«Зебры» снова станут чёрно-белыми: жёлтая краска исчезнет с пешеходных переходов

Яркую двойную разметку признали опасной из-за того, что в дождь дорожная краска не обеспечивает требуемое сцепление с асфальтом.
Впервые начали обозначать места пешеходных переходов британцы, это было ещё в середине 1930-ых годов. Ближе к 50-ым провели исследования, согласно которым наиболее заметными на дороге признали чередующиеся чёрные и белые полосы шириной 0,6 метра (2 фута), нанесённые параллельно бордюру. В СССР первый обозначенный пешеходный переход появился в 1955 году в Москве. Современные же дороги сложно представить без разметки.
Нынешний ГОСТ допускает использование белой и желтой краски для обозначения пешеходных переходов. Правда, несколько лет назад в столице, а затем и в других городах на дорогах начали рисовать жёлто-белые «зебры». Предполагалось, что они из-за своей яркости будут более заметными для водителей, а значит, это положительно скажется на уровне безопасности пешеходов.
О проблеме, которую вызвала такая разметка, известно уже не первый год: о ней заявляли в мотосообществе. Дело в том, что используемая для нанесения «зебр» дорожная краска становится скользкой во время и после дождя. Из-за неё снижается сцепление колёс с дорогой, что особенно опасно для мотоциклистов.
Наконец об этом задумались в Центре организации дорожного движения Москвы. Как пояснили в ЦОДД, в условиях города на регулируемых переходах жёлтая разметка не оказывает большого влияния на безопасность. Так что от нанесения дополнительных жёлтых полос в «зебрах» решили отказаться (судя по всему, речь идёт именно о регулируемых переходах, так что мотоциклистам по-прежнему придётся аккуратно проезжать пешеходные переходы без светофоров).
Кроме того, в ЦОДД считают, что чёрно-белые «зебры» не будут портить облик столицы. Остаётся надеяться, что вслед за Москвой инициативу подхватят и другие российские города, ведь мотосезон сейчас в самом разгаре.
Отметим, использование иной разметки – это не единственное решение, которое ЦОДД объясняет в том числе заботой о внешнем виде московских улиц. Ранее по этой же причине в Центре сочли необходимым уменьшить размер дорожных знаков и сократить их количество. Соответствующий эксперимент прошёл в 2017 году, его признали успешным и предложили распространить на другие города.
Правда, не обошлось и без проблем: в конце 2018-го началось судебное разбирательство между ЦОДД и столичным подразделением ГИБДД. Ведомство не устроило, что в городе появились дорожные знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» размером 50x50 см, ведь по ГОСТу они должны быть размером 90x90 и 70x70 см соответственно. Кроме того, был установлен объединённый указатель «Парковка для инвалидов» вместо двух отдельных знаков – «Парковка» и соответствующая информационная табличка. В итоге ГИБДД проиграла суд, так что ЦОДД не пришлось платить два штрафа на 200 тыс. и 300 тыс. рублей (решение вынес Мосгорсуд).
Маленькая, а по сути главная "деталь", которой никто из "организаторов" почему-то не замечает: условия торможения. Не секрет, что в реальной ситуации последний шанс, это экстренное торможение на пешеходном переходе. И такая ситуация, по разным причинам, случается не так уж редко. Что здесь главное? Управляемость. На этот счёт существуют жёсткие требования к одинаковому срабатыванию тормозов, одинаковому рисунку протектора колёс на одной оси и т. п. И почему-то игнорируется, что при торможении на "зебре" автомобиль из-за разницы сцепления с дорогой оказывается именно в такой "запрещённой" ситуации гарантированного заноса. Жёлтая с белой, а фактически сплошная окраска перехода устраняет этот недостаток. Хуже сцепление? Не огород городить надо, а в шею гнать из органов за такой идиотизм! Полоса "зебры" или асфальт у тебя под колёсами при торможении - дело случая, а потому не надо лукавить про сцепление. А вот то, что оно будет разное под правыми и левыми колёсами, а с ним и угроза заноса, это гарантировано.
Как решается эта проблема? Элементарно! Когда-то какой-то англичанин решил, что лучше всего заметна издалека "зебра" с продольными полосами. А вот с этим можно и поспорить. Может, и заметна чуть лучше, да только продольные полосы вызывают у водителя, особенно усталого и на пустой дороге, не тревожную, а успокаивающую, тормозящую реакцию, и всегда нужно время, чтобы перенастроиться на "зебру". Реакцию тревоги и торможения не мозга, а колёс, вызывает препятствие, барьер. Ну, так и рисуйте "зебру" поперёк, барьером, как множество привычных стоп-линий, не требующих никаких перестроек реакции! Проще и доходчивее! И с управляемостью и торможением порядок, т. к. лучше всего оно именно при прерывистом коэффициенте сцепления.
В бытность дружинником ГИБДД (ох, стеснялись нас тогда иные инспектора на посту, так и норовили слинять!) подавал такое предложение. Отправили его в Москву, там сослались на ООН, Конвенцию о дорожном движении, туда, мол, и обращайтесь. Нельзя же России быть впереди планеты всей. А почему бы и нет, собственно?
Александр, спасибо Вам, очень доходчиво!