Александр Полукчи
Александр Полукчи Подписчиков: 2639
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3942

Официальный ответ ГИБДД о незаконности машин на армянских номерах

1 287 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 124,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Приветствую Вас, друзья!

Одной из самых резонансных тем последних дней для водителей стало неприятное известие об изъятиях транспортных средств с армянскими номерами. В последние несколько лет такие транспортные средства стали весьма популярными в России, по ряду причин. Во-первых, они продавались по ценам заметно более низким, чем аналоги, продающиеся в России. Во-вторых, машины пригонялись в Россию на армянских номерах, и их владельцы не платили транспортный налог, а так-же не получали штрафов, выписываемых по камерам.

Долгое время к владельцам транспортных средств на армянских номерах не было никаких претензий, однако в последнее время всё изменилось. За несколько дней все средства массовой информации облетели новости о том, что транспортные средства с армянскими номерами изымаются у их владельцев. Такие новости размещались даже на довольно крупных и авторитетных СМИ.


Некоторое время ситуация была совершенно неоднозначной, и было не ясно, является ли владение транспортным средством на армянских номерах – нарушением. Однако сейчас всё прояснилось – ГИБДД дали официальный ответ по этой ситуации, «в связи с возникающими в последнее время вопросами граждан». И вряд ли он понравится владельцам ТС на армянских номерах. Давайте во всем разберемся.

Итак, согласно разъяснениям ГИБДД, автомобили, привезенные из Армении, считаются транспортными средствами, зарегистрированными в странах-участницах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). По мнению ГИБДД, на владельцев указанных транспортных средств в полном объеме распространяется требование по постановке ТС на учет в течение 10 дней после ввоза на территорию России.

Согласно позиции ГИБДД, требование по регистрации не распространяется только на автомобили, ввезенные на территорию России на срок менее года, или участвующие в «международном движении». Под «международным движение» понимается нахождение ТС на территории России, если его владелец не является гражданином России. В иных случаях постановка ТС на учет является обязательной. Особо подчеркивается, что ТС, зарегистрированная в одной из стран-участниц ЕАЭС, не может считаться участвующим в «международном движении», если у владельца нет гражданства этой страны ЕАЭС (в нашем случае - гражданства Армении).

ГИБДД в своем разъяснении делает акцент на обязательности постановки ТС в 10-дневный срок, если оно зарегистрировано в одной из стран ЕАЭС (в нашем случае, в Армении), и её владелец постоянно проживает в РФ.

Подводя итог, ГИБДД напоминает о санкции, предусмотренной за несоблюдение процедуры регистрации такого ТС. Ответственность наступает по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в виде штрафа от 500 до 800 рублей (при повторном нарушении штраф до 5 тыс. рублей, либо лишение на срок от 1 до 3 месяцев.

Стоит обратить особое внимание на то, что изъятие транспортного средства в качестве санкции не предусмотрено, а значит достоверность вышеописанных новостей вызывает сомнение.

Вот такие дела, друзья мои. Конечно, позиция ГИБДД однозначна, но как это будет соблюдаться на практике (и будет ли?) – это ещё большой вопрос. Вполне возможно, что ситуация утихнет, и от владельцев ТС на армянских номерах снова все отстанут (как это и было последние несколько лет). Похожая ситуация у нас в Ростове-на-Дону со штрафами за неоплату парковок – сколько не пугают нас тем, что «система заработала», ни один штраф так никому и не пришел.

Источник: zen.yandex.ru

4 комментария
Понравилась публикация?
16 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Во-первых, в международном дорожном движении находится не гражданин РФ (движение гражданина регулируется нормами миграционного законодательства), а транспортное средство. Господин М.Ю. Черников, а далее и сотрудники ДПС на местах, элементарно путают субъект с объектом.

Во-вторых, выводы г-на М.Ю. Черникова со ссылкой на ст. 1 гл. 1 Конвенции о дорожном движении (Вена, 1968 г.) о том, что гражданин РФ НЕ может считаться участвующим в международном дорожном движении, если не имеет постоянное место жительство в государстве регистрации данного ТС, не соответствуют действительности, основаны на вольной и ошибочной трактовке Конвенции.

В частности, ст. 1 гл. 1 Конвенции о дорожном движении (Вена, 1968 г.) указывает следующее: «Транспортное средство считается находящимся в "международном движении" по территории какого-либо государства, если оно:

i) принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства;

ii) не зарегистрировано в этом государстве;

iii) временно ввезено в него;

Состав транспортных средств считается находящимся в "международном движении", если по крайней мере одно из транспортных средств состава отвечает этому определению.

С учетом этого, на транспортные средства, находящееся в международном движении на территории РФ, начинают действовать нормы Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ и нормы Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 283-ФЗ.

В частности, п. 3 ст. 15 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ, п. 3 ст. 8 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации" устанавливают, что транспортные средства, находящееся в международном дорожном движении на территории РФ не более одного года, не подлежат государственной регистрации.

Именно из-за вышеуказанных двух норм, УГИБДД МВД РФ предпочел не заметить, а попросту проигнорировать последний абзац ст. 1 гл. 1 Конвенции о дорожном движении.

В противном случае, если признать, что ТС с армянским учетом в соответствии с Конвенцией находятся в международном дорожном учете, сотрудники ДПС не смогли бы инкриминировать гражданам 10-дневный срок для регистрации ТС и фактически поставить их в тупик.

Более того, в соответствии с п. 2.1 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 26.04.2020) "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", «Регистрация транспортных средств, за исключением транспортных средств, зарегистрированных на территории государств - членов Евразийского экономического союза или временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 6 месяцев, осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков».

Постановлением Правительства от 21.12.2019 г. № 1764 Постановление № 938 перестало действовать в отношении легковых машин с 01.01.2020 г.

То есть, транспортные средства, ввезенные на территорию РФ и состоящие на учете в Р. Армения до 01.01.2020 г. не подлежали регистрации на территории РФ, и не должны подлежать в последующем, т.к. закон не должен иметь обратной силы в соответствии со ст.54 конституции РФ.

С учетом отмены Постановления №938 для легковых ТС с армянским учетом, транспортные средства, ввезенные на территорию РФ с 01.01.2020 г. подлежат регистрации не позднее 01.01.2021, либо вывозу с территории РФ.

Следовательно, для транспортных средств, ввезенных на территорию РФ до 01.01.2020 г., а также транспортных средств ввезенных не более года назад на настоящую дату, срок на регистрацию в РФ не может считаться наступившим в принципе.

Касательно необходимости оформления временного ввоза на транспортные средства, зарегистрированные в Р. Армения, поступил официальный ответ ФТС РФ от 20.07.2020 г. № 04-40/Д-6560.

В ответе Таможенной службы указано, что в соответствии с п. 5 ст. 260 ТК ЕАЭС «1. Таможенному декларированию подлежат: транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах».

Транспортные средства, зарегистрированные на территории стран членов ЕАЭС и выпущенные в свободное обращение, временному ввозу на территории РФ не подлежат, т.к. это не предусмотрено законодательством.

Ранее, поступали аналогичные ответы (ответ на обращение от 25.06.2020 года № 35-33 / Д-0335 от Северо-Кавказского таможенного управления, ответ на обращение от 31.10.2018 №04-35/Д-6223 от Главного Управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России.).

Между тем, со стороны ГУ ГИБДД МВД РФ проведен анализ правовых норм, регулирующих таможенные правоотношения между странами членами ЕАЭС, а также таможенных правоотношений с гражданами.

В частности анализ основан на Договоре о присоединении Республики Армения к договору о евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в республике Беларусь, г. Минск, 10 октября 2014 года), приложение №3: п. 31. автомобили, ввезенные на территорию республики Армения из третьих стран после подписания договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к соглашению, а также автомобили, указанные в пункте 30 настоящего приложения, в других государствах - членах евразийского экономического союза признаются иностранными товарами. На основании указанного анализа, сделан вывод о применении ст. ст. 12.1, 12.3 КоАП РФ.

Согласно п.1 ст. 6 Договора о Евразийском экономическом союзе" (Подписан в г. Астане 29.05.2014) Право Союза составляет настоящий Договор, международные договоры в рамках Союза, решения и распоряжения Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета и Евразийской экономической комиссии, принятые в рамках их полномочий, предусмотренных настоящим Договором и международными договорами в рамках Союза и иные. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 года № 49 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕВРАЗИЙСКОГОЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА»: «Правовое регулирование таможенных отношений в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, входящими согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации в ее правовую систему, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. К числу указанных международных договоров, в частности, относятся Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор и Союз соответственно) и Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс), а также иные международные договоры, составляющие право Союза. При этом положения Таможенного кодекса имеют приоритет перед иными регулирующими таможенные отношения международными договорами, входящими в право Союза, за исключением Договора (абзац первый пункта 3 статьи 6 Договора и пункт 4 статьи 1 Таможенного кодекса)». Аналогичная позиция содержится и в "Договоре о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Подписан в г. Москве 11.04.2017) в ст. 6 «Заключительные положения»: «Настоящий Договор имеет преимущественную силу над иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Евразийского экономического союза, за исключением Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года».

