4 вопроса, которые часто возникают у покупателей о просроченных товарах в магазинах
Просроченный товар –это продукт, у которого истек допустимый срок хранения, исчисляемый со дня изготовления. Законодательством точно не установлено, когда супермаркет должен убирать просроченный товар с полок, впрочем имеется положение о том, что товар должен быть снят с продажи в последний день срока годности.
Имеют ли право магазины продавать просрочку со скидкой
Следует начать с того, что просроченный товар продавать незаконно. Это нарушение, за которое положен штраф.

Однако магазины могут делать скидки на товары, выставляя их на отдельные полки в том случае, когда срок годности каких-то товаров подходит к концу (у примеру, за 1-2 дня до объявления продукта просроченным).
Как поступить, в случае, если нашли просрочку на полках
В случае, если вы нашли просрочку на полках, существует четыре варианта действий:
- Посетить сайт торговой сети, в которой вы покупаете продукты. В некоторых сетях существуют специальные акции, поощряющие бдительных покупателей. Можно заявить, что вы нашли просроченный товар и даже получить небольшое поощрение от торговой сети.
- Обратиться непосредственно в Роспотребнадзор, чтобы они провели проверку торговой сети и выписали им штраф.
- Найти сотрудников магазина и отдать им просрочку. Добросовестные сотрудники сами удалят просроченный товар с полок.
- Позвонить на горячую линию торговой сети и оставить жалобу о продаже просроченных товаров в вашей сети магазинов.
Как поступить, в случае, если случайно купили просроченный продукт
В случае, если вам не удалось заметить просрочку на этапе покупки, а только дома, то не оставляйте это без внимания. Действия в таком случае одинаковы всегда:
- Зафиксируйте факт просрочки. Другими словами сделайте фото либо видео, сохраните чек о приобретении именно этого товара. В случае, если чека нет, то всегда можно попросить записи с камер видеонаблюдения, чтобы доказать, что вы приобрели товар именно в данном супермаркете.
- Напишите заявление в магазин. На данном этапе вы можете требовать: заменить просроченный товар на аналогичный, в случае, если этого товара нет в наличии, то такой же, но другой марки. В таком случае, если стоимость товаров различна, должен быть произведен перерасчет. Помимо этого вы можете требовать просто возврата денежных средств. Сотрудник магазина обязан принять вашу жалобу и оформить ее подтверждение в письменном виде.
Довольно часто подобные вопросы решаются незамедлительно, так как супермаркетам намного проще идти навстречу потребителям и не доводить ситуацию до более серьезных инстанций. Впрочем, в случае, если продавец отказывается решать ситуацию, вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор.

Как наказывают магазины, которые продают просрочку
После обращения в Роспотребнадзор, на компанию, отдельный магазин и его сотрудников будут наложены штрафы. На фирму будет наложен штраф в размере до 20 тысяч рублей, а на сотрудников, увлеченных в продаже просроченных товаров повторно – штраф от 2 до 10 тысяч рублей.
В случае, в случае, в случае, если понравилась статья - для распространения статьи внизу необходимо нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Возможно Вам будут интересны следующие публикации:
Магазин «Пятерочка»: как работники оплачивают свой обед благодаря покупателям,можно ознакомиться Подробнее ➤
Зачем кассиры в «Пятерочке» постоянно переходят с одной кассы на другую, можно ознакомиться Подробнее ➤
Как не быть обманутым в «Пятёрочке» в 2020 году, можно ознакомиться Подробнее ➤
Попадался просроченный товар в магазине?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Благодарю Вас Ирина Владимировна
К сожалению, попадается просрочка с разной частотой практически везде - «человеческий фактор»! Спасибо автору!