Соцсети будут обязаны раскрывать приставам переписку коллекторов с должниками
Министерство юстиции России опубликовало свежую версию законопроекта, реформирующего систему контроля за взысканием долгов.
Согласно нового законопроекта, судебные приставы получат полномочия, выключать телефоны коллекторов и банковских сотрудников, работающих с должниками, на срок до 60 суток. Кроме того, судебные приставы в рамках административных расследований смогут запрашивать информацию у администраторов соцсетей и мессенджеров. Самая интересное, что под контроль Федеральной службы судебных приставов, также попадут сотрудники банков и микрофинансовых организаций, занимающиеся взысканием долгов.
"В целях реализации новых полномочий ФССП России будет вести государственный реестр профессиональных коллекторских организаций (который ведется и сейчас), а также перечень кредитных и микрофинансовых организаций, осуществляющих возврат просроченной задолженности физических лиц", - сообщили в Минюсте.
В рамках этих расследований нередко возникает необходимость запросить информацию у сотовых операторов или администрации соцсетей: действительно ли коллектор донимал должника звонками и сообщениями? Как рассказывают эксперты, на практике сотовые компании сегодня по-разному реагируют на запросы судебных приставов. Иногда отвечают. Иногда игнорируют, полагая, что закон их не обязывает. Теперь все вопросы будут сняты: и сотовых операторов, и организаторов распространения информации в интернете обяжут предоставлять приставам нужные сведения.
Под организаторами распространения информации в интернете как раз и понимаются администраторы соцсетей, а также мессенджеры, электронная почта и т.п. После получения мотивированного запроса ответ должен быть направлен в службу судебных приставов в течение нескольких дней.
У сотовых операторов и организаторов распространения информации в Сети приставы будут вправе получать информацию "о непосредственном взаимодействии кредитора или представителя кредитора с должником и (или) иным лицом". Соответственно судебные приставы будут вправе запрашивать переписку с должником не только коллекторов, но и банкиров. Поэтому любые сообщения должны быть вежливыми и корректными, а разговор - конструктивным.
Взыскатели обязаны записывать свои разговоры с должником. Не будут этого делать - тоже грозит запрет на звонки. Тому, кто не умеет уважительно общаться с должником, придется какое-то время работать только на прием звонков, а самим никому не звонить. А безграмотным и наглым банкирам могут запретить писать даже письма.
Другая новация законопроекта: инициатива закрепляет понятие "робот-коллектор".
Если звонит автоматика, в начале каждого разговора должнику должно быть сообщено, что ему позвонил автоматизированный интеллектуальный агент. Кредиторы будут отвечать за то, чтобы и их роботы соблюдали правила.

Интересная публикация)
Супер!