Гуденкова Елена Викторовна
Гуденкова Е. В. Подписчиков: 7205
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 116.8к

Новый закон поможет детям или разрушит семьи?

2 695 дочитываний
52 комментария
Эта публикация уже заработала 136,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В июле текущего года в Госдуму сенатором Андреем Клишасом и главой комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павлом Крашенинниковым подан законопроект об «отобрании (слово из законопроекта. — Авт.) детей при непосредственной угрозе их жизни». Активная общественность выступает против принятия поправок.

Почему? Потому что возникает много вопросов к вариантам его реализации.

Что таится внутри документа

Красивая обложка с заявлением о защите семьи и ограничении злоупотреблений органами опеки и попечительства не скрывает «подводные камни» законопроекта. Суть инициативы в том, чтобы передать вопрос изъятия детей в компетенцию суда. Вроде бы и неплохо, но, прежде всего, следует посмотреть на сроки исполнения и возможности защиты.

Авторы предлагают внести изменения в статью 77 СК РФ: в случае возникновения угрозы жизни и здоровья ребенка лицо, которому стало об этом известно, должно обратиться в орган опеки или в орган внутренних дел, которые, в свою очередь, обязаны немедленно проверить информацию и при подтверждении информации обратиться в суд с заявлением об отобрании ребенка у родителей или попечителей.

Поправки в ГПК РФ обязывают суд рассмотреть дело в течение 24 часов с момента поступления заявления в закрытом судебном заседании, а решение вступает в законную силу немедленно.

После отобрания ребенка орган опеки обязан немедленно обеспечить временное пребывание ребенка и в течение 7 дней обратиться в суд с иском об ограничении/лишении родительских прав или об отстранении опекуна от исполнения обязанностей. Решение суда и действия соответствующих органов могут быть оспорены родителями/опекунами в порядке, установленном законом.

Так что же вызывает сомнения?

Первое. Как же успеть родителям/опекунам за 24 часа, из которых минимум 8 – ночь, предоставить суду доказательства в свою защиту и обратиться за квалифицированной юридической помощью?

Ответ: никак. Рассказывать о том, что в действительности все не так, как кажется, можно, но для суда это только слова, для отказа заявителю суд потребуются доказательства правоты родителей: документы, свидетели, законодательная база. Кроме того, 24 часа не оставляют судье времени на подготовку дела, сбор доказательств, анализ информации, получение заключения специалистов (например, психолога). В итоге срочные решения будут выпускать, как горячие пирожки из печи, и вряд ли в пользу родителей/опекунов. Всегда будет преобладать «а вдруг». Понять в этом случае судей можно.

Второе. В настоящее время нареканий на работу органов опеки множество. И среди них далеко не редкие случаи изъятия детей на основании абсурдных аргументов (низкий материальный доход родителей, отсутствие отдельной комнаты и т.п.), так как, что уж там скрывать, «спрос» на детей из нормальных семей среди потенциальных усыновителей велик.

Но что же помешает органам опеки отбирать детей с помощью суда по предложенной схеме? Ничто. Заявление. Быстренький суд. Ребенок в детском учреждении. А родители ходят по кругу с жалобами, в удовлетворении которых, скорее всего, будет отказывать каждая инстанция. Это подтверждается и сегодняшней практикой: государственные органы если и могут ошибиться, то в одном случае на миллион.

Третье. Нельзя исключить и возможные «доносы». Например, бывший супруг, желающий отомстить «провинившейся» жене. Бездетные пары, «приглядевшие» хорошенького малыша. Недоброжелательные соседи, в сад которых забрался сорванец за яблочком. Доброжелатели, считающие, что мама, работающая уборщицей, не имеет права растить ребенка. Мошенники, торгующие живым товаром.

Четвертое. Самое ужасное. Стресс, которому подвергается ребенок от манипуляций с ним. Каков будет уровень ожесточения по шкале ненависти у человека, прошедшего такой круг ада напрасно, без достаточных на то оснований?

Ко всему вышесказанному добавляется и неопределенность формулировок проекта, отсутствие указаний на ответственность органов и заявивших лиц за последствия процедуры. Что означает «угроза жизни и здоровью ребенка»? Какую ответственность несут органы и граждане, затеявшие процесс? В какие сроки решение суда вступает в законную силу (указание на немедленное исполнение не означает вступление решения в силу)?

Нельзя не согласиться, что есть родители, детям которых лучше находиться подальше от них. Но после прочтения законопроекта в голове всплывает фраза: дорога в ад выстлана благими намерениями.

Каково ваше мнение о предложенной инициативе? Приглашаю поделиться выводами в комментариях.

Если статья заинтересовала вас, оцените ее.

52 комментария
Понравилась публикация?
132 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 52
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Доброе время суток всем. Мне кажется, любое изъятие ребенка из семьи обязательно скажется на психике ребенка. Любая, даже самая плохая мать, лучше чужого человека. А потом изымать ребенка и семьи только потому что там нет отдельной комнаты, нет йогурта или чего либо еще, просто безобразие. Нет отдельной комнаты - миллионы семей остались в бараках, значит пусть государство обеспечит семью жильем, нет йогурта - значит надо повысить пособие на ребенка, заработную плату. Я понимаю, есть семьи в которых ребенку лучще не находиться, но их не так много. Сейчас тяжелые времена, хотя они всегда были, с работой проблемы, зарплата мизерная, цены скачут и как людям жить? Вроде, правительство что-то делает, но очень тяжело жить. Я пенсионер и еще работаю, вроде не транжира, но средств категорически не хватает. Если что-то решила приобрести, то либо в кредит, либо в долг. И это при том, что мне на питание много вроде не надо, но хочется молочка, овощей, фруктов. Хорошо еще, что дача есть, зелень, картошка, кабачки свои, не покупаю. Но скоро и этого не будет, стало тяжело работать на даче, мне уже семьдесят лет.

Мое мнение - нельзя изымать детей из семьи, дети получают очень большой стресс. Малообеспеченным семьям надо помогать и даже выделять жилье, хотя бы социального найма.

+54 / 0
картой
Ответить
20.08.2020, 08:29
Санкт-Петербург

ЛюбовьПишет 15.08.2020 в 10:08
Любая, даже самая плохая мать, лучше чужого человека

Расхожий штамп, ничего общего не имеющий с реальностью.

Что мало матерей и историй о них, когда мать откровенно измывается над своими детьми?)

+4 / -6
Ответить

Бред это все, а не истории. Даже самая конченая любит своих детей, как умеет, а они ее от всего сердца. Истории про матерей-садисток по большей части выдуманные, ими прикрываются вот такие законопроекты. И даже если и бывают какие-то вопиющие случаи, так это настолько единичные ситуации, что делать под них законопроект специальный - полная чушь. У нас все уже есть в уголовном кодексе: убивать нельзя, продавать и насиловать тоже. Оставьте семьи в покое! Основной криминал не там происходит.

+18 / 0
Ответить
20.08.2020, 09:22
Санкт-Петербург

ЕленаПишет 20.08.2020 в 09:16
Истории про матерей-садисток по большей части выдуманные,

Когда я учился в школе, у нас в классе был мальчик, тихий спокойный, но постоянно приходил в школу побитый...

А как то он сам попросился к нам домой (на одну ночь), потому что не хочет идти домой. Я Спросил родителей, они отказали. А когда потом увидели, как он вечером остался ночевать у подвала многоквартирного дома, сами предложили ему пожить у нас. Так он прожил у нас почти неделю. Мать этого мальчика (ему на тот момент было 8 лет) даже не пыталась искать его. Пока через милицию вопрос потом решился... Мальчика кстати забрала к себе бабушка, мать по сути отказалась от него...

+3 / -1
Ответить

По бОльшей части выдуманные.

Вы снова приводите единичный пример, на основании которого всех, абсолютно всех родителей ставят под подозрения, и они вынуждены оправдываться. В то время как существует презумпция невиновности! Но в отношении семьи почему-то об этом забыли.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.08.2020, 12:21
Санкт-Петербург

ЕленаПишет 20.08.2020 в 12:09
По бОльшей части выдуманные

А кто реально занимался проверкой, чтобы утверждать, выдуманные эти истории или нет?).

Я привел пример из своей жизни, и он показывает альтернативную "материнскую любовь"...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У нас сверху живут муж с женой, а с ними практически на постоянной основе ребёнок-негритёнок, с которым не гуляют от слова вообще! Он целыми днями вытворяет невесть что, орет, прыгает, бегает, бьется о стены, падает, потом плачет часами! Мать я не видела и не слышала ни разу, пыталась вразумить бабку, та только хамит и убегает, вот что делать? Ждать когда он убьётся насмерть? Явно же, что он никому не нужен!

+2 / 0
Ответить

Скажите, милая женщина, а у вас свои дети есть? Если есть, то вот ими и занимайтесь, гулять водите и т.д., ну, а если нет, то, простите, вам и вовсе не следует обсуждать такие темы, пока дети у вас не появятся...

Какая вопиющая история, ребенок носится по дому и орёт. Здоровые дети так часто делают. Он что болен? Или у него признаки истощения, его не кормят? Или у него травмы, несовместимые с жизнью? Что вы такое говорите! Гулять его не водят, он у них что, в клетке сидит?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А нужно подождать, когда будут травмы? Если ребёнок воет, как ненормальный, падает, бьется, а потом часами плачет, вы считаете это нормально? Я своих детей уже вырастила, и так, на минуточку, предполагаю, что детям иногда нужен социум, прогулки, развлекательные центры, спортивные и танцевальные занятия, театры и прочие мероприятия. А если мама нагуляла ребёнка и сплавила бабке, которой даже стыдно с ним на улицу ходить🤷‍♀️ , то простите, я за ювенальную юстицию. Чтобы потом полиция не говорила - а почему соседи молчали?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
20.08.2020, 16:04
Нижний Новгород

Все психологи говорят о том, что мать и ребенок связаны невидимой пуповиной, и даже у алкоголички дети д. быть с ней. У нас в д-саду папа пришел за девочкой, она его любит, гов. "Папа, догони меня", а тут милиция, и ее забирают в реаб. Центр, у девочки и у нас воспитателей, кто это видел. Вообще шок. Как руки поднимаются на это у людей?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Здравствуйте полностью с вами согласна. А центр опеки ищет хорошеньких ухоженных здоровеньких ребятишек. Случай со мной в 1995 году моя Мама ушла из дома и оставила меня с 8 летним братом вернулась через 3 месяца. Благо хорошие соседи. Когда мама вернулась начались друзья товарищи пьяные посиделки. И по сей день она больной человек. Но я пишу о том что органы опеки начали действовать только спустя 5 лет. Мою маму лешили род. прав в 2000 г когда мне было 17 лет. Вот из таких семей нужно сразу забирать детей. Органы опеки нехотят забирать больных детей братишка у меня инвалид по зрению а у меня много врожденных заболевании.

+7 / -1
Ответить
Шифровальщик Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 228
20.08.2020, 12:05
Брянск

А зачем органы опеки будут забирать больных детей или тем более инвалидов? На них спроса нет. Я недавно случайно услышал разговор двух женщин, одна из которых говорила другой, что сама бездетная, но заказала ребенка в опеке, естественно здорового и из нормальной семьи (не алкоголики, не наркоманы, не "быдло"). Сказала, что через 2 месяца ее заказ был выполнен и даже не очень дорого - всего за взятку в 1 000 долларов. (Я отдыхал на пляже, женщины отдыхали недалеко от меня и я слышал почти весь разговор). А теперь Ольга подумай, зачем вы опеке, если у вас много заболеваний, то кому и за сколько вас можно продать?

+9 / 0
Ответить
20.08.2020, 16:07
Нижний Новгород

Бога не боятся!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Как то странно.. "Расстрел без суда и следствия? ".. этот закон направлен на то, чтобы "домашних" детей без проблем можно было по заказу передать другим родителям. И все.. доказать, что ты не верблюд очень сложно и практически невозможно.. да и дорого.

+20 / 0
картой
Ответить

У меня приблизительно так и было, еле отвоевала своих детей. Сейчас слава богу уже все выросли. А вот рядом у соседки дети были без присмотра, она пила, дети брошены, отец женился - трех любимчиков взял себе, но они сбежали, он просто убивал их, и поместили в приют, оттуда они тоже сбежали. Смысл в том что семья неблагополучная, на детей никто внимания не обращал и опеке они тоже были не нужны, т.к. таких детей никто не возьмет себе.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Опыт других стран (например, Израиль) говорит о том, что " законно" из нормальных семей изымают детей, и ничего родители сделать не могут. Повод: обычные жизненные трудности, от которых родители, якобы, не смогли уберечь своих детей. В чем вина таких родителей: просто желание жить и растить своих детей здоровыми и счастливыми. Все извращается. Суды закрытые. Ничего не докажешь. Замкнутый круг ада, в который попадают эти вполне хорошие родители и их дети. Мне очень жаль, что теперь это, похоже, пришло и к нам. Все самые мрачные предположения на основе опыта семей из других стран.

+20 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ювенальную юстицию и органы опеки необходимо запретить. Как можно быстрее.

+19 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью согласна с Ольгой Владимировной из Сыктывкара. Закон направлен прежде всего на благополучные семьи, где можно что то взять и ни кто тебе за это не настучит по голове, а будет ходить по юридическому кругу, доказывая, что ты не верблюд. Из личного опыта знаю, как лезут в нормальные семьи так называемые соц. работники. С рождением детей пришлось еще и юридически подковываться, для своего спокойствия и отсечения так называемых доброжелателей.

+16 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (52)

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

❄️☃️🌨️ Непогода, пробки и другие причины опозданий на работу: анализ судебной практики после отклонения законопроекта

В октябре 2025 года Государственная Дума отклонила законопроект, который предлагал закрепить в Трудовом кодексе особое правило для опозданий из-за непогоды. Это решение подтвердило действующий порядок,

Биометрия добралась до детей. Её хотят ввести для входа учащихся в школы по всей России

Биометрия всё дальше и дальше продвигается по стране. Теперь её планируют использовать для прохода в школу. Уже готовится соответствующий законопроект, и в скором времени его внесут на рассмотрение в Госдуму.

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

Пальмовому маслу в России быть: Правительство РФ не видит вреда в продукции из Индонезии

Пальмовое масло завозиться в Россию к нам из Индонезии, а далее применяется в пищевых продуктах для населения. Большое количество людей стараются исключить из своего рациона продукты с наличием пальмового масла,...

Жестокую мать отправили в колонию за избиение детей и угрозу убийством

В Гурьевске (Кузбасс) прокуратурой и следственным комитетом региона выявлена неадекватная мамаша, издевающаяся над своими тремя маленькими детьми на протяжении 5 лет. Ссылка на фото и источник: https://kuzbass.

Дом, где живут еноты

Муж нашёл её вечером. В полумраке ванной, в мерцании светодиодного циферблата ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы