Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 169к

Кого лишат пенсии и как этого избежать: особенности законодательства

25 565 дочитываний
280 комментариев
Эта публикация уже заработала 1 310,65 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 17.08.2020 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать



На сегодняшний день в России проживает свыше 40 000 000 пенсионеров, большинство из которых – получатели страховой пенсии по старости. Законодательство в этой сфере постоянно корректируется, и одновременно корректируется список оснований для приостановки или даже полной отмены пенсионных выплат. Вот что он представляет из себя сейчас для разных категорий пенсионеров.

Трудоустройство

Здесь речь идет о получателях социальной пенсии по старости и тех, кто вышел на пенсию досрочно из-за потери работы и еще не достиг пенсионного возраста (подробнее об этом я рассказывал здесь). Когда такие пенсионеры устраиваются на работу, пропадает основание для выплаты им пенсии и ее начисление прекращается автоматически.

Игнорирование требований ПФР

Пенсионный фонд начал проверять пенсионеров, за которых выплаты получает по доверенности другое лицо. Этой весной многим из них пришли письма с просьбой лично явиться в ПФР для «подтверждения права на получение пенсии». Другими словами, Пенсионный фонд хотел проверить, живы ли они и не пора ли прекратить выплаты.

Приостановка же осуществлялась в том случае, если пенсионер не явился сам и сотрудники ПФР не смогли найти его по месту жительства.

Неявка на переосвидетельствование

Этот пункт касается инвалидов. Неявка в назначенный день на переосвидетельствование в МСЭ является основанием для приостановки выплат на 3 месяца с последующим полным прекращением, если процедура так и не будет пройдена.

Достижение совершеннолетия или отчисление или окончание учебного заведения

Здесь речь идет о пенсии по потере кормильца. Несовершеннолетние получатели лишаются выплат по достижении восемнадцатилетнего возраста. Выплаты могут продолжиться и дальше, если получатель будет обучаться по одной из основных образовательных программ. Прекратятся они в таком случае или при отчислении, или по окончании учебного заведения.

Переезд

Если пенсионер переехал на постоянное место жительства в другое государство, с которым у РФ имеется двусторонний договор, по которому гражданин обеспечивается пенсией тем государством, на территории которого он проживает, ПФР прекращает начислять ему выплаты.

Если иностранный гражданин получает по такому договору пенсию в России, выплаты прекратятся после того, как истечет срок действия документа, подтверждающего постоянное проживание в РФ.

Неполучение пенсии

Если пенсионер не получает выплаты на протяжении полугода, начисление пенсии приостанавливается до выяснения причин.

Как правило, все вышеперечисленные требования нарушаются из-за невнимательности или незнания получателя. Так что, чтобы избежать неожиданного прекращения выплаты пенсии, достаточно их просто запомнить.

Я приглашаю всех принять участие в обсуждении. Также мне очень важны ваши оценки под данной публикацией. Они дадут мне возможность выбирать в дальнейшем темы, которые интересны большинству читателей.

Будьте здоровы и берегите себя! Спасибо за внимание!

280 комментариев
Понравилась публикация?
680 / -36
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 280
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А что я думаю? Не справедливо лишать пенсии работающего пенсионера. Вы проживите на пенсию которую они, простые работяги, работники культуры, врачи, учителя, почтальоны да и другие малооплачиваемые специальности. Вы то там себе не толки борщевку откормили, но и себе зарплату начисляете десятками сотен тысяч. А по выходу на пенсию вам бля все льготы сука от государства. Вам тварям мало? Так вы решили последнее отобрать? А ему, пенсионеру на что жить? После уплаты всех ебу-----х жкх и коммуналок. На что лекарство, поесть, одежду купить? Вы все за них решили! Я только не могу апять же понять!? Из чего? Вы, откормленные моральные уроды в думе, ворующие деньги у людей вас содержащих на довольствии со своих налогов, могли высчитать потребительскую корзину? Вы что чмырье поганое решили нам сделать Ленинград? Так ведь народ терпит, терпит но всему есть предел. Ой не завидую я тем кто не спеет свалить! А свалите вас и там тварей достанем! 😈😉

+204 / -5
картой
Ответить

Грубо, конечно, но поддерживаю!

+77 / -1
Ответить

Естественно поддерживаю!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласна на все 100!

Доведут народ. Хапуги, моральные уроды, прожектеры и формалисты. По ТВ скукожат заботливые морды, о народе "пекутся"...Мы сами виноваты, соседи! Сами виноваты! Слишком много терпели и молчали! А последнее Голосование к поправкам в Конституцию на мысли некие не навело? Следующее Голосование и Выборы организуют без нас. Дистанционно... от нашего имени.

+55 / -1
Ответить

Так посмотрите на нынешнюю молодежь! Как под копирку и ничего родители сделать не могут! Тут даже росгвардия ни к чему! Дайте им по айфону и выход в инет! А работать таджики будут ( ( (и пенсию им платить не придется.

+22 / -2
Ответить

Глупости! Молодежь работает, будь здоров! А если они не могут найти работу по душе, или просто работу, разве они в этом виноваты?

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет, об таджикам заботятся. Им тоже сейчас пенсию начисляют. А те, которые получили гражданство, на везли своих стариков, и они здесь получают пенсии. Еще лет 10 назад я читала, что 25 процентов пенсионного фонда идет им на пенсии, а сейчас уже наверное 50.А вы все ждете повышение пенсии.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
21.08.2020, 08:32
Волгоград

В точку!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

По другому с "Доярами" разговаривать нельзя. Пришли продажные комуняки, КГБ и прочая хрень к власти, захватили земельные богатства, а народу что между ног!

+8 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Терпение у людей заканчивается, правильно разъясняет, пора отменить мораторий на смертную казнь, и начать чистку во всех эшелонах власти.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.08.2020, 07:48
Нижний Новгород

Да!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Им вообще доплачивать нужно! Они пенсию уже заработали и продолжают платить налоги!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Как я люблю свою Родину и как ненавижу государство в котором живу!

Я пенсионер. Денег стало реально не хватать. Решила сдать квартиру, уехав на дачу. Сдаю официально. Плачу налоги. Наверное, больше я этому государство\у ничего не должна? Нет! Оказывается, с меня нужно снять еще и надбавку к пенсии! Оказывается, я теперь разбогатею! И не дай Бог, кусок мяса куплю лишний! Хотя, нет...Силуанов на тысячу что с барского плеча пенсионерам кинули, сказал мы детям помогать сможем и путешествовать! Наверное, жаба душит этих ВЫСОКОпоставленных чинуш, что на полученные деньги за съем жилья я на Мальдивы рвану? Страна непуганных идиотов. Молодцы Хабаровск! Скоро к вам присоединятся и все остальные. Сидим по домам, молчим, пока с нас последнее снимают... Хватит.

+35 / -1
картой
Ответить

После самоизоляции сняли надбавки. Типа идите на перерасчёт. Не пойду. Были случаи, когда пенсию делали меньше, чем изначально. Не государство, а помойное ведро. Не правительство, а шайка бандюг и воров из 90-х.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А мне что думать, это уже коснулось меня в прямую, мне отказали в страховой пенсии по старости, видишь ли не хватило баллов, или как онир называют КТК...

По большому счёту, это практически всех граждан СССР, но особенно приехавших из бывших республик СССР...

Я приехал из РК (Республика Казахстан, бывшая КазССР) в 2001 году, родился в 1959 г в августе в Алтайском крае. Гражданином кроме СССР никаким другим не был, гражданство РФ получал там, в РК в Генконсульстве в 1998 году.

По закону СССР обучение в ПТУ и служба в рядах СА входит в трудовой стаж, но мне безосновательно не засчитали эти года при начислении этих т.н баллов основываясь на Законе РФ о страховом стаже.

Начну с основных претензий к закону..

На каком основании они это сделали, по закону, РФ правопреемница СССР, соответственно те законы должны действовать в РФ.

