Ефим
Ефим Подписчиков: 3325
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2183

Общество людей и государство граждан

117 дочитываний
27 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

И общество, и государство – это организмы. Но, если общество состоит из людей, то государство –

из граждан...

Про организм

Термин «органи́зм» происходит от позднелатинских слов organismus и organizo – устраиваю, сообщаю стройный вид, а они в свою очередь – от древнегреческого ὄργανον – орудие. Ввёл этот термин ещё Аристотель. Он и установил, что всякому организму присущ обмен веществами и энергиями (с внешним миром), способность к самосохранению и воспроизводству.

Про общество

Причисляя общество к социальным организмам, социолог Марина Горбунова ссылается на Ге́рберта Спе́нсера. Этот английский философ заметил, что между обществом и биологическим организмом существует некое подобие. По Спенсеру социальный организм состоит из трёх институтов: регулятивного (управленческого), производственного (поддерживающего) и распределительного (путей сообщения, транспорта, торговли и т. п.).

Про государство

Общепринятого определения термина «государство» не существует и это симптоматично. Наибольшее распространение получило понимание государства как политической организации общества.

Устанавливая свою правовую систему на подведомственной ему территории, государство представляет главного субъекта этой системы...

Государство – это иерархия: равенство в ней достигается в пределах иерархических ступеней.

Государство относится к числу учреждений, но у него в отличие от других учреждений нет явного учредителя. Отсюда проблемы. Это неопределённость той роли, которую государство призвано играть в общественном организме и отсутствие общественного контроля…

Общество как организация

Всякое общество есть добровольный союз. Члены этого союза взаимодействуют на основе заключенного ими договора. Российское общество состоит из субъектов, обладающих правами человека, но само оно субъектом не является. Уж поверьте автору – субъектологу единственному и неповторимому.

О субъектологии

Субъектология – это учение о субъектах. Его разработке автор посвятил не один десяток лет. И небезрезультатно. Иногда её называют теорией устойчивости и эффективности. Субъектология позволила автору определить эти свойства, но в «чистом виде» они присущи только абстрактному объекту.

По абстрактный объект

Советский философ Эвальд Ильенков термин «абстрактный объект» находит маловразумительным и считает, что он плохо вяжется с тем пониманием проблемы абстрактного и конкретного, которое свойственно диалектической традиции в Логике. Но абстрактный объект тем и хорош, что у него всего два свойства. Это устойчивость, представляющая способность объекта существовать сколько-нибудь продолжительно в условиях переменчивой внешней среды, и это эффективность, которая характеризует тот минимум ресурсов, который необходим объекту для устойчивого существования.

Государство с точки зрения субъектолога

Государство – это тот самый орган общественного организма, который подобно становому хребту животного обеспечивает устойчивость этого организма.

О гражданских правах и обязанностях

Они существуют лишь постольку, поскольку существует государство, которое, устанавливая эти права и обязанности, поручает надзор над их соблюдение соответствующим государственным институтам.

О правах человека

Здесь есть две точки зрения. Одной придерживаются эволюционисты, другой – креационисты. Первые полагают, что человек – это не более чем случайный природный продукт. Вторые, что человек создан по образу и подобию Бога, в виду чего он должен прежде всего соблюдать Его заповеди.

Общество и государство

Российское общество – это организация субъектов, изначально свыше и вне зависимости от государства наделённые правами человека. Но пока эта организация ещё неспособна осуществлять контроль над государством. Которое, как уже было сказано, представляет политическую организацию общества, а если точнее, его основное учреждение...

Проголосовали: 31

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

27 комментариев
Понравилась публикация?
27 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 27
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
17.08.2020, 05:48
Южно-Сахалинск

И общество, и государство – это организмы. Но, если общество состоит из людей, то государство – из граждан...

Если общество и государство два разных организма! Мысль интерестная.

Но объединение двух разных организмов, по логике, должно породить третье.

Объясните:

1 есть ли уже это третье или будет

2. если третье не возможно в таком объединении, то почему?

+1 / 0
картой
Ответить
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2183
17.08.2020, 06:40
Казань

АлександрПишет 17.08.2020 в 05:48
Если общество и государство два разных организма!

Невнимательно читаете, Александр. Я же написал: государство – это тот самый орган общественного организма, который подобно становому хребту животного обеспечивает устойчивость этого организма.

+1 / 0
Ответить
17.08.2020, 06:56
Южно-Сахалинск

Я задал вопрос по первому обзацу где вы написали: - "... организмы...", значит два. И далее определение: - общество состоит из людей, и государство – из граждан...

Но далее у Вас озвучено что 1-е (государство), является частью 2-го (общество).

С одной стороны, это можно принять за симбиоз, где одно не может без другого.

Но вто же время, имено общество может видоизменять государство, исходя из собственного самосохранения.

То есть мой вопрос имеет место быть. Так как видоизминение, может привести не только к эволюционному развитию организма, но и исключить его на постоянной основе или временной. Ящерица ведь тоже отбрасывает свой орган - хвост, если это требует самосохранение и на его месте выростает новый. Ну а может иметь место факта исчезновение органа за ненадобностью. Данные факты обусловливаются только временем, на которые влияют условия: Самосохранение - мгновенное, за ненадобностью естественное видоизминение.

В политических жизнях многих империй мы видим те же факты, когда удалаяются не "нужные органы" от учреждений, до территориальной значимости. Не принудительно третий стороной посредством захвата, а внутренними силами - обществом или частью этого общества - разделение территории на разные государства. Но тогда деление происходит в примитивном порядке - разделение клетки, а не создание нового путём слияния (соединения).

ИМХО

+1 / 0
Ответить
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2183
17.08.2020, 09:58
Казань

АлександрПишет 17.08.2020 в 06:56
это можно принять за симбиоз

Симбиоз - это сожительство двух организмов разных видов, приносящее им взаимную пользу. Не хотите ли сказать, что государство сожительствует с обществом?

0
Ответить
17.08.2020, 10:42
Южно-Сахалинск

ЕфимПишет 17.08.2020 в 09:58
Не хотите ли сказать, что государство сожительствует с обществом?

По факту так и получается. Государство вспоминает про народ только когда ему что то надо. Как плохой муж с женой или любовницей.

Государство создаваемое обществом, всав на ноги - начинает держать дистанцию. Делая себя не прикосаемым и оставляя за собой монополию на насиле. К сожалению по другому быть не может. Это как и революция, созданная во благо общества, в конце начинает пожирать своих создателей.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2183
17.08.2020, 13:16
Казань

АлександрПишет 17.08.2020 в 10:42
и оставляя за собой монополию на насиле.

Не напрасно же сказал Ленин: «Государство — аппарат насилия в руках господствующего класса». Получается, кто господствует, тот и насилует...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Вы правы. Государство - это договорное образование, и существует до тех пор, пока обе стороны придерживаются этого договора.

Совсем упрощённо: Государство обязуется защищать и заботиться о своих гражданах, а граждане обязуются "кормить" Государство. Если нарушается "договор", наступает внутреннее напряжение в отношениях "народ-государство", которое может вылиться в разрушение этого государственного строя (Российская империя 1917 год, или Югославия уже в наше время - результаты разные, но причина одна).

17.08.2020, 10:53
Южно-Сахалинск

Государство, как договорное образование? Сомниваюсь, так как государство действует только в угоду себе (самовыживание и сохранение). Общество не может жертвовать государством во благо себе, Государство может пожертвовать обществом, для своего блага. И это естественное состояние. Не будет же государство поддерживать приступников, оно их будет карать. Но как известно зло - пораждает зло. По этому государство имея монополию на носилие оставляет за собой так же право на помилование, которое может негативно воспринято в обществе.

Так при таких разноглассиях какой может быть договор, Договор это двухсторонний документ о правах и обязанностях. У нас сегодня как мы видим (в мире) государство имеет права, а общество обязанности перед государством.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Нет, Ваши выкладки нелогичны.

раскрыть ветку (0)
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2183
17.08.2020, 13:19
Казань

ЛюдмилаПишет 17.08.2020 в 10:15
Государство - это договорное образование

У кого как, а у меня с РФ нет никакого договора. Думаю, что его нет и у Вас.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ефим, ну от Вас я не ожидала! Это не договор с ЖЭКом, это в более глубоком изначальном смысле. Наверное, субъектология держит вас на уровне материальных субъектов и не даёт нырнуть глубже.

раскрыть ветку (0)
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2183
17.08.2020, 13:22
Казань

АлександрПишет 17.08.2020 в 10:53
Общество не может жертвовать государством

Всё дело в том, что российское общество не относится к числу субъектов. maxpark.com

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2183
17.08.2020, 13:25
Казань

ЛюдмилаПишет 17.08.2020 в 13:22
от Вас я не ожидала!

Сожалею о том, что не оправдал Ваших ожиданий. Но, как говорится, Платон мне друг, а истина всё-таки дороже.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2183
17.08.2020, 13:28
Казань

ЛюдмилаПишет 17.08.2020 в 13:22
субъектология держит вас на уровне материальных субъектов и не даёт нырнуть глубже.

Эх, Людмила... Да, глубже, чем я, никто на нашей грешной земле и не ныряет...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы слишком самоуверенны, не обижайтесь на дружескую критику. Вы дали мне ссылку на частное мнение таких же специалистов, как Вы. А я читала труды всемирно признанных авторитетов. Ну что, слабо освежить в памяти диалоги того же Платона?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну вот давайте и поищем "дорогую истину".

А мои ожидания - ну что ж, не впервые...

раскрыть ветку (0)
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2183
17.08.2020, 15:42
Казань

ЛюдмилаПишет 17.08.2020 в 14:33
не обижайтесь на дружескую критику.

Обидчивость свидетельствует о глупости...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)

Не понимаю, о чем вообще споры. Автор дал определения (на мой взгляд, не самые подходяще) и немного пожонглировал ими. Собственно никакого посыла или утверждения тут не было. Похоже на вводную лекцию какого-то предмета (например, субьектоведения:) ). Но полностью поддерживаю его в том, что начинать надо именно с определений.

0
Ответить
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2183
18.08.2020, 20:17
Казань

Алексей ИвановичПишет 18.08.2020 в 19:10
начинать надо именно с определений.

Обычно всегда начинают с понятийного аппарата. Чтобы разговаривать на одном языке. Иначе друг друга не понять...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Благодарю за информирование.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо, Ефим! У Вас в статье очень чётко и понятно всё разложено по полочкам. Я тоже интересовалась этим вопросом (на уровне "чайника"). Начала с Платона, Конфуция и других древних авторов. Там всё понятно. С современниками так не повезло - слишком иногда запутано для моего технарского ума.

У Вас получилось замечательно! Кратко, логично, понятно.

По поводу раздела "О правах человека". Эволюционисты полагают, что вследствие эволюции и естественного отбора умные и сильные навязывали своё понимание права более слабым и глупым - кого убивали, а кого заставляли подчиняться. Что частенько происходит и в современном обществе.

Креационисты исходят из предпосылки того, что человек создан по образу и подобию Господа (Творца), однако, не в материально-физиологическом смысле, а в смысле духовном. Креатор - творец. И десять заповедей даны были обществу для того, чтобы чётко обозначить рамки (как бы встроить тормоза) этого творческого процесса. К сожалению, эти "тормоза" отнюдь не всегда срабатывают.

Так что я поддерживаю точку зрения креативистов, как более человечную.

Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2183
17.08.2020, 13:09
Казань

ЛюдмилаПишет 17.08.2020 в 10:07
И десять заповедей даны были

Первые люди пребывали в блаженстве, пока не предали своего Господа. Теперь весь мир во зле. И Россия - не исключение...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не со всем согласен, но что-то поддерживаю.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2183
17.08.2020, 03:07
Казань

Понимаю юристов...

А что скажут члены многотысячного Клуба интеллектуалов? maxpark.com

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (27)

Эпидемия ушлых бабок в России

Россию захлебнула эпидемия "предприимчивых" старух, которые быстро просекли правила игры и пытаются отжать обратно не только квартиры, но и машины, и даже арендованное у них жилье. Казалось бы,...

Зачем Банку России английское имя?

Получаю доступ на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet («Интернет») поисковой системы (браузер) и через www - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть) на страницу сайта URL - адрес:...

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.

У англичанки случился психический криз после неспецифичного решения маркетологов представить рекламу на сенсорном экране холодильника.