4 / -1
Ответить
DELETE

Александр НиколаевичПишет 30.07.2020 в 10:47
И бывший СССР был более социальным, чем нынешняя Россия!

Есть много стран ещё более социальные чем пресловутый совсоциализм в купе с Гулагом.

DELETE

раскрыть ветку (0)

Я не вспоминал другие страны...

Я сравнивал нынешнюю Россию с бывшим СССР.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Безусловно СССР был гораздо более социальным государством, нежели современная Россия. Но это никак не отражается на сути экономического статуса госкапитализма!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Цитата:«I disapprove of what you say, but I will defend to the death your right to say it» - «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» (Эвелин Холл).

Я знаю и употребляю это выражение, но не могла найти, кому оно принадлежит. Спасибо!

Со статьёй полностью согласна! А ещё я согласна на "шведский социализм", но с нашим менталитетом это не пройдёт. Абсолютно другое мышление и отношение, у нас получится только то, что постоянно получается...

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (95)

Депутаты госдумы внесли законопроект о праве граждан оценивать работу чиновников и депутатов.

В России предлагается внедрить систему рейтинговой оценки деятельности депутатов и губернаторов. По предлагаемым изменениям, российские граждане получат возможность оценивать эффективность работы следующих лиц:

✔️ Мои размышления по поводу нищеты в России

Статистика и реальность.Включая телевизор и слушая радио. Можно смело сказать - что нищеты в России нет! Производства и экономика растут , средняя зарплата составляет более семидесяти тысяч. Живи и радуйся.

Существует ли демократия в США?

Доказать отсутствие демократии в определенной стране или обществе может быть сложной задачей, поскольку демократия - это сложный политический и социальный концепт, который может быть интерпретирован по-разному.

Где пряник слаще?

В совковое диктаторское время формула жизненного успеха звучала зловеще и удручающе: «украл — выпил — в тюрьму». Согласитесь, как-то далеко не комильфо.То ли дело в наш век развитой демократии,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы