Решено, с 1 сентября. Дистанционное обучение школьников стартует в России
Дистанционное обучение школьников стартует в России с 1 сентября 2020 года. Но пока это будет большой эксперимент, в рамках которого будут изучаться возможности такой системы образования.
О старте дистанционки в экспериментальном формате на встрече с президентом Владимиром Путиным рассказал глава «Ростелекома» Михаил Осеевский. По его словам, компания примет участие в создании «цифровой среды образования», которую запустит профильное министерство.
«В рамках этого проекта предполагается протестировать решения по дистанционному обучению, возможности проводить дистанционные уроки для школьников в отдаленных местах», – сказал Осеевский, слова которого приводит «Интерфакс».

Отмечается, что в рамках эксперимента для детей создадут специальные электронные почты, а также мессенджеры и чаты, в которых они смогут общаться.
«Нам представляется, что действительно это направление очень важное, и запрос на него в последние месяцы стал необходим», – подчеркнул Осеевский.
Ранее сообщалось, что временно исполняющий обязанности руководителя Рособрнадзора Анхор Музаев сделал заявление о возможности возвращения дистанционного обучения школьников этой осенью в России. А до этого мэр Москвы Сергей Собянин не исключил, что придется вернуться к «весеннему кошмару родителей» в виде дистанционного обучения.
Напомним, что в связи с эпидемией коронавируса в этом году власти рекомендовали переводить школьников на дистанционное обучение еще 14 марта. В итоге все школы в России перешли на этот формат в апреле-мае. Однако данный вид обучения вызвал шквал критики как со стороны родителей, так и со стороны учителей.
Источник:https://primpress.ru/article/58144
Это - голубая мечта любого "ИкАнАмиста" - снизить накладные расходы за счет отказа от содержания школьных помещений, количества учителей (предполагается, что один учитель может "отработать" в полтора-два раза больше учеников, ну и вообще - отрапортовать президенту, что по степени цифровизации школ мы впереди планеты всей.
Увы! Гладко было на бумаге... Школьная методика обучения предусматривает тесный контакт "учитель-ученик" в котором важная роль отводится обратная связь. Хороший учитель видит реакцию учеников: понял или не понял тот тему. По камере компьютера трудно отследить реакцию учащегося на материал. Тем более, если учащихся будет не 15-20 человек, а как предполагается в будущем - 40-50. Спрашивать учащихся, поняли ли они все сказанное учителем - бесполезно. Ответом будет дружное "да!", чтобы избежать повторения этой "нудятины" и раздражения учителя "тупостью" учеников не усвоивших тему урока. Далее, учеба на удаленке предполагает высокую степень самосознательности, самоконтроля и мотивации к овладеванию знаний, которых, как это не грустно, у современных школьников просто нет. Подавляющее большинство из них учится, что называется, "из-под палки". Они учатся только потому, чтобы им "не попало" от родителей. И в том числе - по сигналу учителя. А как тот может проконтролировать на расстоянии поведение ученика? Особенно во время "перемен". Кстати это порождает еще одну проблему: чем ребенок занимается один дома, когда уроков нет? В школе для этого существуют ГПД, где за младшими школьниками присматривает педагог. Например, одна моя коллега говорила, что свою девятилетнюю дочь она боится оставлять дома одну хоть на секунду - может и квартиру спалить. Последней её выходкой в отсутствии родителей была попытка накормить кошку средством для прочистки канализации. Потому что средство ядовито, а престарелая кошка, видите ли, не хочет с ней играть и царапается, когда к ней пристают.
Как-то так.