Алкозамки в российских авто не за горами

Минпромторг до конца года планирует разработать «концепцию внедрения в массовое потребление» алкозамков (блокируют зажигание при выявлении алкоголя в выдохе) и «простимулирует» автопроизводителей устанавливать приборы в машины, сходящие с конвейера.
Ранее установку приборов поддерживала ГИБДД, к тому же с 2022 года все транспортные средства, произведенные на территории Евросоюза, должны быть оборудованы такими запорами. Эксперты указывают, что инициатива неизбежно приведет к росту стоимости автомобилей, поскольку цены на алкозамки составляют от 25 до 120 тыс. руб.
К тому же, предупреждают оппоненты, велика вероятность ошибочного срабатывания системы блокировки.
Алкозамки (alcohol interlock) начали применять в Швеции еще в конце 1990-х годов. Сегодня устройства используются во многих странах для контроля граждан, ранее попадавшихся на пьяном вождении, либо для контроля водителей, перевозящих пассажиров.
В Австралии провинившиеся автовладельцы ставят их за свой счет и обязаны проводить ежемесячную поверку — это обходится примерно в $2,2 тыс. в год. В Литве с 1 января 2020 года можно сократить срок лишения прав, согласившись на установку алкозамка.
С 2022 года все новые транспортные средства, произведенные на территории Евросоюза, должны быть оборудованы алкозамками.
В России идея обсуждается уже не первый год. В 2010 году подобные устройства ставились на школьные автобусы в Татарстане и Ивановской области, но дальше пилотного проекта дело не пошло. Госавтоинспекция поддерживала установку приборов.
В 2013 году «Справедливая Россия» предлагала обязать водителей, уличенных в пьяном вождении, ставить за свой счет алкозамки, но законопроект отклонили. Похожие поправки несколько раз анонсировала Мосгордума, но приняты они не были.
В 2015 году ставить алкозамки предлагал министр «открытого правительства» Михаил Абызов.
До 31 декабря будет «проработан вопрос» «о стимулировании массового внедрения алкозамков в серийные модели». Автопроизводители получат дополнительные баллы (в рамках действующей системы по оценке локализации производства) за установку алкозамков российского производства.
ФГУП НАМИ проверит влияние устройств на безопасность транспортных средств: должны быть, в частности, исключены ситуации, когда алкозамок блокирует двигатель на ходу. Будут подготовлены стандарты, содержащие требования и методы испытаний алкозамков, правила их установки. В перспективе устройства получат статус «средств измерений» (по аналогии с алкометрами и дорожными камерами), что означает проведение регулярных поверок приборов.
В АвтоВАЗе, УАЗе, ГАЗе, Hyundai ситуацию не комментируют. «Применение алкотестера порождает большую вероятность ошибки,— говорит источник “Ъ” на авторынке.—
Если мы тестируем один раз в момент посадки, то подышать на прибор может любой человек, не обязательно водитель. Если же мы мониторим наличие паров во время движения, то присутствие в салоне одного или нескольких пассажиров с признаками алкогольного опьянения может привести к ошибочному срабатыванию системы блокировки».
В инструкции к прибору ООО «Меты» говорится, что использование жидкости для полости рта, духов или лосьона после бритья «непосредственно перед тестом», курение за 2 минуты до проведения пробы, а также наличие паров омывателя стекла в салоне машины может повлиять на результаты. Перед пробой также запрещено употреблять еду, пить холодную или горячую воду. Если алкозамок обнаружил превышение уровня алкоголя, то следующую попытку можно будет совершить только через полчаса.
В теории можно ставить алкозамки на машины водителей, уличенных в пьяном вождении, говорит первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, но говорить о массовом применении этих устройств рано: «Нет ни нормативной базы, ни стандартов, ни инфраструктуры для обслуживания алкозамков». Должна быть налажена связь алкозамка с полицией, чтобы попытка сесть за руль пьяным считалась «усугубляющим вину обстоятельством», отмечает господин Лысаков.
«Автопроизводители и их дилеры, скорее всего, не поддержат идею,— полагает директор ГБУ "Безопасность дорожного движения" Татарстана (в 1997–2016 годах возглавлял республиканскую ГИБДД) Рифкат Минниханов.— Учитывая значительную долю вторичного рынка и менталитет владельцев престижных авто, идея вряд ли окажется жизнеспособной. Да и тезис о том, что нет замков, к которым наши соотечественники не подберут "ключи", опровергнуть еще ни разу не удалось».
Ссылка, газета "ь", Иван Буранов.
Нужно не замки навешивать, а людей воспитывать!
На воспитании много не заработаешь, а на замках запросто.
Точно! Нанять на эти деньги патрулей и пусть воспитывают! Заодно водители правила выучат)))
Одно другому не мешает. Особенно настырных, наглых трудно воспитывать.
Поговорите с кинологами. Возможно воспитать практически любого. Не надо давать команду "сидеть", если вам лень подойти и заставить собаку сесть. Не надо издавать указ "не ездить бухим" если вы не готовы выделить силы полиции на контроль за водителями.
Синдром «Ефремова» - так метко назвало издание LIFE https://life.ru/p/alcohol-zamki усилившееся в последнее время обсуждение необходимости установки на российских машинах "алкогольных" замков. По информации издания в США «алкозамки» в автомобилях устанавливаются на большинстве новых автомобилей с 1985 года, но их принудительная установка на выпущенные ранее модели, как и на зарубежные авто, не предусмотрена. Обязательна установка «алкозамков» только для водителей, лишенных прав за вождение в нетрезвом виде, при том, что они обязаны регулярно сдавать анализы крови. Норвегия, Швеция, Финляндия и Дания ограничились установкой «алкозамков» в общественном транспорте, строительной технике, а также в прокатных автомобилях. Все эти новации стоят недешево, поскольку, кроме монтажа системы необходимо вносить и абонентскую плату за техническую поддержку, обслуживание и сервисный ремонт. На мой взгляд, применение «алкозамков» в РФ может быть оправдано лишь в ограниченном числе случаев: в прокате автомобилей, общественном, в первую очередь, перевозящем детей и грузовом автотранспорте, в такси, и
. Очень содержательно обсуждается эффективность применения данных устройствВы правы, спасибо за дополнительную информацию.
Благодарю за информацию
Каждое мнение интересно.
Только ЗА,пьянь за рулём-потенциональный убийца.