Потом убрали понятие трудовой стаж и перевели трудовой стаж в страховой, в СССР такого понятия не существовало, но дало этим повод применять к нам закон именно о страховых пенсиях.

Далее, они мотивируют что не было з\платы, значит не было отчислений государству. О каких отчислениях может идти речь, когда пенсии платило государство из налогов а не некоей прокладки типа ПФР.

Далее, а что такое стипендия? В ГПТУ я получал её, а что такое стипендия? + я работал на практике, и деньги оставались в учебном заведении, по крайней мере нам за практику не выплачивал.

Далее, теперь по службе в СА...

Хотелось бы знать, а что такое должностные оклады рядовым солдатам?

Звание-рядовой--должность ---рядовой --3.80 р

Звание-ефрейтор-должность старший солдат--4.80 р. Если у ефрейтора должность рядовой, то он получал те же 3.80 р

Звание--рядовой--должность мл. сержанта-командир отделения--10.80 р

Звание --рядовой-должность сержанта-зам. ком. взвода--11.80 р

Звание рядовой--должность ст. сержанта--старшина--12.80 р

Звание рядовой--должность прапорщика--нач склада--20 р.

Это просто я озвучил оклады которые платили в армии. Это не приравнивается к з\плате по теперешним понятиям?

Далее, солдат-срочник разве не находится на службе у государства и не является по статусу госслужащим? Или это как, приравнивается к отпуску без содержания?

Далее, это уже касается меня, участие в БД (боевых действиях) стаж идет один день к трем. Это вообще в моём случае даже не рассматривалось.

Получается, я, взял отпуск за свой счёт на 2 года, прокатился по турпутёвке за границу (в ДРА), а теперь что то требую от ПФР?

Хотелось бы заглянуть в морду лица в таком случае этим господам как бы они начисляли свои долбанные баллы участникам ВОВ, тоже отпуск за свой счет за 4 года войны? А кстати, еще при СССР, солдаты исполнявшие Интернациональный Долг приравнивались к участникам ВОВ, получали ровно те же льготы.

Хотелось бы посмотреть на морды лица чиновников из ПФР в суде, но к сожалению состояние здоровья не позволяют бегать по судам, ноги потихоньку отказывают, а беготни там много (все наверно знают наше судопроизводство)...

Так я и остался на 3000 за ту войну, но без пенсии... Вот и живем с матерью на наши 18000--мне 3000, её 15000, после 80 ти лет ей добавили аж 5000

Кстати забыл льготы по ЖКХ, как учаснику, тоже почему то на меня не распространились..

И еще, в догонку, к сожалению на такое не рассчитывал, что трудовой книжки мало, оказывается нужно подтверждать и этот, трудовой стаж из архива, а архив в другом государстве, а кому я там нужен разыскивать досконально в архиве, вот часть моего стажа и не подтвердили на запрос ПФР...

Далее, ПФР при разъяснении не рассказали, что стаж так же можно подтвердить свидетелями, или наконец докупить эти чёртовы баллы.

А в связи с коронобесием я просто был лишен возможности до принятия решения как то изменить ситуацию. Письмо об отказе пришло когда все были под самоарестом и с марта по факту предприятия не работали...

Вот так вот нас хоронят потихоньку.

Но, при этом, при вручении юбилейной медали о выводе войск из ДРА, выступали чиновнички из администрации прося принимать участие в патриотическом воспитании в школах..

А что можно мне в школе сказать? Да наверно:" Не ходите ребята в армию, при получении пенсии вам это будет засчитано как отпуск без содержания. Потеряете лишних 3-4 балла",

Ох и трудно было писать всё это цензурным языком...

+30 / 0
картой
Ответить

Мне товарищ в свое время сказал: государство не обманешь. Могу только посочувствовать. У чиновников нет ни стыда, ни совести. А зачем? Боюсь, что при нашей жизни мы справедливости никогда не добъемся. Позорище!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.08.2020, 12:57
Симферополь

Николай Степанович идите в ПФР по месту жительства и требуйте доплату до прожиточного минимума это по РФ 9300 руб, Для этого нужно написать заявление о доведения Вашей пенсии до прожиточного минимума, об этом ПФР умалчивает.

+5 / 0
Ответить

Спасибо Игорь.. А какой минимум, если мне даже в пенсионном минимуме отказали? Я ж теперь работать должен до набора баллов или дожить до 70 лет, когда можно будет уже социальную пенсию по возрасту платить...

По нынешнему закону...

Как то так...

+2 / 0
Ответить

Знаете, что сказал Сталин по поводу пенсий?

"Пенсия даётся старым людям не на их содержание, это зарплата старикам за то что они сидят с детьми своих детей".

Вот, как то так...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А 3000-это что? Пенсия? По поводу подтверждения стажа: они просят подтвердить, например, если были исправления, или запись была сделана некорректно; подтверждение запрашивают очень часто. Для ускорения получения ответа можешь обращаться в архив сам (что я и делала в свое время из-за исправленного работодателем порядкового номера в нумерации записей в трудовой книжке!🙄), а так они всё равно делают запрос сами. Конечно, у Вас может быть всё по-другому, но все равно нужно всё выяснить до конца; ведь столько разных комментариев к законам и судебной практики...

+3 / 0
Ответить

А как мне туда обратиться, архив в другом государстве, 4500 км от меня...

Это ж не в соседний город...

А в трудовой книжке, у меня исправлений нет...

В суд.. там бегать нужно, а у меня с ногами проблемы...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Была такая ситуация с подругой, которая оформлялы пенсию брату, т.к.он немного не с себе. Так ей отказали в пенсии, не хватало балов. Так сказали. Мы с ней сами пересчитывали и доказали, что в пенссионном не правильно посчитали. Потом главная оправдывалась, что молодая сотрудница да то да се.Тоже с армией напортачили. Вам советую обращаться в суд. И как можно быстрей.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Николай СтепановичПишет 21.08.2020 в 12:17
+ я работал на практике, и деньги оставались в учебном заведении, по крайней мере нам за практику не выплачивал.

учебная практика не всегда бывает платная - все зависело от договора с уч.заведением и организацией, куда устраивались на практику.. Надо было уточнять это при устройстве на практику, а не сейчас.

Так что сейчас какие претензии к ТОМУ времени, к ТОЙ практике?

+1 / 0
Ответить

Договора с учебным заведением не существовало.

Был закон, который гласит однозначно

"Учёба в ГПТУ зачисляется в трудовой стаж"

Всё, точка.

О каких договорах может идти речь? Всё регламентировалось законом.

Не нужно теперешнии законы примерять к советским. Как и служба в СА тоже регламентировалась законом, и она входила в трудовой стаж.

Почитайте законы СССР, а потом, пишите.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Все равно воруют пенсии у бабушек и дедушек, не смотря на проверки. Отбирают последнее, такое поколение.

19.08.2020, 17:45
Ростов-на-Дону

Воруют еще при начислении... то годы не те возьмут, то программа у них не так считает... и проверить трудно... Но годы у многих.

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я считаю, что пенсионер заслужил пенсию за свою трудовую деятельность и получает она (он) ее или нет это личное дело каждого.

Пенсия человека не должна аннулироваться государством. А вот в отношении лаботрясов которые всю свою жизнь просидели дома и не работали, считаю им платить пенсии не стоит. Я работаю и плачу отчисления пенсионерам и не хочу свои деньги отчислять тем, кто тяжелее х... не поднимал, спал дома и не задумывался о своей будущей пенсии. Вот тогда люди задумаются дома сидеть или работать. Если сидишь дома, то и надейся в старости на своих детей и внуков, а не на государственную пенсию. Вопрос надо поднимать о выплате не желающим работать будущим пенсионерам. Не было выплат в ПФР все свободен. А если человек уже пенсионер и работает, то он государству платит налоги ни чем не отличающие от обычных работников и лишать их уже заработанной пенсии считаю не целесообразным.

