Кафаров Роман Владимирович
Кафаров Р. В. Подписчиков: 14129
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.7М

Суд по интеллектуальным правам отменил решение Роспатента о «Роллтоне»

23 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 1,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Друзья!

Роспатент счёл, что товарный знак «Роллтон» не ассоциируется у россиян с компанией, которая владеет правами на него.

13 августа Суд по интеллектуальным правам вынес решение по делу № СИП-961/2019. Компании «Санэко Лимитед» (Sunecho ltd) и Marven Food Holdings Limited просили признать недействительным решение Роспатента, который отказал в признании «Роллтона» общеизвестным товарным знаком. Суд удовлетворил требование истцов.

В ноябре 2018 года Sunecho ltd обратилась в Роспатент с просьбой признать принадлежащий ей товарный знак «Роллотон» общеизвестным на территории России по классам МКТУ, которые касаются бульонов, составов для их приготовления, пюре, лапши и макарон.

При этом компания указала, что в 2008-2016 годах реализовала по всей территории России около 9,2 млрд упаковок лапши, пюре и бульонов быстрого приготовления под маркой «Роллотон», на общую сумму свыше 77 млрд руб.

Компания также провела в ноябре 2017 года опрос в 25 российских городах. В 2009 году 97% знали марку «Роллтон», в 2017 году этот результат достиг 100%. 96% опрощенных ассоциировали эту марку с лапшой, 83% - с бульонами быстрого приготовления, 81% - с составами для приготовления пюре.

В августе 2019 года Роспатент вынес решение, в котором отказал в признании «Роллтона» общеизвестным товарным знаком. Ведомство отметило, что приведенные данные действительно указывают на известность бренда, но сочло, что потребители не ассоциируют его именно с Sunecho ltd.

Компания-заявитель передала исключительные права на пользование товарными знаками «Роллтон» ООО «Маревен Фуд Сэнтрал». Единственным участником этой фирмы, как и Sunecho ltd, является Marven Food Holdings Limited. Но аффилированность этих лиц прослеживается не ранее конца 2010 года, отметил Роспатент. Результаты опросов свидетельствуют об ассоциации торгового знака с «Марвен Фуд Сэнтрал», а не с Sunecho ltd.

Кроме того, в предоставленных заявителем данных ведомство усмотрело признаки того, что продукцию под маркой «Роллотон» стали с годами покупать в меньшем объёме. А это противоречит критериям общеизвестности.

Sunecho ltd попыталась оспорить отказ Роспатента в суде. СИП постановил признать полностью недействительным решение ведомства. Мотивировочная часть судебного решения пока не изготовлена.

Юрист КИАП Анастасия Сковпень предположила, что суд вынес решение по аналогии с делом № СИП-186/2019, где СИР указал, что общеизвестность товарного знака не зависит от известности заявителя. Достаточно, чтоб потребитель понимал, что товары под определённым брендом происходят из одного источника, но ему не обязательно идентифицировать такой товар с конкретным юридическим лицом.

Никита Айрапетов, младший юрист практики защиты интеллектуальной собственности Lidings , также отметил, что это решение продолжает целую серию аналогичных споров с Роспатентом. СИП неоднократно указывал (например, в делах № СИП-1099/2019 и № СИП-196/2019), что общеизвестным источником происхождения может быть не только конкретная фирма, но и группа аффилированных компаний, в которую входит правообладатель. Новое решение Суда по интеллектуальным правам продолжает единую логику судебной практики в этом вопросе, считает Айрапетов.

Анастасия Сковпень также отметила, что Sunecho ltd в ходе рассмотрения дела прекратила деятельность и вошла в состав Marven Food Holdings Limited, который является единственным участником «Марвен Фуд Сэнтрал». Таким образом, заявитель непосредственно контролирует компанию, которую потребители считают источником происхождения «Роллтона».

Источник

https://pravo.ru/news/224747/?desc_news_3=

Подробнее ➤

Проголосовали: 7

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
6 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кафаров Роман Владимирович
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю за информацию.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Nike VS New Balance и Skechers

Nike VS New Balance и SkechersНашла я сегодня интересную новость об обвинение New Balance и Skechers компанией Nike.Представители

Когда название бренда в ссылке не нарушение?

Можно ли использовать товарные знаки в ссылках страниц? – Ответ на этот вопрос вы найдете в разборе судебной практики ниже. ИП на время передал ООО право пользоваться товарным знаком (названием бренда).

Купила в «Пятерочке» хлеб, через три дня он стал зелёным. Хлеб из пекарни против магазинного. Есть разница!

Оказывается, от технологии производства зависит срок годности. Хлеб из магазина живёт всего три дня, так указано на упаковке от производителя. А вот хлеб из пекарни может хранится целый месяц.

Зачем регистрировать товарный знак?

Регистрация товарного знака защищает ваши права на брендВ современном мире, где конкуренция за внимание потребителя становится все более ожесточенной, сильный
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы