Трагедии с подлодкой «Курск» 20 лет…
12 августа 2000 года произошла трагедия, которая затронула сердца всех наших граждан, атомный подводный ракетонесущий крейсер (АПРК) К-141 «Курск» перестал выходить на связь…
В связи с этим, хочу привести в этой публикации хронологию катастрофы, которую восстановил капитан 1-го ранга Игорь Курдин, изучавший все обстоятельства гибели «Курска» в течение 20 лет, цитаты заимствованы из его беседы с «Лентой. Ру»:
«10 августа 2000 года «Курск» вышел из губы Западная Лица в район учений, где в полдень 11 августа успешно выполнил стрельбу практической ракетой «Гранит». После этого он ушел на глубину и направился туда, где планировались торпедные стрельбы.
В 06:00 12 августа лодка заняла назначенный район, куда в роли «противника» должен был прийти отряд российских боевых кораблей во главе с флагманом — тяжелым атомным ракетным крейсером «Петр Великий». В 08:35 «Курск» нанес условный удар полным боекомплектом ракет по этим кораблям.
В 11:09 гидроакустики «Петра Великого» зафиксировали работу гидролокатора подлодки, которая готовилась к торпедной атаке, а в 11:30 — другой звук, который мог быть подводным взрывом. Затем по корпусу флагмана пришелся мощный гидродинамический удар, но командование не придало этому значения.
Гидродинамический удар почувствовала и подлодка «Карелия», которая была в 80 километрах от «Курска», а также «услышала» норвежская сейсмическая станция ARCES в 470 километрах от места ЧП. Там зафиксировали два толчка — взрыв мощностью 200 килограммов в тротиловом эквиваленте на глубине 40 метров, и более мощный на глубине 100 метров — в 5 тонн тротила.
В 14:12 корабли, выступавшие в роли учебных мишеней для «Курска», вышли из района, в котором находилась лодка, и ждали, что «Курск» всплывет для доклада. Когда этого не произошло, в небо подняли вертолеты. В 15:25 «Петр Великий» пытался вызвать подлодку по звукоподводной связи, в воду стали сбрасывать взрывпакеты — сигнал подводникам об экстренном всплытии. Но, по словам собеседника «Ленты. Ру», «Курск» не считали аварийным даже к 17:00, когда этого уже однозначно требовали правила ВМФ.
Только в 17:20 спасательному судну «Михаил Рудницкий» определили готовность к выходу в один час. По факту спасатели вышли в море только через восемь часов.»
Напомню, что жертвами трагедии стали 118 человек – весь экипаж. В герметичном 9-м отсеке 23 человека по разным версиям оставались в живых от нескольких часов до двух суток, но спасти их так и не удалось…
Представлю Вашему вниманию видео из интервью Путина ведущему CNN Ларри Кингу.

20 лет, ответа нет.
Точно, так и нет объяснения, что же произошло.