Богданов Константин Александрович
Богданов К.А. Подписчиков: 584
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 155

Статью 12 ПДД необходимо менять

60 дочитываний
25 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В соответствии со ст.12 Правил дорожного движения, стоянка автомобилей запрещена на расстоянии менее 5 метров от пешеходного перехода. За нарушение данного предписания положен штраф. Кроме того, сотрудник ГИБДД может эвакуировать автомашину нарушителя на штрафстоянку. Я долго думал над тем, какими соображениями руководствовались законодатели, принимая подобную норму. Но так и не пришёл к сколько-нибудь определённому выводу. Похоже, как и многие другие нормативы, встречающиеся в российских законах, этот тоже был взят с потолка. Никаких объективных данных за ним не стоит.

В городах, буквально, каждый квадратный метр на счету. Днём в центре города невозможно припарковаться. Некоторые водители проявляют чудеса сообразительности, выбирая место для парковки своих автомобилей. А тут прямо-таки аукцион невиданной щедрости: 5 метров перед пешеходным переходом и столько же после него. Крайне нерациональное и неразумное расходование городского пространства, которое вполне можно было бы использовать под парковку автомобилей. Произведём некоторые нехитрые подсчёты. Средняя длина легкового автомобиля составляет около 3,5-4 м. Если сократить требуемое ПДД расстояние парковки, с 5 м., скажем, до 1-1,5 м., мы получим по одному припаркованному автомобилю. А сколько таких пешеходных переходов в центре каждого города? Сотни. Вот и считайте сами, насколько легче стал бы дорожный трафик в городах в будние дни, если бы сотни автомобилей получили дополнительную возможность припарковаться за счёт сокращения требуемого ст.12 ПДД расстояния парковки перед пешеходными переходами. Ну и такой вопрос, конечно, будет нелишним: как водителю в данных условиях определить точное расстояние парковки –на глаз, с помощью линейки? Норма, содержащаяся в ст.12 ПДД носит явно непродуманный характер.

Вы согласны с предложением автора?

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

25 комментариев
Понравилась публикация?
4 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Богданов Константин Александрович
Комментарии: 25
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А вы правила-то читали? Стоянка запрещена только ПЕРЕД переходом.

+3 / 0
картой
Ответить

И что? А за переходом, взяли и поставили знак "парковка запрещена", и в кустах притаился гаишник, подсчитывающий эти самые метры от разрешённой парковки до перехода.

0 / -1
Ответить

Ну, тоже бывает.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы пишем не про гаишников и не притягивай за уши. ekimofblog.ru

0
Ответить

Мы друзья и после первой рюмки уже на "ты"?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Вы полагаете власти делают как лучше? Нет, они делают как хуже народу. По 3 ст Конституции власть в России принадлежит народу. Возьмите жилой дом, почти в каждой кв есть машины, их некуда ставить, ЗАЧЕМ ТОГДА ВЛАСТИ СТАВЯТ БОРДЮРЫ, А ЗА НИМИ ВРОДЕ КАК ГАЗОНЫ? Даже к одиноким бабулям приезжают на машинах внуки и им надо парковаться. Частенько тротуар с газоном по ширине превосходит проезжую часть дороги, поэтому водители заезжают и паркуются на тротуаре, а власти штрафуют. Почему народ не власть, как по конституции?!

+1 / -1
картой
Ответить

Согласен. Ещё одна великая проблема, что большинство новостроек строятся по проектам 70-80-х годов прошлого века, когда обеспеченность автомобилями населения была в десятки раз меньше. В новых микрорайонах, застроенных домами экономкласса, сейчас царит ад, машины паркуют, буквально, друг на друге. Властям, действительно, наплевать на эту проблему, лишь бы народ платил ипотеку.

+3 / -1
Ответить

Юрист открой Градостроительные нормы, они максимум десятилетней давности и не пишите бред. На квартиру положено 1,5 машиноместа, а в повыщенной комфортности 2,5 машиноместа стоянок около дома.

0
Ответить

А не проще ли вместо того, что открывать градостроительные нормы, поднять задницу и заглянуть во дворы новостроек, скажем, часиков в 6-7 вечера. Может тогда станет понятнее, в какое место застройщики засунули эти самые ваши градостроительные нормы.

Чисто для познания правды жизни:

Для 26-этажного дома с крупным торговым центром по адресу Санкт-Петербург, Коломяжский проспект, дом 15, корпус 2 застройщик оборудовал лишь 21 парковочное место - вышло по одному примерно на 200 жильцов.rg.ru

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Тогда возле каждого пешеходного перехода нужно ставить светофор.

А зачем? Разве 1-1,5 от припаркованной машины до пешеходного перехода как-то увеличивают опасность для пешеходов?

0 / -2
Ответить
DELETE

Проблема в том что двигающиеся машина вернее не водитель не видит пешехода собирающегося переходить проезжую часть, а пешеход не видит из-за стоящих машин приблищающуюся машину. То что не все так просто.

Как это подтверждается существующей статистикой ДТП? Да, никак. Вы же не жалуетесь, когда выходите из автобуса на автобусной остановке и переходите на противоположную часть дороги. А ведь это реальный риск попасть под колёса мимо проезжающего автомобиля. Но в данном случае, речь идёт о парковке обычных легковушек, которые не сильно загораживают обзор.

0 / -2
Ответить
DELETE

Как раз очень много случаев происшествия в местах переходов пешеходных через проезжую часть. Как раз я особо внимательно перехожу проезжую честь при выходе из общественного транспорта.

Даже напрягает когда с прилегающей территории выезжаешь на машине на улицу, а припаркованные автомобили загараживают обзор улицы.

раскрыть ветку (0)
DELETE

m.9111.ru вот Вам пожалуйста наглядный пример подобных ситуаций.

раскрыть ветку (0)

Основная часть наездов на пешеходных переходах происходит по причине того, что водитель не пропускает пешехода на зебре, надеясь успеть проехать, или в тёмное время суток. При этом, как раз таки, большее количество ДТП с пешеходами происходит не в центре города, где предельно ограничена скорость автотранспорта, а на окраинах городов, где водители движутся с намного более высокой скоростью. Так, в Москве, в 2020 г. самым аварийным районом было Выхино-Жулебино, фактически окраина города. Кроме того, большинство пешеходных переходов, как раз расположены перед парковками в зоне перекрёстков. Это значит, что у пешехода в таком случае, нет проблемы видимости вообще, ибо он стоит перед припакованными машинами, а не за ними. А впереди перед пешеходом ещё расположен перекрёсток. Так что видимость в таком случае, сверходстаточная.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.08.2020, 15:20
Севастополь

Богданов Константин АлександровичПишет 16.08.2020 в 21:31
большинство пешеходных переходов, как раз расположены перед парковками в зоне перекрёстков. Это значит, что у пешехода в таком случае, нет проблемы видимости вообще

Это что за зона такая? ))) На перекрестках и перед ними парковка запрещена - не выдумывайте.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто вам сказал, что на перекрёстках парковка разрешена? Больше того, сейчас есть специальная разметка "зона перекрёстка".Вроде все остальные поняли о чём, конкретно я говорю. А именно о том, на улицах, примыкающих к перекрёстку или образующих собой перекрёсток расположены места для стоянки автотранспорта. Вот так вам понятнее?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
16.08.2020, 02:01
Севастополь

Полностью согласен с Глебом, а мысли автора статьи вызывают недоумение. Если авто стоит перед пешеходным переходом, то и проезжающий водитель и пешеход переходящий дорогу могут очень поздно увидеть друг друга. А чем больше свободного расстояния перед пешеходным переходом, тем больше видимость (период времени водителю и пешеходу увидеть друг друга). Тем более не забывайте, про людей низкого роста (в том числе детей) которые могут вынырнуть из-за припаркованного авто и угодить сразу под колеса проезжающего ТС.

+1 / 0
Ответить

Так почему свободного расстояния отведено именно 5 метров? А не 3 или 6? Никаких научных обоснований этой нормы я в интернете не нашёл Да и вряд ли такое обоснование есть. Что касается предотвращения ДТП, то оно зависит от времени реакции водителя. В разных условиях оно 0,4-1,6 с. Вряд ли в центре города, где движение в среднем составляет 15-30 км/ч, водитель не успеет среагировать на пешехода, стоящего на пешеходном переходе.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А аконы от юристов порой вообще полностью бред, при том неоднозначный, а юристы нужны, как толмачи этого бреда.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Слесарь 1 разряда Игорь
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 177
15.08.2020, 18:37
Котовск

Нормальное предложение. Подавайте Мишустину.

0 / -1
картой
Ответить

Нет проблем, подам.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Юристу необходимо знать материал, а не в вводить в заблуждение. Учите ПДД! ПДД не запрещают стоянку после пешеходного перехода. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, надо понять – с чем связана серьезность парковки рядом с зеброй? С безопасностью тех, кто будет идти через дорогу. Если вы поставите машину на стоянку сразу после перехода, то это не помешает ни пешеходам, ни другим водителям, так как обзор зебры у них закрыт не будет. Таким юристам нельзя доверять, изучайте всё досконально: ekimofblog.ru

0
картой
Ответить

Мил человек, рекламируйте свой блог где-нибудь в другом месте, насчёт призывов доверять или нет, тоже посмотрите на себя в зеркальце. Не надо тут раздувать свой липовый авторитет. Вопрос был поставлен предельно чётко: расстояние в 5 метров, требуемое ПДД для остановки перед пешеходным переходом можно и нужно сократить, с целью увеличения парковочного пространства в городах.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (25)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы