Литературное рабство – законно ли?

Данный термин характеризует договоренность между фактическим автором произведения и заказчиком об приобретении права использования объекта интеллектуальной собственности, включая право быть указанным в качестве автора. Таким образом, к заказчику по смыслу такой сделки, должны переходить как исключительные права (ст. 1229 ГК РФ), а также право авторства и право на имя (ст.1265 ГК РФ).
Проблема
Проблема заключается в том, что особенностью неимущественных прав является то, что они не могут быть переданы другим лицам, поскольку они неразрывно связаны с личностью автора. Согласно ст. 1265 право авторства — право признаваться автором произведения и право автора на имя — право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права. Отказ от права авторства ничтожен.
Исходя из данной статьи ГК РФ практикующие юристы делают вывод о том, что «литературное рабство», как и любое другое использование творческого труда с указанием иного автора, в России запрещено.
Варианты решения
Однако данный запрет можно попытаться обойти. Автор произведения может согласиться на публикацию или обнародование произведения, при которой в качестве псевдонима автора будет указано имя идентичное имени заказчика.
Но здесь тоже есть нюанс: даже при осуществлении разовой публикации такого материала у заказчика не будет правовых оснований продолжать считаться автором, если истинный автор впоследствии решит осуществить публикации под своим именем или иным псевдонимом.
Практическую значимость будет играть возможность автора доказать, что именно он является действительным автором произведения.
Согласно ст.1257 ГК РФ лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное.
Следовательно, у истинного автора должно быть не только желание, но и доказательная база, того, что данное произведение было создано именно им. В противном случае договор «литературного рабства», несмотря на несоответствие нормам законодательства, фактически достигнет поставленной цели — все авторские права, включая неимущественные, будут признаны за заказчиком.
Источник: Книга «Защита авторских прав в сети Интернет»
Автор: Каневский Сергей Владимирович
Думаю, что многие "песатели" этим грешат, особенно те, кто взлетел на волне успеха и старается воспользоваться моментом славы. Читаешь и просто чувствуешь по стилю изложения, по постановке диалогов - ну не то, не то...
Для меня авторские права-очень серьезная тема. Насчет научных статей по искусствоведению не переживаю. Тема у меня редкая, известная только узким специалистам, почти все друг друга знают "через три рукопожатия".
Но я выкладываю свои пьесы на прозе. Ру. Там все авторы автоматически заключают договор об охране авторских прав. Поэтому выбрала этот портал, пробиться в театр невозможно, а на сайте "Время драмы" свободно скачивается любой текст. Для самозащиты выкладываю полностью только инсценировки, а из пьес - фрагменты. Но некоторые посетители моей страницы ведут себя странно-постоянно возвращаются, то ли учат наизусть, то ли плагиатят. Одну я попросила больше не заходить на мою страницу, она пишет пьесы, совершенно неграмотные и невозможные по законам драматургии и понять ее интерес к моим пьесам кроме как воровскими мотивами я не могу. Утешает одно-мой стиль подделать невозможно, ни искусствоведческий, ни литературный.
Доказать свое авторство не всегда так сложно как может казаться. У меня несколько выйгранных дел со стороны истцов. Авторство на текст доказывется принципом временного приоритета, авторство на фото - наличия файлов формата "raw" или негатива, аналогичных снимков, других косвенные доказательств. На самом деле это непаханное поле, особенно в отношении научного плагиата.
У изобретателей, наверное, примерно то же самое.
А как тогда Копирайт? Статьи, а порой даже рассказы пишутся за деньги и на заказ. Авторством там даже и не пахнет. Биржи статей именно этим и живут. Да и все, кто на этих биржах зарабатывает. Это что за бред такой? Т.е. я придумал анекдот, кому-то его рассказал, а через неделю кто-то где-то его расскажет, присвоив его авторство себе. Интересно, и как же я докажу своё авторство. Это как с картинкой. Кто-то сделал фото фонаря в парке. Прислал его мне. Я нарисовал на фонаре трещину и муху. Чья это будет работа? Того, кто её сфотографировал или моя? Да хоть стопицот миллионов лет об этом спорить, но тема выеденного яйца не стоит до тех пор, пока не подписан ДОГОВОР между Рабом и Работодателем. Договор есть - тогда и авторство можно доказать. Нет договора, ты хоть на слюну изойди, хоть икру мечи - толку как в центре бублика.