Сергей
Сергей Подписчиков: 2588
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1600

"СССР vs Россия" Сравниваем электровозостроение. Упрямые цифры!

67 дочитываний
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

СССР была огромной страной, Российская федерация страна не сильно меньше и в такой стране одна из основных проблем это логистика. Логистическая составляющая вложена в каждый продукт произведён он у нас или за рубежом. Одним и основных способов перемещения внутри страны является железная дорога. На сегодняшний день эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования составляет 86,6 тыс. км. А чтобы возить по этим путям нужны электровозы, эти показатели и сравним на примере самого массового сегмента.

СССР

Самыми массовыми электровозами, которые до сих пор эксплуатируются РЖД или совсем недавно выведенные из эксплуатации, это электровозы ВЛ, а самыми массовыми были серии ВЛ 10, ВЛ 60, ВЛ 80

  • ВЛ 80 с - 2746 единиц, в период выпуска с 1979 по 1995, год НЭВЗ
  • ВЛ 80 Т - 1072 единиц, период выпуска с 1969 по 1980 год, НЭВЗ
  • ВЛ 60 к - 501 единиц, период выпуска с 1962 по 1967 год, НЭВЗ
  • ВЛ 60 - 1728 единиц, период выпуска с 1957 по 1965 год, НЭВЗ
  • Вл 10 - 1900 единиц, период выпуска с 1961 по 1977 год, НЭВЗ и ТЭВЗ
  • ВЛ 10 у - 977 единиц, период выпуска с 1974 по 1986 год, НЭВЗ и ТЭВЗ

Так же были выпущены несколько серий ВЛ 11 общим количеством более 1000 штук на заводе ТЭВЗ и другие модели или другие серии представленных выше электровозов.

Только НЭВЗ (Новочеркасский электровозостроительный завод), времён СССР, за 30 лет выпустил более 7 500 электровозов, а ТЭВЗ (Тбилисский электровозостроительный завод) более 2000 едениц, но были и другие.

Российская Федерация

Стране достались огромные производственные мощности и интеллектуальные наработки, и если второе потерять тяжело, то с первым мы справлялись успешно, так в 1995 НЭВЗ поучаствовал в приватизации, лишился всех заказов и почти обанкротился, первую чистую прибыль он получил только в 2005 году и дела стали налаживаться.

  • ЭП 2 К - 397 единиц, период с 2006 года, Коломенский
  • 2 ЭС 6 - 956 единиц, период с 2007 года, ТЭВЗ
  • 2 ЭС 5 К - 491 единиц, период с 2004 года НЭВЗ
  • 3 ЭС 5 К - 969 единиц, период с 2004 года, НЭВЗ
  • ЭП 1 М - 419 единиц, период с 2006 года, НЭВЗ

Электровозостроение сильно упало с распадом СССР, если раньше один НЭВЗ выпускал тысячами, то теперь на все заводы приходится более 4 500 единиц техники.

Итог:

Как можно видеть СССР уложила на лопатки Россию, но всё ли так плохо? Чтобы ответить на этот вопрос надо понимать разницу между сравниваемыми странами, а точнее экономику. В СССР строительство электровозов, как собственно и всего, спонсировало государство, выделяя колоссальные деньги на это, плюс была острая нужда в электровозах, а значит нужно строить чего бы это не стоило. В современной же России царит капитализм, а железные дороги принадлежат, условно, частникам, а значит у них нет возможностей, что были у СССР. Бонусом им досталась огромная материальная база, в виде построенных электровозов, и пусть они исходили свой ресурс, а в кабине находиться испытание, но не руководству же на них ездить, поэтому долгое время эксплуатировали, что есть:

Но если раньше экономическая составляющая сдерживала строительство нового электровозного парка, то сейчас ситуация меняется, и экономически выгоднее построить новые, чем содержать имеющийся парк и замена пошла полным ходом.

Думаю Россия скоро догонит и перегонит показатели СССР в данной гонке и этому стоит радоваться и не забывать, когда говорим, что всё пропало и машиностроение похоронено.


Всем спасибо за внимание! Хотелось бы услышать, что вы думаете по этому поводу? Буду благодарен за лайк и подписку, от вас не убудет, а мне мотивация и развитие канала!

Всем добра!

Понравилась статья?

Проголосовали: 12

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

10 комментариев
Понравилась публикация?
8 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Хорошая статья, хотя я далек от этой темы. Думаю, что превысить уровень производства СССР 1950-60 х все же будет сложно.

14.08.2020, 00:44
Санкт-Петербург

Если только всё перед этим разрушить под ноль, то вполне, боюсь с теми годами сравнивать вообще бесполезно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ГДЕ наши АВТОМОБИЛИ - грузовые и ЛЕГКОВЫЕ? И ТРАКТОРА? А самолёты? Много ли авиакомпаний летают на Илах и ТУ?

0
картой
Ответить
15.08.2020, 17:52
Санкт-Петербург

В данной статье не о них просто.

0
Ответить

Ну тогда давайте все ездить на электровозах и ими же пахать!

0
Ответить
15.08.2020, 18:24
Санкт-Петербург

Нельзя в одну статью впихнуть все аспекты жизни. Скоро выпущу про состояние авиастроения. Боюсь там дела обстоят куда хуже.

0
Ответить

Про АВИАСТРОЕНИЕ советую вам почитать статьи в Аргументах Недели - там много на эту тему написано!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
15.08.2020, 21:22
Санкт-Петербург

Специально для вас выпустил пораньше, но с вас лайк под этой и той новостью))))

www.9111.ru

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

Эпидемия ушлых бабок в России

Россию захлебнула эпидемия "предприимчивых" старух, которые быстро просекли правила игры и пытаются отжать обратно не только квартиры, но и машины, и даже арендованное у них жилье. Казалось бы,...

«Демонстрируют на различных вечеринках бриллианты и едят чёрную икру ложками»: Киркорова и Лепса попросили отказаться от новогодних вечеринок

Перед началом новогодних праздников, где наши российские артисты работают «не покладая рук» ради получения миллионных кушей, появился публичный к ним призыв: Обосновывая свое требование к артистам,...

Раньше гнали тонны, теперь делают умно. Что на самом деле происходит с пищей в России

Может быть Вы уже знаете, что производство продуктов питания в России в 2025 году впервые за 15 лет показало снижение. Но означает ли это, что отрасль находится в кризисе? Эксперты считают, что нет. Скорее,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы