Екатерина
Екатерина Подписчиков: 1

РЕГИСТРАЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКА ДЛЯ ИП И ООО В 2020 ГОДУ.

9 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Товарный знак (знак обслуживания) – официально зарегистрированное обозначение, которое используется для индивидуализации товаров (работ, услуг) ИП или организаций. На практике, довольно часто его именуют как «бренд», «логотип», «торговая марка» и т.д. По своей сути эти выражения являются синонимами, но именно термин «товарный знак (знак обслуживания)» является юридическим понятием и регулируется действующим законодательством (ч. 4 ГК РФ). Исключительное право на товарный знак подтверждается соответствующим свидетельством, выдаваемым Федеральным институтом промышленной собственности (ФИПС) и действует в течение 10 лет с момента подачи заявки о регистрации знака (с правом пролонгации). Товарный знак находится под защитой именно в том государстве, в котором он был зарегистрирован, на всей его территории. При этом защита действует только в отношении классов товаров и услуг, указанных в заявке на регистрацию.

Обратите внимание:! Стать обладателем товарного знака могут только ИП и юридические лица.

Для чего нужно регистрировать товарный знак?

Владелец зарегистрированного товарного знака получает весомое конкурентное преимущество – никто кроме него не вправе вести деятельность под аналогичным (схожим) обозначением, иначе это будет нарушением и повлечет за собой ответственность. Регистрация товарного знака способствует росту прибыли и увеличению стоимости бизнеса, поскольку такое средство индивидуализации можно передавать полностью или частично в пользование другим ИП и ООО за вознаграждение.

Виды товарных знаков

Выделяют следующие виды товарных знаков:

• словесные – состоят из отдельных слов и (или) словосочетаний (слоганов);

• изобразительные – состоят из рисунков, фигур, линий, элементов и т.д.; объемные – представляют собой упаковку или непосредственно сам товар;

• звуковые – могут состоять из отдельного звука или фрагмента произведения (мелодии, музыкальные заставки, аудиологотипы);

• комбинированные – различные сочетания вышеперечисленных видов.

Что нельзя регистрировать в качестве товарного знака.

Запрещается регистрация обозначения, если оно не обладает различимостью или состоит из элементов: обозначающих определенные категории товаров, которые вошли во всеобщее употребление; общепринятых терминов и символов; описывающих товары (их количество, вид, качество, место и способ производства/сбыта); характеризующих форму товара, определить которую возможно исключительно свойствами либо назначением товара.

Как зарегистрировать товарный знак?

Процедура регистрации регламентируется Приказом Министерства экономического развития РФ №483 от 20 июля 2015 года.

1. Разрабатываем обозначение и проверяем на уникальность.

В процессе разработки, необходимо определиться с перечнем товаров и услуг, для которых регистрируется товарный знак. Такой перечень формируется на основании Международной классификации (МКТУ). Если классификация товара (услуг) будет проведена неправильно, регистрирующий орган уведомит о необходимости внесения корректировок, с уплатой госпошлины за их внесение.

Проверить уникальность в полном объеме можно с помощью специалистов ФИПС (срок – от одного месяца), либо обратившись в специализированную компанию (срок – от трех дней).

2. Заполняем заявку и подаем документы на регистрацию.

Для регистрации товарного знака заполняется заявка. К заявке прикладываются следующие документы:

-перечень товаров по классам МКТУ;

-описание обозначения;

-квитанция об оплате госпошлины.

Примечание: заявка и документы к ней оформляются с соблюдением требований, установленных в п.7-29 Приказа Минэкономразвития РФ от 20 июля 2015 г. № 482.

Размер госпошлины за подачу заявки на регистрацию товарного знака и принятие решения по результатам формальной экспертизы – 2700 рублей. Помимо этого, предусмотрены дополнительные госпошлины, которые оплачивает заявитель.

Способы подачи документов.

Документы на регистрацию товарного знака можно подать одним из следующих способов:

 отправка почтой;

 передача документов непосредственно в регистрирующий орган;

 отправка факсом, при условии предоставления оригиналов документов течение одного месяца с сопроводительным письмом;

 с использованием ЭЦП через сайт ФИПС.

После приема и регистрации заявки, сведения о ней направляются в соответствующее подразделение ФИПС, осуществляющее публикацию сведений о поданных заявках в официальном бюллетене. В срок не превышающий 15 рабочих дней информация по заявке появится в бюллетене.

3. Прохождение экспертизы

Здесь выделяются два этапа:

Формальная экспертиза – проверяется заявка и приложенные к ней документы (длительность этапа до 2 месяцев).

Экспертиза заявленного товарного знака – основной этап, в ходе которого обозначение изучают на предмет уникальности и отсутствия схожести до степени смешения с товарными знаками, которые уже зарегистрированы на территории РФ (длительность этапа до 18 месяцев).

Если никаких оснований для отказа не будет, второй этап закончится принятием решения о регистрации товарного знака.

4. Получаем свидетельство о регистрации товарного знака.

После принятия положительного решения о регистрации товарного знака, ФИПС в срок не более 5 рабочих дней направляет уведомление об этом заявителю. Получив решение потребуется уплатить госпошлину в размере 16200 рублей за регистрацию и выдачу свидетельства на товарный знак. Документ подтверждающий оплату предоставляется в ФИПС.

Свидетельство о регистрации выдается в течение 2 месяцев с момента оплаты госпошлины.

Отказ в регистрации товарного знака.

Вместо решения о регистрации иногда можно получить уведомление об отказе. Но отчаиваться в таком случае не стоит, так как отказ носит предварительный характер и у вас есть 6 месяцев на предоставление аргументов в защиту товарного знака. Если срок, установленный для защиты знака, пропущен или обоснование оказалось не достаточно убедительным, вам направят уведомление об окончательном отказе в регистрации. И даже в этом случае можно обжаловать отказ в Палате по патентным спорам или в суде.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Зачем регистрировать товарный знак?

Регистрация товарного знака защищает ваши права на брендВ современном мире, где конкуренция за внимание потребителя становится все более ожесточенной, сильный

Россиянам ограничили регистрацию в Telegram и WhatsApp

С 31 октября 2025 года российские операторы связи начали блокировать передачу SMS и звонков, необходимых для подтверждения номера телефона при создании новых аккаунтов в мессенджерах Telegram и WhatsApp.

Инструкция для покупателя недвижимости: проверка квартиры на юридическую чистоту и не только

Сегодня поговорим о таком вопросе, как проверка объекта недвижимости перед заключением сделки по купли-продажи. Очень часто обращаются по такому вопросу, как проверка имущества (квартира, дом, дача и прочее).

Оформляем правильно дарственную на квартиру в 2025 году: Пошаговая инструкция

Сегодня поговорим о том, как правильно оформить сегодня договор дарения на квартиру по новым правилам, какой порядок предусмотрен, на что обратить своё внимание, какие требования есть по закону и так далее.

Когда название бренда в ссылке не нарушение?

Можно ли использовать товарные знаки в ссылках страниц? – Ответ на этот вопрос вы найдете в разборе судебной практики ниже. ИП на время передал ООО право пользоваться товарным знаком (названием бренда).