Если у родственников есть доверенность, значит человек живой и его видел и общался с ним нотариус. Тут надо поднимать вопрос о единной системе ПФР и медициной, которая фиксирует факт смерти и они должны подавать данные об умершем человеке, чтобы их родственники не могли получать пенсии после смерти родных. Хотя куда только народ не предоставляет свидетельство о смерти и администрации и в банки для получения денежных средств и в МФЦ о вступлении в наследство и много куда еще, но пока нет ЕС все будет уходить в лета и решили пойти другим путем.

Теперь у нас в ПФР будет очередь из инвалидов? А вот им сидеть в этих очередях совсем не айс, у кого давление, у кого астма, у кого сахар. Это продуманный ход на уничтожение пенсионеров?

Я работаю всю жизнь и хочу чтобы государство просто оставило меня на пенсии в покое, я отслужила, как тот солдат в этой длительной армии и отдала все налоги этому государству и поэтому хочу прожить без выноса мозга оставшиеся свои годы. ОСТАВЬТЕ ПЕНСИОНЕРОВ В ПОКОЕ. Займетесь родственниками, обяжите их ухаживать за своими престарелыми родителями, если они забирают у них пенсию и квартиры. Написал пенсионер доверенность безоговорочно пункт включить: Обязан ухаживать по жизненно при несоблюдении аннулировать и передать государству принадлежащее имущество и вот тогда то люди начнут ухаживать за своим старшим поколением (родителями).

Это мое мнение вслух и никому его не навязываю. Все вопросы государству.

+22 / -2
картой
Ответить

Вообще то каждый трудился сам и отчисления делал от своего дохода. Те кто не работали должны быть на менималке. Беда в том, что фонд (пенсионный) не управлялся эффективно, а только разграблялся. Поэтому и получилась такая несправедливость. А в Ваших доводах признаки зависти и на то малое...

+4 / 0
Ответить

МИнималка.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья, где Вы увидели слова зависти в моих фразах? Я зарабатываю достаточно, мама моя имеет хорошую пенсию, но я говорю не о себе, а о тех, кто не работает всю жизнь, а потом приходит за пенсией и получает ее на равне или больше того, кто работал. Я пока не пенсионер и отчисляю не малые деньги, но хочу чтобы эти отчисления шли на тех пенсионеров, которые действительно отработали, а не кутили всю жизнь...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А еще заметила в последнее время: чиновник в упор не видит полномочия по доверенности и придумывает свои уловки, что бы не выполнить то что положено. За такую притворную (скорее всего, а может быть и действительную) не компетентность должна быть ответственность. Что бы не маялись пенсионеры, еще как то двигающиеся после не полного инсульта в очередях при решении необходимых вопросов. Был бы кто "слышащий" в стране, что бы быть услышанным.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (280)

Конституционный суд счел, что дети, зачатые после смерти отца методом ЭКО, имеют право на пособие

Сегодня поговорим о сенсационном деле. Речь пойдет о детях. Накануне предметом рассмотрения Конституционного суда России стало назначение пособия детям, зачатым при помощи ЭКО спустя 2 года после смерти их отца.

Зарплата и пенсия. Взаимосвязь: чем больше отчисляем, тем меньше будет пенсия

Структура страховой пенсии по старости сама по себе не сложная. Это сумма фиксированной части пенсии и совокупной стоимости индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК). В 2024 году фиксированная

Сколько баллов надо иметь сегодня для достойной пенсии: интересная информация

Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!Сегодня мы поговорим о том, сколько пенсионных баллов надо иметь, чтоб каждому получать хорошую пенсию.

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...

Будет ли начислена пенсия по потере кормильца в ноябре, если ребёнок достиг возраста совершеннолетия 01.11.2025? Вопрос-ответ

Прекращение выплаты пенсии по потере кормильца может быть произведено в случае приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию (независимо от вида пенсии страховая по потере кормильца, социальная ли).

Женщине отказали в пенсии, потому что Соцфонд неверно посчитал стаж. Пришлось 2 года искать ошибку, и еще столько же — судиться

Иногда причиной того, что человек не получает положенные ему выплаты, становится вовсе не отсутствие права на них, а банальная ошибка самого СФР. И, как показывает практика, бороться за свое можно,...