Барьеры на пути межличностных коммуникаций

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Общению часто мешают недопонимание между участниками процесса общения. Причины недопонимания проблем со связью заключаются в следующем.

  • 1. Различия в восприятии сообщения и основной идеи о том, что на самом деле происходит: информация об организации общения.

-неправильное толкование сообщения менеджерами без учета культуры и отношения членов организации, сообщение написано или передано на непонятном языке, содержит много слов, которые относятся к другой субкультуре или специальным терминам, сфере деятельности или знаниям, которые не являются хорошо известно членам организации.

-конфликт между областями компетенции, основанный на решениях отправителя и информации получателя (такой структурный конфликт может привести к избирательному пониманию получателем информации в соответствии с его интересами и потребностями и игнорированию интересов отправителя) ;

-различное социальное поведение членов организаций, разные ценностные структуры.

  • 2. Семантические барьеры, возникающие из-за плохо сформулированных сообщений, которые могут привести к потере информации во время передачи получателем, в частности, многие такие проблемы возникают в многонациональной среде.

Семантика - это наука, которая изучает, как используются слова и их значения. Поскольку слова (символы) могут иметь разные значения для разных людей, то, что хотел передать отправитель, не всегда будет интерпретироваться и пониматься получателем одинаково.

Семантические вариации часто приводят к недопониманию, поскольку многим трудно понять значение, приписываемое символу отправителя.

Символы не имеют начального фиксированного значения. Человек понимает их значение на основе своего опыта и меняется в зависимости от контекста, то есть ситуации, в которой используется символ. И так как у каждого есть свой опыт, и каждый контакт общения так или иначе отличается от других, вы никогда не можете быть уверены, что получатель понял этот символ в том же значении, что и вы.

  • 3. Невербальные межличностные блоки включают в себя все символы, кроме слов. Часто невербальная передача осуществляется одновременно со словесной и может улучшить или изменить значение слов. Попадание в глаза, улыбка или причудливые брови, напряженные выражения лица - все это примеры невербального общения. К ним относятся жесты: указывать пальцем на что-то, прикрывать рот рукой, касаться.

Другой формой невербального общения является то, как мы произносим слова (наш тон, вокальная структура, плавная речь). Как вы знаете, все это может сильно изменить смысл сказанного. Вопрос «есть ли у вас идеи» не что иное, как предложение выразить свои идеи. Но острым, раздражающим тоном тот же вопрос может быть истолкован собеседником совершенно по-другому: «Если вы понимаете свою пользу, не предлагайте идей, которые противоречат моей».

Исследования показали, что большой процент устного общения точно воспринимается через язык жестов и звук. В своей книге «Невербальное общение» А. Мехрабян утверждает, что 55% сообщений воспринимаются людьми через выражения лица, позы и жесты, 38% - через оркестровку и голосовые модификации. Это означает, что одни только слова представляют только 7% концепции. Это очень важно, потому что это означает, что во многих случаях то, что мы видим, важнее, чем то, что мы говорим.

  • 4. Плохая обратная связь.

Чтобы избежать потери межличностных связей, вы можете использовать следующие методы:

-подготовка к передаче сообщения, например, объяснение основных положений, содержание сообщения;

-устранение смысловых барьеров, устранение неоднозначности, неоднозначности понятий;

-постоянное внимание к невербальному символическому общению - тон сообщения, жесты, выражения лица;

-выражать сочувствие и открытость в общении и обмене сообщениями.

  • 5. Неумение слушать.

Закон Либермана - они все лгут, но это не важно, потому что никто не слушает.

Эффективное общение возможно, когда человек точен. Он должен быть в состоянии слышать. К сожалению, мало кто научился прислушиваться к той степени эффективности, которая лежит в основе нашей власти. Многим кажется, что слушать - это только вести себя спокойно и позволить другому человеку говорить. Тем не менее, это только небольшая часть процесса тщательного сосредоточенного прослушивания. Как показали исследования, менеджер на самом деле слушает только с эффективностью 25%.

Важно не только слушать, но и слышать. И обычно проблемы связаны с тем, что человек погружен в свои мысли и слова, которые они слышат, «летят к одному уху и летят к другому уху». Бывает и так, что ваш собеседник неприятен. В этом случае вы также вряд ли внимательно слушаете.

Проблемы общения в организациях напрямую связаны с барьерными характеристиками и могут быть представлены следующим образом:

-искажение сообщений (сознательно, неосознанно);

-перегрузка информации, затрудняющая обработку информации;

-неадекватная организационная структура, иерархия, персонал, организация задач.

В целом можно сказать, что наиболее эффективное использование коммуникаций зависит от таких важных факторов, как профессионализм руководителей, структура организации, ее характеристики, наличие стабильных межличностных отношений между членами организации.

Основные способы улучшения обмена информацией внутри организации включают в себя: регулирование информационных потоков, управленческие действия, внедрение систем обратной связи, внедрение систем сбора, использование информационных бюллетеней, использование современных информационных технологий и глобальных информационных ресурсов.

Проголосовали: 0

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Подписаться
Донаты ₽

Что ИИ знает о вас? Спросите сами. Есть пример

Поиск меняется. Настало время, когда люди за информацией идут к нейросетям. Они задают вопросы, собирают сведения о вас — так могут поступить потенциальные работодатели, клиенты. Что ответит ИИ? Проверьте.

Чего боятся судьи

Судьи, как и любые другие люди, могут испытывать разные опасения, связанные ...

«Я пошучу, а ты не обижайся»: когда юмор становится способом доминировать

Иногда люди запускают игру под названием «Я пошучу, а ты только любуйся». Они могут говорить колкости, делать «остроумные» замечания, намекать — и при этом ожидают, что визави будет благосклонно улыбаться.

Что ИИ знает о вас? Спросите сами. Есть пример

Поиск меняется. Настало время, когда люди за информацией идут к нейросетям. Они задают вопросы, собирают сведения о вас — так могут поступить потенциальные работодатели, клиенты. Что ответит ИИ? Проверьте.

Какой тип людей скучает по работе после длительных выходных?

После продолжительных выходных многие люди сталкиваются с тем, что возвращение к работе дается нелегко. Состояние скуки и нежелания приступать к рабочим задачам может возникнуть у различных типажей сотрудников.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы