А что плохого в дистанционном или "цифровом" образовании?
Давайте сначала. Есть предмет, не важно, математика, для того чтобы дать знания детям, сотни учителей по всей стране объясняют одно и то же, при этом, люди есть люди, у кого-то проблемы в личной жизни, кто-то не очень хорошо себя чувствует, и передача знаний происходит со всеми этими частностями, в итоге часть детей получит знания не совсем так как это в сценарии на бумаге, один не до конца понятый урок повлечет за собой недостаточное понимание при развитии темы на следующих уроках.
Как это можно избавить от недостатков.
При наличии связи сам урок может быть хорошо подготовлен один раз и транслироваться любое количество раз и любое количество лет. Зачем теперь сотни учителей с их частностями? То что в области точных наук говорилось на уроке 50 лет назад, то же самое произносится и сегодня. Что не так если этот материал будет создан один раз и 50 лет предоставляться детям, включая дополнительную возможность для любого ребенка включить тот или иной урок любое количество раз?
Чей-то скепсис я могу объяснить только одним - фобией на что-то новое, формулируемой не одно столетие как "Ах сад мой, ах бедный сад мой!".
Нет?
Каково ваше отношение к замене каких угодно уроков на эталонные уроки?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я против. Это-социальная изоляция, отсутствие жёсткого контроля, нехватка реальных практических работ, это путь к безграмотности. А если в семье двое-трое детей, это ещё и нехватка компа, а если ещё и сбой интернета... да и вообще, я против.
Полностью с Вами солидарна!
Ералаш нескладный написали. Но поставлю плюс за просто так, ради кондиции.
Так, ну во-первых - социальная изоляция. Что вы знаете о социальной изоляции, это просто смешно. Что это за факт такой?
Вы долго думали? Это отчуждение человека от других людей, эта проблема распространяется как раз среди населения, проживающие в сети. Сейчас, мой ералаш, ВАМ понятен? Если что - то обращайтесь, поболтаем
Вы объяснили проблему, но не объяснили причину, как вы эту проблему связали с образованием. Как изоляция человека может отрицательно сказаться на образовании, когда образование и есть в своем роде изоляция?
Не следует так остро реагировать на мои вполне мирные высказывания и переходить на оскорбления. А то от сомнения в умственных способностях своего оппонента недалеко и до полного отчуждения.
Обращаться я могу к кому угодно и когда угодно, потому что это форум. Все равно спасибо за ненужную справку.
Так я к вам, по-доброму, неужели обиделись. А дети и без того, из инета не вылазят,, а дистанционное ещё больше их изолирует от общества и живого общения.
Разве это не воспитание уж и не социализация в современном обществе, то, о чем вы говорите?
Конечно, приятно уметь общаться и иметь друзей. Но как сие действо связано с освоением основ математики, химии или литературы?
Или же то, о чем вы рассказываете, это бизнес-план и подготовка бизнесмена к будущему полету в мировую торговлю.
Дистанционно можно уже сложившихся людей обучать, дети должны расти в коллективе при участии педагогов, а дистанционка просто понятие "общество" удалит. Будут не члены общества, а дебилы оцифрованные. Кстати, а в армии тоже дистанционно будут служить?
Никакая видеозапись не заменит реальное общение и возможность задать учителю вопросы по теме.
Однако, универсальная лекция не отменяет обратной связи. Активная форма лекции остаётся в силе.
У меня трое школьников, один комп и планшет. У старшего плохое зрение и сидеть за монитором по 5-6 часов он не может. Младшим нужно помогать, так как 1 и 2 класс. Я согласна на дистанционное обучение если зарплату будут давать мне а не педагогу. Потому что для нормального дистанционного обучения мне уволиться придется и учить детей.
Плохое зрение? Но и учебник и планшет ребенок изучает одним и тем же зрением, не так ли? Касаемо 1 и 2 класс, то тут нет никаких препятствий к тому, чтобы формулировать, тем же интернетом, в чем именно предлагаемая передача детям знаний является некачественной, обычное дело, когда заметная часть детей усвоила бы урок намного лучше, если бы такой урок был дан иначе, более развернуто, с примерами для детей...
Одно дело когда дети общаются друг с другом, отвечают у доски, бегают на переменах. И совсем другое когда они сидят дома уткнувшись в монитор. Заданий дают очень много, отправлять на электронные почты, дети не умеют ещё. И получается до обеда двое учатся и один после обеда. Да и ладно начальным классы я смогу правильно объяснить темы уроков, а дальше? Два языка учить... если введут такую учебу то многим придется уволиться... я работаю с восьми до трёх дня (как раз дети в школе), и не готова оставлять детей дома одних. .. придется приспособиться конечно, но не хотелось бы.
Я знаю что было время, когда дети штатно оставались дома одни, точнее они вообще не знали что такое куда-то уходить на весь день, и мир не рухнул...
Общение детей, это другой вопрос, это не процесс получения детьми знаний, тех или иных, и когда в страну хлынула наркота, то распространялась она исключительно используя общение...
А я считаю что умение общаться это тоже жизненно необходимые знания. Вот как раз поколение когда дети сидели дома и не знали что это уходить на улицу, и придумало наркотики. От скуки, от неумения получать эндорфины посредством общения друг с другом. Мой старший приходит в час со школы кушает делает уроки и на улицу. Там весело! Стадион, девчёнки, игра на гитаре! Живое общение! А как им общаться если они будут днями за компом сидеть? Вырастут люди которые ни мнение свое в споре отстоять не смогут, ни познакомиться подойти... Я против дистанционки. Она запрет детей и домам. Это обучение возможно только на время пандемии.
Вы априори исходите из того что объем обучения обязан занимать весь день ребенка, тогда как лично я считаю что детям дают много того, что им ну просто совсем не нужно, скажем совершенно никчемный предмет география, это совершенно замечательная область знаний, но весь ее объем в рамках школы это заведомо неподъемное нечто, а объем только в рамках названий некоторых стран и их столиц это ровно то, что любой человек найдет в своем смартфоне ровно тогда, когда сядет в самолет чтобы полететь в ту или иную страну, это справочные знания, обратно синус косинус тангенс котангенс, как только мы добавим к слову "синус" слово "угла", так тут же выяснится, что эти знания - не для всех, а лишь для тех кто планирует иметь дело с углами, я убежден что в детей запихивают бездну ненужного, и это напрямую влияет весь ли день ребенок будет сидеть за уроками, или часть дня.
Знаете, я с вами согласна. Но если сын скажет учителю что его предмет он изучать не будет т.к. будет например кроликов разводить всю жизнь, то вряд-ли в аттестат ему поставят нормальную оценку... а несколько двоек это остаться на второй год🤔 и чего совсем не хочется это уйти из школы со справкой.
Я совсем не призываю создавать бунтарский характер еще со школы, речь идет о другом, в 20-м веке у человечества было убеждение, что чем больше сведений запихивать в детей, тем они будут более образованными, и с таим заблуждением легко дошли до самоубийств детей на фоне знаний, тогда как финны прозрели первыми, выкинули из школьного курса весь мусор, и их образовательные программы сегодня считаются самыми прогрессивными в мире, требовать сокращения запихиваемых в детей сведений должны взрослые.
Так речь получается о другом совсем) образование в данный момент далеко от идеальности и если это образование сделать ещё и удалённым-будет просто ноль знаний и столько же пользы. А вот если процедить знания на обязательные и на выбор по интересам, тогда будет лучше. И только тогда можно рассматривать удалёнку.
Нет, не о другом, другое предложили обсудить Вы, мол давайте обсудим не создание качественных уроков, а то что сын не может погулять на улице из-за объема навязываемых ему школой сведений, тезисам публикации Вы никак не возразили, в публикации предложено не ходить ежедневно для созерцания говорящего учителя что называется вживую, а встав утром, включить видеоролик и получить необходимые знания.
Если бы это было так просто, встать и посмотреть. А понять? Не зря же есть професия педагог, они объясняют. А удаленка как у нас была это просто текст: выучить тему такую то,выполнить задания по этой теме и сдать до 14:00
С дистанционкой категорически не согласна. Дома информация не запоминается раз, дети должны общаться, должны быть в коллективе-два, и три то, что родители должны работать а не сходить с ума объясняя материал дочке или сыночку, которого сам не помнит. Изучать иностранные языки и т. д. Это задача учителя! Он этому обучался в вузе 5 лет, а потом ещё и набрался опыта в выстраивании подхода к детям и методикой объяснения им материала. Дома все мешает и расслабляет и ленит. Это не школа, где как никак есть дисциплина звонки и т. д. Не поешь на уроке, не посмотришь мультик отвечая по ватсапу и ничего не делая. А вот с фильтрацией объёма впихиваемого согласна. Причём не только школ но и в вузах.
Наверное, поэтому рыжий предложил среднее образование ограничить тремя классами. Дальше за деньги, по желанию.
Здесь вопрос в чем: кто будет определять, что есть МУСОР в школьной программе? География, говорите? Но ведь будущие географы, химики, математики не появляются ниоткуда. Их интерес к предмету проявляется со школы. Примитивная подача не вызовет интереса, ребенок не увлечётся. Другое дело, что нынешние программы похожи на перевернутую пирамиду: под массой фактов и знаний нет опоры, поэтому они как кирпичики, выпадают вниз, пока это основание более-менее не сформируется, лишняя потеря сил и времени, неэфффективно.
Ольга, не только у вас. У 90% она проходила аналогично. Плюс контрольные, сделанные под руководством родителей, либо родителями. Какой от них толк?
Людям, у которых общение застряло между зубов, объяснять смысл процесса общения бесполезно. Зубы не вяжет им.
Юрист, Шефер. Не надо пропагандировать то, что нам не нравится. Вы думаете на дистанционном обучении не дают уроков по географии? То же самое и даже больше. Учителя считают, раз ребёнок сидит дома, значит он должен всё своё время посвятить урокам и наваливают на него ещё больше, чем он учился бы в школе очно! У меня младший внук ходит в сад. Так вот на дистанционном посещении сада ему заданий давали как большому школьнику. Только вот с ним занималась не воспитатель, а я и его мать. А за что мы платим деньги?
Юрист, Шефер. На то и даны учителя и преподаватели, чтобы доводить тему до всех школьников и учащихся! Только школьнику или учащемуся, если он не понял, надо подойти к учителю и попросить помочь разобраться с темой, а дистанционно он уже не подойдёт и не попросит разъяснить заново и ему индивидуально.
Молодец Ольга. Я вот всегда думаю: почему родителям не платят зарплату за то что они выполняют работу за учителей и поваров, физкультурников и трудовиков?
Автор правильно говорит, что эталонный урок хорош как дополнительное занятие для усвоения материала учащимся, а вот хорошо или плохо дистанционное обучение, здесь уже возникает масса нюансов.
1. Используемые платформы не должны виснуть в процессе обучения.
2. Семьи должны быть обеспечены бытовой техникой (одно дело когда в семье один учащийся, а когда их 2-3 и больше)
3. Каким образом оставлять одних дома учащихся первых-четвертых классов на целый день и при этом обеспечивать нормальный уровень благосостояния семьи. (школьная продленка решает эту проблему, при дистанционном обучении кто-то из родителей должен оставить работу со всеми вытекающими отсюда последствиями)
4. Каким образом можно дистанционно проводить уроки физкультуры?
По крайней мере от того, как было организовано дистанционное обучение в период пандемии, осталось негативное впечатление.
Это тупизм. Разделение общества, полная деградация, а главное - утилизация учителей. Все это было спланировано давно. Дети должны общаться между собой, а не сидеть тупо за компом. Живое общение дает гораздо больше. Автор не понимает за что он ратует. Видимо, слишком молод еще.
Видимо, не дружил с математикой и прогуливал уроки.