"СССР vs Россия" Сравниваем электровозостроение. Упрямые цифры!

СССР была огромной страной, Российская федерация страна не сильно меньше и в такой стране одна из основных проблем это логистика. Логистическая составляющая вложена в каждый продукт произведён он у нас или за рубежом. Одним и основных способов перемещения внутри страны является железная дорога. На сегодняшний день эксплуатационная протяжённость сети железных дорог общего пользования составляет 86,6 тыс. км. А чтобы возить по этим путям нужны электровозы, эти показатели и сравним на примере самого массового сегмента.
СССР
Самыми массовыми электровозами, которые до сих пор эксплуатируются РЖД или совсем недавно выведенные из эксплуатации, это электровозы ВЛ, а самыми массовыми были серии ВЛ 10, ВЛ 60, ВЛ 80
- ВЛ 80 с - 2746 единиц, в период выпуска с 1979 по 1995, год НЭВЗ
- ВЛ 80 Т - 1072 единиц, период выпуска с 1969 по 1980 год, НЭВЗ
- ВЛ 60 к - 501 единиц, период выпуска с 1962 по 1967 год, НЭВЗ
- ВЛ 60 - 1728 единиц, период выпуска с 1957 по 1965 год, НЭВЗ
- Вл 10 - 1900 единиц, период выпуска с 1961 по 1977 год, НЭВЗ и ТЭВЗ
- ВЛ 10 у - 977 единиц, период выпуска с 1974 по 1986 год, НЭВЗ и ТЭВЗ
Так же были выпущены несколько серий ВЛ 11 общим количеством более 1000 штук на заводе ТЭВЗ и другие модели или другие серии представленных выше электровозов.
Только НЭВЗ (Новочеркасский электровозостроительный завод), времён СССР, за 30 лет выпустил более 7 500 электровозов, а ТЭВЗ (Тбилисский электровозостроительный завод) более 2000 едениц, но были и другие.
Российская Федерация
Стране достались огромные производственные мощности и интеллектуальные наработки, и если второе потерять тяжело, то с первым мы справлялись успешно, так в 1995 НЭВЗ поучаствовал в приватизации, лишился всех заказов и почти обанкротился, первую чистую прибыль он получил только в 2005 году и дела стали налаживаться.
- ЭП 2 К - 397 единиц, период с 2006 года, Коломенский
- 2 ЭС 6 - 956 единиц, период с 2007 года, ТЭВЗ
- 2 ЭС 5 К - 491 единиц, период с 2004 года НЭВЗ
- 3 ЭС 5 К - 969 единиц, период с 2004 года, НЭВЗ
- ЭП 1 М - 419 единиц, период с 2006 года, НЭВЗ
Электровозостроение сильно упало с распадом СССР, если раньше один НЭВЗ выпускал тысячами, то теперь на все заводы приходится более 4 500 единиц техники.
Итог:
Как можно видеть СССР уложила на лопатки Россию, но всё ли так плохо? Чтобы ответить на этот вопрос надо понимать разницу между сравниваемыми странами, а точнее экономику. В СССР строительство электровозов, как собственно и всего, спонсировало государство, выделяя колоссальные деньги на это, плюс была острая нужда в электровозах, а значит нужно строить чего бы это не стоило. В современной же России царит капитализм, а железные дороги принадлежат, условно, частникам, а значит у них нет возможностей, что были у СССР. Бонусом им досталась огромная материальная база, в виде построенных электровозов, и пусть они исходили свой ресурс, а в кабине находиться испытание, но не руководству же на них ездить, поэтому долгое время эксплуатировали, что есть:

Но если раньше экономическая составляющая сдерживала строительство нового электровозного парка, то сейчас ситуация меняется, и экономически выгоднее построить новые, чем содержать имеющийся парк и замена пошла полным ходом.
Думаю Россия скоро догонит и перегонит показатели СССР в данной гонке и этому стоит радоваться и не забывать, когда говорим, что всё пропало и машиностроение похоронено.
Всем спасибо за внимание! Хотелось бы услышать, что вы думаете по этому поводу? Буду благодарен за лайк и подписку, от вас не убудет, а мне мотивация и развитие канала!
Всем добра!
Понравилась статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Хорошая статья, хотя я далек от этой темы. Думаю, что превысить уровень производства СССР 1950-60 х все же будет сложно.
Если только всё перед этим разрушить под ноль, то вполне, боюсь с теми годами сравнивать вообще бесполезно.
А ГДЕ наши АВТОМОБИЛИ - грузовые и ЛЕГКОВЫЕ? И ТРАКТОРА? А самолёты? Много ли авиакомпаний летают на Илах и ТУ?
В данной статье не о них просто.
Ну тогда давайте все ездить на электровозах и ими же пахать!
Нельзя в одну статью впихнуть все аспекты жизни. Скоро выпущу про состояние авиастроения. Боюсь там дела обстоят куда хуже.
Про АВИАСТРОЕНИЕ советую вам почитать статьи в Аргументах Недели - там много на эту тему написано!
Специально для вас выпустил пораньше, но с вас лайк под этой и той новостью))))
www.9111.ru