Флэшка от банка в «подарок» стоимостью 76 000!

Я уже не раз писала статьи о работе с банками, о способах банков нажиться на простых гражданах, навязать страховки, иные услуги, включить это в стоимость кредита и т.д. Но банки не останавливаются на достигнутом, и я, соответственно, не перестаю удивляться, поражаться и выражать своё недовольство.
Новое слово
Буквально на прошлой неделе ко мне обратился клиент со следующей историей.
Клиент обратился в ПАО «Банк ВТБ» за кредитованием, обговорив при этом, что требуется покупка транспортного средства. Сотрудник банка рассказал о «выгодном» тарифе, имеющемся на данный момент.
По условиям «выгодного» тарифа клиент обязан застраховать свою жизнь в страховой компании (это поможет снизить процентную ставку по кредиту), к договору купли-продажи транспортного подписать дополнительное соглашение (согласно которому ему некая организация предоставляет скидку в целых 194 «тыщщи» на покупку транспортного средства, а в случае отказа стоимость транспортного средства увеличивается на сумму указанной скидки). И там ещё какой-то приятный бонус в виде флэшки с непонятным содержимым.
Услышав о скидке на автомобиль в целых 194 «тыщщи», клиент сразу согласился. Плюс процент пониженный по кредиту предоставят. Ну а флэшка – да пусть лежит. А вдруг пригодится.
Но придя домой, клиент внимательно изучил весь пакет документов и понял, что не всё так радужно, как ему преподносили в банке. Созвонился со мной, попросил изучить документы. И что я увидела?
Да, процентная ставка была предоставлена пониженная. Но размер страховой премии составил около 147 500,00 руб.! Проще вернуть такую страховую премию, направить её на частично-досрочное погашение кредита – и переплаты не будет такой огромной даже с повышением процентной ставки! Решено – возвращаем!
Смотрю дальше.
Дополнительное соглашение к договору купли-продажи транспортного средства фиксирует размер скидки на транспортное средство – 194,00 руб.! Не 194 «тыщщи», как утверждал сотрудник банка. А просто 194,00 рубля! При этом данная скидка предоставлялась с соблюдением одного условия – клиент заключает с партнёром продавца транспортного средства договор на оказание ему ассистанских услуг стоимостью 110 000,00 рублей!
Серьёзно? Скидка в 194,00 рубля при оплате 110 000,00 рублей за какие-то непонятные услуги и вообще непонятно кому? В чём выгода? Сами понимаете – выгоды нет. И решение тоже было однозначным – отказываемся и возвращаем денежные средства!
Ну и добивочка, дорогие читатели!
В «подарок» клиенту был предоставлен USB-флэш-накопитель (флэшка), содержащий электронное непериодическое издание первого тома серии книг «MULTI DEFENCE» стоимостью 76 000,00 рублей, а также правовые, консультационные и иные услуги стоимостью 4000,00 рублей! Итого – 80 000,00 рублей!
Нет, я, конечно, понимаю, что книги в наше время дорого стоят, тем более коллекционные, в соответствующем переплёте и т.д. Но это явно не тот случай!
К сожалению, данный товар (флэшка) не подлежит возврату согласно п. 14 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 года № 55). Поэтому мы можем рассчитывать на возврат только 4000,00 рублей.
Итого, клиенту впарили абсолютно ненужные ему страховки, услуги, товары на общую сумму 337 500,00 рублей! Из них мы сможем вернуть только 261 500,00 рублей. Сумма тоже немаленькая, согласна. Но приобрести флэшку за 76 000,00 рублей! Да ни один человек по собственному усмотрению не согласится на это!
В завершение хотелось бы добавить, дорогие читатели, будьте внимательны при подписании каких-либо договоров! Не верьте на слово! Тем более о предоставлении каких-то привлекательных скидок! Будьте бдительны и не позволяйте так обманывать себя и своих близких! А если вдруг это случилось – обращайтесь к грамотным специалистам и боритесь за свои права!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Благодарю автора, статья очень поучительная.
Благодарю за обратную связь)
Когда оформляете такой кредит - снимайте всё на видео предварительно получив согласие "консультанта". Согласно ЗоЗПП приобретатель товара/услуги не обязан знать досконально все особенности товара/услуги, поэтому и обращается к помощи консультанта. Далее это всё можно предъявить в суде, это вполне подходит под определение "мошенничество". Можно будет не только вернуть деньги но и впаять организации нехилый штраф.
О, это было бы идеально. Но не каждый об этом думает.
ВТБ те ещё.Тоже пришёл за кредитом-начали лапшу готовить... Послал нна и взял в сбере. Хоть с боем, с видеозаписью и звонком на горячуюю линию с претензией, но взял, без страховок и услуг.
Деньги уже вернули? Или только в процессе возврата?
Пока в процессе. Со страховой у меня сомнений нет. А вот по остальным посмотрим как дело будет обстоять.
Можете потом отписаться о результатах?
Да, конечно. С радостью сообщу результат)
По страховке деньги вернулись. По остальным пока ждём.
Остальные начали звонить и угрожать. Ждём письменных угроз. Дальше в суд видимо.
Любопытно)) ждем продолжения))
Кто продавец авто?
Некое ООО "Автополе Н".
Вот так маме навязали сдать биометрические данные за отказ от страховки. Теперь думаем как можно эти данные потребовать стереть из базы. А то мошенники часто зыонят маме, а потом по голосу взломают карту.