Таким образом, положения Таможенного Кодекса имеют преимущественную силу над "Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года" (Подписан в г. Минске 10.10.2014), и согласно ч. 4 ст. 1 Таможенного Кодекса «в случае возникновения противоречий между настоящим Кодексом и иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Союза, применяются положения настоящего Кодекса». Положения п. 35 Приложение N 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года явно противоречат нормам ТК ЕАЭС в части временного ввоза автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимых физическими лицами для личного пользования (далее - автомобили) на территории других государств - членов Евразийского экономического союза. Согласно ст. 264 ТК ЕАЭС временный ввоз транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве – члене Союза не предусмотрен.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 года № 74 «Об отдельных вопросах связанных с транспортными средствами для личного пользования» утвержден перечень отдельных видов авто-и мототранспортных средств и прицепов к авто-и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, а именно: Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС.

Нормами Таможенного Кодекса, а именно главой 37 «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования» регулируется порядок перемещения транспортных средств для личного пользования, которые согласно ст. 260 таможенному декларированию не подлежат.

Сотрудники ДПС ГИБДД на местах, в превышение служебных полномочий, требуют предъявить документы о таможенной декларации, временный ввоз и регистрацию ТС по в местном отделении ГИБДД, считая на это 10-дневный срок. Имеется обширный видеоматериал по факту незаконных задержаний ТС по основаниям 12.3 КоАП РФ.

С учетом приведенного выше правового анализа, очевидны незаконные действия сотрудников ДПС ГИБДД, действующие по незаконной инструкции начальника ГУ ГИБДД МВД РФ Черникова М.Ю.

С учетом изложенного, необходимо предпринять незамедлительные превентивные меры по приостановке грубых нарушений прав граждан, прекратить правовое попустительство и вакханалию, применение во вред граждан норм публичного права с недостаточно определенными диспозициями, прекратить вольное толкование норм административного воздействия и иных норм публичного права.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Цитата "Под «международным движение» понимается нахождение ТС на территории России, если его владелец не является гражданином России."

Это наверное должно относиться к чиновникам и их родственникам. Если в должности есть слова государственный деятель. Авшоры, схемы по откатам, отмыванию они придумали. А закон трактуют или кто то понимает его так что в России выгоднее быть Армянином чем Россиянином. И вести бизнес в Армении т.к. автомобиль это, какая то сотая часть товара которая ввезена в Россию по таможенным ставкам Армении. Мы газ по скидкам отдаем, нефтедобывающие структуры пользуются деньгами из бюджетов. Они виртуально пополняют его.. не кто не понимает сколько они оттуда сосут и какими льготами пользуются. В какую то трубу денег положили, за бесценок природными ресурсами торгуют, потому что так исторически сложилось.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.08.2020, 10:23
Санкт-Петербург

Хорошая статья. Все проясняет. Как получить официальный ответ по почте? Рано или поздно меня тоже остановит безграмотный инспектор у меня тоже армянская регистрация т с.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.08.2020, 10:27
Санкт-Петербург

Закон обратной силы не имеет.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.

Правила поведения водителей, если Вас остановил недобросовестный инспектор ГИБДД

2.1. Не спешите никуда, если Вас остановил инспектор Сегодня мы поговорим о том, что делать водителям, если вдруг попали на недобросовестных сотрудников полиции в случае управления транспортным средством.

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

В Госдуме предлагают ввести штрафы до 500 тыс. рублей за буллинг, в том числе в интернете

В Госдуме планируют ввести штрафы за буллинг и кибербуллинг. И сумму называют приличную — до 500 тыс. рублей. Многим она будет не по карману, так что лучше хорошенько подумать, прежде чем устраивать травлю,...

В мире существует множество штрафов, которые кажутся абсурдными или нелепыми из-за ошибок систем фиксации, неоднозначности законов ...

Штраф за «разговор по телефону» при нулевой скорости (Россия). В Архангельске водителю УАЗа выписали штраф за использование телефона во время движения, хотя машина стояла с включённой «аварийкой».