Претензия в управляющую организацию
Согласно нормам Жилищного кодекса РФ, собственники помещений многоквартирного дома (далее по тексту-МКД) обязаны платить за содержание и ремонт общего домового имущества.
Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества включаются: помещения общего пользования, в том числе подъезд, крыша, несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, земельный участок, на котором расположен МКД, детские и спортивные площадки.
В свою очередь управляющая компания обязана качественно оказывать все коммунальные услуги и выполнять работы по содержанию общего имущества МКД.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в МКД, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 указанного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 Жилищного кодекса РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Содержание общего имущества МКД включает в себя:
-текущий ремонт;
-капитальный ремонт;
-подготовка к сезонной эксплуатации;
-уборку, санитарную очистку помещений;
-сбор и вывоз ТКО, содержание площадок ТКО;
-содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства
Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества МКД определен Правительством РФ. (Постановление от 03.04.2020 № 290).
Так, например, ремонт подъездов должен проводится раз в 3 года или в 5 лет в зависимости от классификации зданий и физического износа. (п. 3.2.9. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170)
Качество ремонтных работ должно соответствовать техническим регламентам и правилам содержания общего имущества МКД, утвержденным Правительством РФ.
На практике, довольно часто, управляющей организацией, нарушаются нормы законодательства в сфере жилищных отношений, а также положения договора управления многоквартирным домом по содержанию и ремонту общедомового имущества.
В случае проведения управляющей организацией некачественного ремонта, либо его отсутствия собственники помещений МКД вправе обратиться с претензией.
Ответственность за некачественное выполнение услуг управляющей организацией предусмотрена не только жилищным законодательством, но и Законом о Защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» вред имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков работы (услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
В случае уклонения управляющей организации от обязанности в проведении ремонта, устранения недостатков проведенных работ собственники помещений МКД вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, а также судебные органы за защитой своих прав.
Ваша управляющая организация добросовестно исполняет свои обязанности?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Благодарю Вас
Спасибо за полезную информацию.